Немецкий концерн Daimler AG совместно с фирмой-производителем малых транспортных квадрокоптеров Matternet разработали концептуальный автомобиль, призванный существенно сократить стоимость «последней мили».
Концепт-кар под названием Mercedes-Benz Vision Van представляет собой легкий коммерческий фургон, в котором реализована одноименная логистическая система, в состав которой, помимо непосредственно фургона, входят автоматизированные склады и квадрокоптеры.
Основная задача такой системы – сделать как можно более дешевой так называемую «последнюю милю». Это понятие используется в логистике для обозначения заключительного этапа доставки любого груза конечному потребителю. В финансовом отношении этот промежуток является наиболее дорогим на всем пути следования товара от производителя до клиента.
Новая логистическая схема работает следующим образом – товар оптовой партией попадает на автоматизированный склад, где он сортируется по размеру и весу. Затем они загружаются в автомобиль с сохранением разделения на крупно- и мелкогабаритные грузы. Первые доставляет водитель-экспедитор на Mercedes-Benz Vision Van, а доставкой вторых занимаются два автономных квадрокоптера, которые базируются на крыше фургона. Они забирают груз и отправляются в указанные координаты, когда они будут в пределах 10 км от автомобиля. В точке назначения они сбросят груз и вернуться на «базу» для доставки нового груза и замены батареи.
Для проведения всех этих операций компания Matternet разработала специальную систему, которая устанавливается под крышей фургона и обеспечивает закрепление груза, замену аккумуляторов, а также точную посадку квадрокоптеров.
По предварительным оценкам специалистов британской компании Starship Technologies, применение такой системы на практике поможет удешевить на «последнюю милю» в 10 – 15 раз.