Высказался в рамках следующего круглого стола:

Тенденции посткризисного авторынка

"Потенциальными покупателями автомобиля, с точки зрения наличия сбережений, являются лишь 20% граждан"

Андрей Родионов
27 октября 2011

Андрей Родионов

глава Департамента корпоративных коммуникаций Mercedes-Benz

«Есть неудовлетворенный спрос на небольшие внедорожники»

Российский автомобильный рынок по большинству показателей еще не вышел на докризисный уровень. Однако по одному признаку, пусть и формальному, уже можно судить о том, что пик мирового кризиса пройден: покупательная способность граждан выросла относительно прошлого года. На этой волне большинство автопроизводителей стараются «наверстать упущенное» – развивают дилерские сети и локальное производство, выводят на рынок новые модели, в том числе и «бюджетные» и т.д.

О перспективах посткризисного развития российского автомобильного рынка порталу MotorPage.Ru рассказал глава Департамента корпоративных коммуникаций «Mercedes-Benz Russia», Андрей Родионов.

- Премиальные немецкие марки традиционно развиваются опережающими рынок темпами. Если взглянуть на статистику продаж, то в течение девяти месяцев 2011 года продажи легковых автомобилей и внедорожников Mercedes-Benz в России выросли на 60%. Иными словами, своих хозяев нашли 21 225 автомобилей. Этот рост объемов продаж продолжался в течение всего периода, превысив общемировые показатели: рост продаж легковых автомобилей марки Mercedes-Benz во всем мире в течение девяти месяцев 2011 г. составил 8%.

Mercedes-Benz продолжает лидировать в премиум-сегменте в России. Мы надеемся, что эта тенденция укрепится, поскольку на рынок выходят новые модели, например, новый CLS-Класс, к которому весной добавится новое поколение М-Класса. Стоит добавить, что верхняя линейка поставляется на рынок с новым поколением шести- и восьмицилиндровых двигателей.

- Ожидаете ли вы изменений в структуре спроса применительно к модельному ряду Вашей марки?

- Продажи двух последних лет свидетельствуют о том, что рывок в продажах часто приходится на модели, которые начали поставляться на рынок с двигателями меньшего объема - к примеру, появление GLK 220 CDI сделало эту модель настоящим хитом. Если обратить внимание на структуру сбыта, то самым продаваемым модельным семейством стал Е-Класс, за ним следует С-Класс - автомобиль после существенного рестайлинга завоевал новых покупателей. За этими двумя модельными рядами следуют внедорожники. Кроме того, на рынке автомобилей премиальных марок наблюдается неудовлетворенный спрос на небольшие динамичные модели, которые ориентированы на молодежь, а также на небольшие внедорожники.

- Следует ли рассчитывать на дальнейший рост спроса на кроссоверы, или он стабилизируется на нынешних 24-25% рынка? И какова динамика в этом сегменте у Mercedes-Benz?

- Объем продаж кроссоверов в структуре сбыта нашей марки достиг примерно этих значений. К ним следует еще добавить полноприводные версии, причем, чем выше класс, тем больше процент автомобилей с 4MATIC, то есть в полноприводном варианте. Динамика сбыта кроссоверов до нынешнего момента говорила о росте внимания клиентов.

- Делаете ли Вы ставку на базовые комплектации, или наибольший спрос придется на более богатое оснащение автомобиля?

- Мне сложно рассуждать в таких категориях, как "базовая версия" - это, фактически, чисто рассчетное понятие, чтобы была возможность с известным приближением сравнивать предложения от различных марок. Никто не покупает автомобиль премиального сегмента в "базовой версии". Главным образом наши автомобили предлагается в варианте "особая серия", т.е. в довольно богатой, по сравнению с некоторыми другими автопроизводителями, комплектации.

Покупатель выигрывает в цене по сравнению с тем вариантом, когда он стал бы устанавливать опции на строящуюся машину по отдельности. И, кроме того, он может установить опции дополнительно к "особой серии", если машина для него строится на заводе.

Всегда нужно корректно сравнивать цены: в расчет следует принимать не только класс автомобиля, объем двигателя, но и целый набор элементов комплектации, которые позволяют комфортно эксплуатировать автомобиль. Я не говорю уже о доступности, качестве сервиса и стоимости владения автомобилем.

- Разделяете ли Вы точку зрения, что будущее на российском рынке за локальным производством?

Это вопрос, который должен рассматриваться применительно к объемам сбыта.

Действительно, локальное производство имеет свои плюсы, но его целесообразность зависит от объемов сбыта и показателей рентабельности.

- Вы ожидаете ужесточения конкуренции, или места на рынке по-прежнему всем хватит?

- Пока российский рынок не достиг точки насыщения. Интерес к автомобилям премиальных классов продолжает оставаться высоким. Это, примерно, как на рынке недвижимости: предложений очень много, но всегда в цене элитная недвижимость, участки с четырьмя коммуникациями и прекрасным видом из окна.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 1 3