Так бывает, что в семействе находится дитя, которое не желает следовать путем предков. Таким бунтовщиком, например, можно назвать новый Mercedes-Benz CLA – он мал, но готов опровергнуть почти все сложившиеся за долгие годы каноны
Каким должен быть настоящий Mercedes? Многие уверенно ответят: он должен быть большим, дорогим и очень комфортным. Действительно, большинство моделей этой марки именно такие. А вот бойкого новичка создавали, ориентируясь на другие ценности: его изначально хотели сделать компактным, более жестким и спортивным, чтобы привлечь не только взрослых и состоятельных, но еще и молодых, энергичных покупателей. Логика маркетологов понятна. Вот только правильную ли ставку они сделали, отвергнув все то, за что всегда ценили автомобили немецкого концерна?
Новый CLA поставил в тупик еще до очного знакомства. Как правильно назвать его кузов? По всем признакам это компактный седан. А вот в компании его именуют не иначе как 4-дверное купе – по аналогии с более крупным CLS. Что ж, пусть будет купе. Тем более что форма приземистого кузова с сильно заваленными стойками крыши действительно вызывает ассоциации с “заряженными” спортивными машинами. Увы, но вместе с эстетикой новичок приобрел и наследственные недостатки этого типа кузова: для того чтобы просто попасть в салон, придется проявить изрядные акробатические навыки. Отчасти причиной тому очень низко, на спортивный манер, установленные кресла – в них не садишься, а буквально падаешь. Да и высота проема заставляет каждый раз отвешивать невольный поклон – в противном случае контакт головы с ребром куполообразной крыши может стать очень болезненным. Впору устраивать соревнования среди друзей: кто быстрее сядет в машину, не заработав при этом синяка на виске?
Зато внутри все привычно, удобно и богато. Оформление передней панели практически такое же, как в новом хэтчбеке A-Class, – кнопки на ней расположены понятно и логично, читаемость приборов великолепная, да и качество отделочных материалов заставляет поверить, что в жертву принесли не все “семейные ценности”. Не разочаровывает и уровень оснащения – здесь имеются все мыслимые подогревы, электроприводы и электронные помощники. Сюда поставили даже передовую систему предупреждения о возможном столкновении Collision Prevention Assist: если радар определяет, что дистанция до едущего впереди автомобиля сокращается слишком быстро, то компьютер предупреждает водителя. Ну а если тот продолжает бездействовать, автоматика сама активирует режим экстренного торможения. Что интересно, этот интеллектуальный “ангел-хранитель” работает в огромном диапазоне скоростей – от 7 до 200 км/ч!
Казалось бы, картина получается довольно благостная. Увы, но некоторые детали выбиваются из нее. Например, чрезвычайно жесткие сиденья с мощными валиками боковой поддержки едва ли можно назвать удобными для обыденной езды – они фиксируют тело не хуже настоящих спортивных “ковшей”, но путешествовать каждый день в их объятиях на работу и обратно будет не очень приятно.
Ну да ладно, спереди все оказалось почти так, как этого ожидаешь. А не найдутся ли какие-нибудь сюрпризы сзади? Ведь пусть это и купе, но все же оно 4-дверное! Но чуда не произошло – на “галерку” можно сажать разве что детей... или заклятых врагов. Высота дверного проема здесь еще меньше, чем спереди, ширины же салона хватит разве что для двоих “среднекалиберных” седоков. А уж о высоте и говорить страшно: все пассажиры ростом выше среднего неизбежно упрутся макушкой в покатый потолок. Ехать так, разумеется, невозможно. Так что придется в пути смиренно склонить голову, словно во время молитвы. Небольшой компенсацией за неудобства в салоне может послужить... багажник! Он у малыша CLA вполне взрослый: в 470-литровый отсек правильной формы можно уложить немало добра. Так и тянет сказать: для груза в этом автомобиле места и то больше, чем для людей!
Впрочем, хватит о салоне – ожидать выдающегося простора от небольшого купе (или все же седана?) как минимум наивно. Гораздо интереснее, как новый CLA ведет себя на дороге. Правда, в душу сразу закрались сомнения: мне досталась машина с пакетом AMG Line, включающим в себя доработанную подвеску (с ней кузов понижен на 20 мм спереди и на 15 мм сзади). И она-то показала себя во всей красе уже с первых минут движения. Поначалу даже показалось, что произошел некий загадочный катаклизм – будто неведомая сила разом испортила все дороги Краснодарского края, где и проходил тест. Но нет, с асфальтом не случилось ничего экстраординарного. Просто автомобиль оказался настолько жестким, что даже на мелких неровностях седоков трясет, словно на вибростенде. Что уж говорить о крупных ухабах – их во избежание серьезных последствий для техники и для здоровья приходится проезжать вообще со скоростью усталого пешехода. Вот вам и спортивный характер!
