Санкции связаны с использованием при изготовлении кондиционеров устаревшего хладагента, который считается экологически вредным и запрещен к использованию в странах ЕС директивой Еврокомиссии об общеевропейских требованиях к автокондиционерам с 1 января 2013 года. Согласно этому документу, производители должны были перейти на использование нового вида хладагента - газа HFO 1234yf. Он считается менее вредным для окружающей среды.
Однако концерн Daimler отказался переходить на новый вид хладагента, так как считает его безопасность не доказанной: по их данным, газ HFO 1234yf может самовоспламеняться при лобовых столкновениях. В прошлом году автопроизводитель потребовал дополнительных исследований безопасности нового хладагента.
Еврокомиссия теперь должна рассмотреть рекомендацию Комитета и провести переговоры с властями ФРГ, которые отвечают за выполнение европейских норм немецкими производителями. Если решение об изъятии из продажи автомобилей Mercedes будет принято Еврокомиссией, концерн Daimler может попытаться оспорить это решение через суд.
Тем временем отдельные страны ЕС уже начали предпринимать собственные шаги против концерна Daimler: во Франции с начала июля введен временный запрет на регистрацию новых автомобилей марки Mercedes. Представители концерна дали сдержанный комментарий в связи с этой ситуацией, назвав принимаемые меры неоправданными и направленными на предоставление конкурентных преимуществ автомобилям французского производства.
Отметим, что дополнительных исследований, направленных на доказательство безопасности нового хладагента проведено не было.