Непонятно, почему високосные годы считаются “тяжелыми”. Ведь на них приходится, например, проведение летних Олимпийских игр, да и других приятных событий хватает. В том числе раз в четыре года с завидной регулярностью появляются новые версии “Mercedes-Benz SLK”. Вот и в этом году начнутся продажи рестайлинговой модели, которую публика впервые увидела на выставке в Детройте. В Европе автомобиль поступит в салоны дилеров в апреле, а японцам и американцам придется подождать до мая.
ДЕБЮТ каждой очередной версии “MercedesBenz SLK” – событие знаменательное и ожидаемое. Новые поколения мерседесовского родстера выводятся на рынок с немецкой пунктуальностью. Високосные годы стали для него удачными. Премьера первой в истории модели под индексом “SLK” состоялась в 1996 году, если мне не изменяет память, на моторшоу в Т урине. Ровно четыре года спустя была представлена обновленная версия автомобиля, которая сходила с конвейера вплоть до начала 2004 года, когда на выставке в Детройте немцы показали модель второго поколения. Прошло еще четыре года – и вновь настало время обновлять машину.
Стоп. Это важно. Ключевое слово – обновлять. Что бы там ни говорили о “новом поколении” модели “SLK”, время для кардинальной смены платформы еще не пришло. Если мерседесовцы не отступят от сложившейся традиции (а так скорее всего и будет), то принципиально новый “SLK” мы увидим еще через четыре года. А нынешняя версия – это рестайлинг уже известной модели. Причем довольно легкий.
Система “воздушный шарф”, обдувающая теплом водителя и пассажира, – фирменная особенность родстеров семейства “SLK”.
Главное изменение на передней панели – это новые “объемные” стрелки приборов.
ПУТЬ от Ниццы до Монте-Карло недалекий. Особенно если воспользоваться платной автомагистралью. Но это – скучно. Лететь на спортивном родстере по относительно прямой и довольно свободной дороге как-то не с руки. Хорошо, что можно поехать и в объезд. По горному серпантину, петляющему на высоте более километра над уровнем моря. Вот это – совсем другое дело.
Для мощного родстера, обладающего эталонной управляемостью, чем больше поворотов, тем лучше. На пустынной высокогорной дороге (какой дурак поедет сюда?) можно следовать извилистой траектории, практически не трогая руль, а лишь дозируя педалью газа тягу на задних колесах. Очень захватывающе, хотя, честно говоря, порой становится страшновато. Особенно в тех местах, которые находятся в тени окружающих скал. Несмотря на то что внизу, около моря, довольно тепло, в горах на теневых участках дороги предательски поблескивает корочка льда. Здесь надо держать ухо востро: более трехсот “лошадей” на задней оси – это не шутка. Жаль, что полноприводного варианта так и не появилось...
Положа руку на сердце, признаюсь, что при выборе машины я пожадничал. Для езды по горной дороге предпочтительнее (в этом я убедился чуть позднее) была бы базовая версия “SLK”, носящая индекс “200 К”. Она чуть легче и более “прозрачна” в управлении. А мощности и у нее хватает за глаза. По сравнению с предшественником двухлитровый мотор стал выдавать на 21 л.с. больше, а расход топлива при этом снизился почти на литр.
Я же взял излишне, на мой взгляд, мощную для таких условий 305сильную флагманскую (модификация от AMG не в счет – о ней разговор особый) версию “SLK 350”. Ее 3,5-литровый V6, который сами мерседесовцы уважительно называют не иначе как “sport engine”, прибавил 33 “лошадки”, тоже умерив свой аппетит более чем на литр. Отличный мотор, с таким бы на безлимитный немецкий автобан. Там ему самое место. Есть где реализовать недюжинный потенциал. А на относительно медленных извилистых дорожках басовитый рык настроенного выпуска только изрядно давит на уши. Особенно при опущенной крыше...
Собственно говоря, почти все двигатели семейства “SLK”, как я уже говорил, стали мощнее и одновременно экономичнее. Только средний в гамме трехлитровый V6 сохранил прежнюю мощность, но и он теперь потребляет почти на 0,5 л меньше горючего, чем раньше. Что вовсе не удивительно. Без экономии сегодня никуда. У уважающих себя автопроизводителей ныне ни один рестайлинг не обходится без увеличения отдачи моторов и уменьшения их аппетита. Честно говоря, я не думаю, что владельцев спортивных родстеров так уж сильно заботит расход бензина. Просто экономия сейчас в моде. Так же, как и забота об экологии.
