Абсолютно новый Mercedes-Benz CLA впервые дебютировал на американском рынке в рамках специального мероприятия прошедшего 9 января 2019 года, а его официальный старт продаж намечен уже на конец весны. Новинка является полноценным вторым поколением и имеет внутризаводской индекс C 118. Она получила линейку новых моторов с турбонаддувом, перекроенный салон со спортивными акцентами, а также гораздо более продвинутую мультимедийную систему. Сборка автомобилей будет налажена на мощностях венгерского филиала в городе Кечкемет. Стоит отметить, что первыми на рынок попадут более дорогие версии со старшим силовым агрегатом и роботизированной коробкой. Что касается экстерьера, то новая генерация получила гораздо более агрессивный дизайн. Автомобиль сохранил плавный и обтекаемый силуэт, однако получил более рельефные бампера с увеличенными воздухозаборниками, угловатую решетку радиатора и узкую светодиодную оптику с выразительной графикой.
Мерседес-Бенц ЦЛА позиционируется как более продвинутый и статусный вариант обычного A-Class. От последнего он отличается компоновкой салона и задней частью кузова. Из-за более пологого купеобразного ската крыши, размерами автомобиль превзошел свой исходник. Он насчитывает 4688 мм в длину, 1830 мм в ширину, 1439 мм в высоту и 2729 мм между осями. Платформу автомобиль также делит с А-классом, однако, даже в стартовых комплектациях имеет более прогрессивную компоновку подвески. Спереди в обоих случаях располагаются стойки McPherson, а сзади, вместо упругой полунезависимой торсионной балки находится более сложная полностью независимая многорычажная конструкция. Отдельно стоит упомянуть о размерах багажника CLA. Несмотря на трехобъемный тип кузова, он довольно вместителен и вмещает до 420 литров груза.
Mercedes-Benz CLA получил полностью новую линейку силовых агрегатов. Базовые версии оснащаются 1,3-литровой рядной четверкой с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Она выпускается в двух вариантах исполнения, выдает 136 или 163 лошадиные силы и 200-250 Нм крутящего момента. В качестве трансмиссии предлагается шестиступенчатая механика или робот 7G-DCT, привод исключительно на передние колеса. Старшие версии получат более мощный двухлитровый агрегат с похожей компоновкой. Он развивает уже 190-224 лошади и 300-350 Нм тяги. Он стыкуется исключительно с преселективной роботизированной коробкой, а в качестве дополнительной опции, еще и с системой полного привода. Для любителей агрегатов на тяжелом топливе, производитель предлагает 1,5-литровый турбодизель на 116 лс и 260 Нм.
Основным нововведением для Mercedes-Benz CLA стала фирменная модернизированная система MBUX. Она имеет сдвоенный экран, одновременно отображающий как показания приборов, так и данные с развлекательной системы. Из новых особенностей стоит отметить более продвинутое голосовое управление, а также систему распознавания жестов. В остальном, модель имеет довольно богатые комплектации, свойственные для премиального класса. Из общего числа опций стоит отметить адаптивный головной свет, систему контроля слепых зон, эксклюзивную отделку салона, продвинутого парковочного ассистента и полный список систем безопасности, включающий в себя радарный круиз-контроль.
Городской авто
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|---|
1,5D AMT (116 л.с.) | АИ-95 | Передний | 3,8 / 4,3 | 10,7 с | ||
1,3 MT (136 л.с.) | АИ-95 | Передний | 4,6 / 7,5 | 9,4 с | ||
1,3 AMT (136 л.с.) | АИ-95 | Передний | 4,6 / 7,5 | 9 с | ||
1,3 MT (163 л.с.) | АИ-95 | Передний | 4,8 / 8,5 | 8,5 с | ||
1,3 AMT (163 л.с.) | АИ-95 | Передний | 4,8 / 8,5 | 8,2 с | ||
2,0 AMT (190 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,2 | 7 с | ||
2,0 AMT AWD (190 л.с.) | АИ-95 | Полный | 5,3 / 9,1 | 7 с | ||
2,0 AMT (224 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,2 | 6,3 с | ||
2,0 AMT AWD (224 л.с.) | АИ-95 | Полный | 5,3 / 9,1 | 6,3 с |
С какой-то маниакальной одержимостью дизайнеры модели второго поколения кроили ее кузов именно на 50 мм, то отрезая их, то вдруг добавляя. Мы попытались выяснить, как эти упражнения отразились на характеристиках машины
Mercedes-Benz вслед за другими премиальными брендами обратил внимание на молодую аудиторию. Это неудивительно, при сегодняшнем устройстве экономики, слой молодых, независимых и желающих выделяться из толпы, увеличивается с каждым днем. Раньше человек должен был работать до возраста 25-30 лет, чтобы подняться до зарплаты, при которой можно рассчитывать на машину премиального бренда. Но в наши дни даже большая немецкая тройка создает «младшие» модели, доступные по цене и привлекательные для менеджеров среднего звена. А в совокупности с развитием автокредитования премиальных автомобилей на дороге становится все больше.
Обычно, если мы говорим об автомобиле Mercedes-Benz, воображение услужливо подсказывает вполне определенный образ его владельца. Но в этом правиле есть исключение: водитель компактного 4-дверного купе CLA 200 представляется куда менее консервативной и куда более мажорной личностью
Так бывает, что в семействе находится дитя, которое не желает следовать путем предков. Таким бунтовщиком, например, можно назвать новый Mercedes-Benz CLA – он мал, но готов опровергнуть почти все сложившиеся за долгие годы каноны
Отзывы владельцев
Поделитесь своими мыслями!
Кир Раченков
Если вам не нравится скучный C класс, который очевидно предназначен для офисного планктона, то CLA - это то, что вам нужно. Внешность, которая обращает на себя внимание окружающих, хорошая динамика, хороший робот который не тупит в спортивном режиме, четкий руль - все это говорит о том, что Мерседес замахнулся на молодую аудиторию, которая раньше отдавала предпочтение BMW. Машина безусловно стоит своих денег - во всех смыслах этого слова. Продолжение отзыва...
Оценка: 4 из 5
Больше подробностей