"Потенциальными покупателями автомобиля, с точки зрения наличия сбережений, являются лишь 20% граждан"
Российский автомобильный рынок по большинству показателей еще не вышел на докризисный уровень. Однако по одному признаку, пусть и формальному, уже можно судить о том, что пик мирового кризиса пройден: покупательная способность граждан выросла относительно прошлого года. На этой волне большинство автопроизводителей стараются «наверстать упущенное» – развивают дилерские сети и локальное производство, выводят на рынок новые модели, в том числе и «бюджетные» и т.д.
О перспективах посткризисного развития российского автомобильного рынка порталу MotorPage.Ru рассказал директор по маркетингу Mazda Motor Rus Андрей Глазков.
- Автомобили каких ценовых сегментов будут наиболее востребованы в ближайшие год-полтора?
- В России уже сложилась достаточно устойчивая система спроса. Это сложный баланс из предложения по цене, качеству и функциональности и из платежеспособного спроса. Скорее всего, по-прежнему быстрее расти будет средний ценовой сегмент, что обусловлено как растущими доходами, так и повышением базовых требований к автомобилю со стороны покупателей, особенно в части комфорта и безопасности.
- Ожидаете ли вы изменений в структуре спроса применительно к модельному ряду Mazda?
- Mazda - бренд из более высокого ценового сегмента, чем средний. Поэтому прирост будет в первую очередь за счет кроссоверов.
- Продолжится ли рост популярности хэтчбеков, или мы вновь увидим всплеск спроса на седаны как более престижные автомобили? Или, может быть, будет расти спрос на универсалы, которые пользуются такой большой популярностью в Европе?
- Рост популярности хетчбеков – во многом миф и рожден он, скорее, больше предложением, чем спросом. За последние 6 лет мы не наблюдаем роста популярности хэтчбека. Его пропорция постоянна. Нишу универсалов в России занимают компактные кроссоверы, поэтому доля универсалов расти не будет.
- Следует ли рассчитывать на дальнейший рост спроса на кроссоверы, или он стабилизируется на нынешних 24-25% рынка?
- Думаю, потенциал роста для кроссоверов далеко не исчерпан. Во многом давят ограничения, связанные с платежеспособностью. Если появятся более доступные кроссоверы, то и спрос на них будет расти.
- Делаете ли Вы ставку на базовые комплектации, или наибольший спрос придется на более богатое оснащение автомобиля?
- Покупатели Mazda не проявляют большого интереса к базовым моделям, т.к. имеют повышенные относительно средних запросы по комфорту. Наибольшей популярностью пользуются серединные комплектации серии Touring и Touring+.
- Требуется ли сейчас ценовое стимулирование спроса?
- Сейчас пока нет.
- Какой процент продаж будет осуществляться в кредит? И планируете ли Вы новые кредитные программы?
- Доля продажи в кредит при прочих равных зависит от многих факторов, включая дилера, регион, модель и т.д. Мы работаем над улучшением условий наших кредитных программ. Результат во многом зависит от макроэкономической ситуации, например, стабильности курса, уровня инфляции и т.д.
- Разделяете ли Вы точку зрения, что будущее на российском рынке только за локальным производством?
- Нет, не совсем. Его доля будет расти, но рано или поздно Россия вступит в ВТО. К тому же, всегда была категория людей, которые готовы переплатить, чтобы быть не как все.
- Ожидаете ли Вы ужесточения конкуренции, или места на рынке по-прежнему всем хватит, поскольку он все еще малонасыщен?
- Золотых времен большого продолжительного устойчивого роста уже не будет, но могут быть пики подъема и ямы падения, когда конкуренция будет ослабляться или усиливаться. Однако в целом существует тренд на усиление конкуренции, т.к. все постепенно внедряют новые сервисы, борются за улучшение качества обслуживания и т.д., и т.п. Автомобилей без существенных недостатков становится все больше.
«Структура автомобильного рынка может измениться» Читать далее
«Мы делаем автомобили, которые выходят за рамки своего класса» Читать далее