На фоне бескомпромиссной жесткости непросто заметить прочие качества машины. Но все же стоит обратить внимание на превосходную настройку рулевого управления (в нем применили электроусилитель с переменной производительностью) и отличные тормоза. А вот тяга 1,6-литрового бензинового турбомотора несколько озадачила. Если бы речь шла об обычной машине, не претендующей на звание спортивной, то и говорить было бы не о чем.
Для стандартных режимов “табуна” в 156 л.с. более чем достаточно. Но вот для поддержания претензий на спортивность этот агрегат не очень подходит. Может, дело вовсе не в моторе, а в 7-ступенчатой роботизированной коробке 7G-DCT с двумя сцеплениями? Нет, она работает весьма неплохо: меняет передачи шустро и своевременно. Правда, при резких ускорениях коробка все же допускает небольшие задержки, но на темп разгона они существенно не влияют.
А может, так и нужно? Ведь постулат о том, что у спортивного автомобиля должен быть мощный мотор, – это тоже стереотип. А новый CLA призван эти самые стереотипы разрушать! Чтобы оценить его “правоту” в этом вопросе, проверим автомобиль в других условиях – на небольшой гоночной трассе краснодарского “Турбодрома”. Упражнения предложили на первый взгляд незамысловатые: широкая “змейка”, узкая “змейка”, стандартная “переставка” и короткий кусок “рулежной” трассы для гонок на картах.
Но именно тут машина преобразилась! Конечно, пушечной динамику разгона все равно назвать нельзя. Однако и на медлительность жаловаться уже грешно. Разом пропали и былые претензии к подвеске: на гладком асфальте трека начинаешь получать огромное удовольствие от очень правильного поведения автомобиля и минимальных кренов в поворотах. Постепенно повышаешь скорость прохождения трассы, а вместе со стрелкой спидометра взмывает ввысь и уровень удовольствия от вождения. Еще бы, управляется купе не хуже карта, при этом ехать на нем куда как комфортнее!
Но рано или поздно все хорошее заканчивается. Подошло к концу и наше время на треке. С выездом обратно на обычные дороги вновь сменилось и впечатление от автомобиля – снова донимает адская тряска, опять кажется вялым мотор. Да и вообще, разве может быть настоящий Mercedes-Benz настолько некомфортным? Может, если это новый CLA! Ведь он – не такой как все. Он – по-своему уникальный ребенок в чопорной семье представительских моделей. Он своенравен и несговорчив.
Понятно, что в варианте с обычной подвеской и без спортпакета он будет более покладистым. Но даже в таком бескомпромиссном исполнении, какое досталось мне на тест, он производит... позитивное впечатление. Главное – найти к нему правильный подход, начать разговаривать с ним на одном языке. Ну а если настроиться на одну волну не удастся, то придется расстаться: перевоспитанию это чадо все равно не поддастся.
В Европе маленькое 4-дверное купе продают с разными силовыми агрегатами: есть версии CLA 180 и CLA 200 с бензиновыми турбомоторами объемом 1,6 л (122 и 156 л.с.), CLA 250 с 2-литровой 211-сильной “турбочетверкой” и CLA 220 CDI с 2,1-литровым 170-сильным турбодизелем. Коробок предлагают две: 6-ступенчатую “механику” или 7-ступенчатый “робот”. Но и это еще не все: CLA 250 можно укомплектовать подключаемым полным приводом 4Matic. А к середине лета должна увидеть свет и самая “злая” версия CLA 45 AMG.
На фоне столь богатого выбора возможности российских покупателей кажутся сильно ограниченными. На сегодняшний момент в нашей стране можно купить CLA исключительно с бензиновым 1,6-литровым мотором (156 л.с.) и 7-ступенчатым “роботом” 7G-DCT. Комплектация пока тоже только одна – “Особая серия” за 1 270 000 рублей. Немного утешает то, что в ней есть все необходимое: активный парковочный ассистент, биксеноновые фары, передние и боковые подушки безопасности, круиз-контроль, подогрев передних сидений, датчики света и дождя, кондиционер, ABS и ESP. Позже обещают выпустить и другие варианты, причем некоторые из них будут не столь “упакованными”, зато более доступными по цене.
Технические характеристики Mercedes-Benz CLA | |
---|---|
Габариты, мм | 4630x1777x1437 |
Колесная база, мм | 2699 |
Колея спереди/сзади, мм | 1549/1547 |
Клиренс, мм | 140 |
Объем багажника, л | 470 |
Снаряженная масса, кг | 1395 |
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, куб. см | 1595 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 156/5300 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 250/1250–4000 |
Привод | полный |
Трансмиссия | 7-ступенчатая роботизированная |
Тормоза спереди/сзади | дисковые вентилируемые/дисковые |
Шины | 225/45 R17 |
Макс. скорость, км/ч | 230 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,5 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 5,6 |
Объем бака, л | 50 |