ОТЛИЧИТЬ при беглом взгляде обновленный “SLK” от его предшественника непросто. Мой вам совет – смотрите на передний бампер. Там нововведения заметнее всего. Все остальные изменения можно пересчитать по пальцам. Хватит, пожалуй, и одной руки. Загибайте: новый дизайн передней части автомобиля, несколько иная панель приборов и пара-тройка свежих вариантов отделки интерьера. Это то, что видно при визуальном осмотре. Плюс, как уже сказано, возросшая мощность перенастроенных двигателей. Еще на “Mercedes SLK” отныне устанавливается новая система рулевого управления, которую сами разработчики называют “direct steer”, что можно перевести с английского как “прямое (или непосредственное) руление”.
Излишне вдаваться в технические подробности не будем. Вам их изложит менеджер любого мерседесовского автосалона, а заодно и диаграммы продемонстрирует... Отметим лишь, что новая система обладает не только переменным передаточным отношением рулевой рейки (оно зависит от угла поворота баранки), но и “умным” усилителем, который соизмеряет оказываемую водителю помощь со скоростью движения автомобиля. Благодаря этим техническим ухищрениям удалось добиться того, что на скоростной прямой рулевое управление не раздражает излишней чувствительностью, а при активном маневрировании позволяет изрядно сократить количество оборотов баранки от упора до упора.
Во всем остальном “SLK” остался прежним – приятно острым в управлении, по-спортивному быстрым и при этом на удивление комфортабельным. Казалось бы, пытаться улучшить такой автомобиль – только портить. Тем не менее штутгартские инженеры нашли, куда приложить свой опыт и талант. По-моему, весьма удачно...
Первое поколение
ПРЕДСЕРИЙНЫЙ прототип мерседесовского родстера впервые был показан публике в апреле 1996 года. А серийное производство новинки началось годом позже. Автомобиль носил заводской индекс “R170” и был задуман разработчиками как конкурент “BMW Z3” и “Porsche Boxster”. Покупателям на выбор предлагалось три четырехцилиндровых бензиновых мотора: два двухлитровых, с компрессором и без него, мощностью 192 и 136 л.с. соответственно, и флагманский 2,3-литровый 193-сильный с приводным нагнетателем типа “Roots”.
В 2000 году состоялся первый рестайлинг модели. Версия с двухлитровым атмосферным мотором была снята с производства, а флагманской стала новая модификация с 3,2-литровым 218-сильным V6. Еще через год специалисты компании AMG установили на шестицилиндровую версию “SLK” нагнетатель, и она стала выдавать 354 л.с. Так появился первый в истории компании “SLK32 AMG”.
Производство модели первого поколения было прекращено в апреле 2004 года. Всего с конвейера сошло более 300.000 экземпляров этого автомобиля. Таким образом “Mercedes-Benz SLK” стал одним из самых популярных родстеров в мире.
ВЫПУСК следующего поколения “Mercedes-Benz SLK” (заводской индекс “R171”) начался в 2004 году. Автомобиль получил новый кузов, стреловидная передняя часть которого по дизайну чем-то напоминала болиды “Формулы I” и была выдержана в единой стилистике с флагманской моделью компании “Mercedes-Benz SLR McLaren”.
Помимо этого полностью обновилась линейка двигателей. Базовым стал 1,8-литровый четырехцилиндровый мотор с нагнетателем. Но по традиции эта модификация обозначалась “200 Kompressor”. По мощности она была в точности такая же, как и ее предшественница. Вторым в гамме стал трехлитровый V6, выдающий 231 силу, а старшим – новый 3,5-литровый 272-сильный двигатель.
Обновилась и спортивная версия от компании AMG. Она тоже получила новый мотор. На этот раз – безнаддувный 5,4литровый V8, мощность которого достигала 360 л.с. С места до 100 км/ч “SLK55 AMG” разгонялся всего за 4,3 с. Именно такой автомобиль в сезоне 2006 года стал официальным пейскаром гонок “Формулы I”.
