«Автолюбителю приходится выбирать не модель, а марку, предлагающую некую ИДЕЮ автомобиля, реализованную в нескольких вариантах и широком диапазоне цен».
На мировом автомобильном рынке настала Эра Унификации. Большинство крупных автопроизводителей анонсировали соответствующие производственные программы. Общий тренд, начавшийся с использования глобальных платформ сегодня распространяется на компонентную базу, линейки двигателей, коробок передач и т.д. Многие бренды перешли и к единообразию в дизайне.
О целях унификации порталу MotorPage.ru рассказал менеджер по бизнес-коммуникации Mercedes-Benz Cars, Мартин Штайнленер.
- В чем конечная цель и эффект унификации?
- Направление легковых автомобилей концерна Daimler AG, Mercedes-Benz Cars, начало работу над модульной стратегией еще в 2007 году. Благодаря внедрению модульной технологии для всех модельных семейств марки мы достигаем ряда преимуществ в том, что касается:
- издержек производства;
- массы автомобиля;
- сроков производства.
Одновременно, модульная технология серьезно упрощает и многообразие производимых модулей. Это способствует дальнейшему улучшению качества наших автомобилей. Наша модульная стратегия в версии 1.0 уже завершена и начнет окупаться начиная с 2014 года: благодаря ее внедрению мы сокращаем издержки на 1,5 млрд. евро в год. Более того, уже определена и наша модульная стратегия 2.0.
- Унификация позволяет увеличивать объемы производства без изменения трудозатрат. Востребовано ли рынком в долгосрочной перспективе наращивание объемов выпуска?
- Думаю, да. В стратегии роста Mercedes-Benz до 2020 года мы ясно сформулировали нашу цель по достижению лидерства. Двигаясь в этом направлении, мы стремимся к значительному увеличению продаж и расширению производственных мощностей при одновременном качественном росте.
- Значительный процент потребителей хочет реализовывать в автомобиле свою индивидуальность. Что можно предложить таким клиентам в условиях тотальной унификации?
- Мы определяем необходимые вариации между модельными семействами конкретным образом, принимая в расчет будущие инновации и сценарии их применения. В этом процессе мы всегда концентрируем наше внимание на преимуществах, которые получает клиент. Кроме того, мы идем навстречу клиентам с очень высокими запросами в плане индивидуализации автомобиля, например, расширяем спектр предложений по следующему поколению S-Класса с трех до шести базовых моделей в контексте нашей стратегии роста.