Сейчас продается второе поколение этой модели. Автомобиль выпускается в двух вариантах: закрытое купе с жесткой крышей и родстер, снабженный мягким складным верхом. Младшая в гамме двухлитровая версия бывает только переднеприводной. Она оснащается четырехцилиндровым двигателем “TFSI” мощностью 200 л.с. А флагманская модификация с 3,2-литровым V6, выдающим 250 сил, может быть лишь полноприводной, оборудованной фирменной трансмиссией “Quattro”. КПП – на выбор: шестиступенчатая “механика” либо шестискоростной “робот”.
“BMW Z4”
Эта модель в 2002 году пришла на смену родстеру “BMW Z3”. Выпускается как с закрытым кузовом “Coupe”, так и в исполнении “кабриолет” со складным матерчатым верхом. Привод – задний. Базовый мотор – четырехцилиндровый объемом 2 л. Еще существует две версии с 2,5-литровой рядной “шестеркой” (“2.5i” и “2.5si”), выдающие 177 и 218 сил соответственно. А также флагманская модификация “3.0si” мощностью 265 л.с. Спортивная версия родстера “BMW Z4 M” оснащается шестицилиндровым мотором объемом 3,2 л, мощностью 343 силы. Коробка передач для этой модификации предусмотрена только механическая.
“Porsche Boxster”
Спортивный автомобиль с оппозитным шестицилиндровым двигателем, расположенным сзади, внутри колесной базы. Дебют этой модели состоялся в 1996 году. В 2004 появилось новое поколение. Базовый “Porsche Boxster” выпускается только в открытом варианте со складным мягким верхом, но на заказ машина может быть оборудована жесткой пластиковой крышей. Цельнометаллическое купе, построенное на базе “Бокстера”, носит имя “Cayman”. Младшая версия родстера оснащается 245-сильным мотором объемом 2,7 л, а флагманский “Boxter S” – 3,4-литровым двигателем мощностью 295 л.с.
Самый мощный “SLK”
ВМЕСТЕ с обычной версией рестайлинг претерпела и спортивная модификация родстера – “SLK55 AMG”. Но большая часть изменений носила чисто косметический характер. Самое заметное внешнее отличие от предшественника – это видоизмененная передняя часть автомобиля с новым бампером, напоминающим воздушный диффузор гоночных спорткаров. Помимо этого неуловимо изменились фары и боковые зеркала заднего вида.
Автомобиль по-прежнему оснащается 360-сильным двигателем V8, который сочетается с модернизированной семиступенчатой автоматической коробкой передач “Speedshift 7G-Tronic”. Стараниями специалистов AMG новая КПП позволяет переключать передачи (как в ручном, так и автоматическом режимах) на 10% быстрее. Кроме того, коробка стала работать заметно тише и плавнее. Среди технических новшеств нельзя не упомянуть и новую систему рулевого управления “direct steer”. Для обычной версии “Mercedes-Benz SLK” она входит в список дополнительных опций, а для обновленного “55 AMG” является стандартным оборудованием.
Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz SLK” | ||||
“200 Kompressor” | 280 | 350 | “55 AMG” | |
Габаритные размеры, см | 410х178х130 | 410х178х130 | 410х178х130 | 410х178х130 |
Снаряженная масса, кг | 1.390 | 1.455 | 1.485 | 1.575 |
Двигатель | 4-цил., рядный,
1,8 л, компрессор | V6, 3 л | V6, 3,5 л | V8, 5,4 л |
Мощность | 184 л.с.
при 5.000 об/мин | 231 л.с.
при 6.000 об/мин | 305 л.с.
при 6.500 об/мин | 360 л.с.
при 5.750 об/мин |
Крутящий момент | 250 Нм
при 2.800-5.000 об/мин | 300 Нм
при 2.500-5.000 об/мин | 360 Нм
при 4.000 об/мин | 510 Нм
при 4.000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступ., механич.
(5-ступ., автомат.) | 6-ступ., механич.
(7-ступ., автомат.) | 6-ступ., механич.
(7-ступ., автомат.) | 7-ступ., автомат. |
Тип привода | задний | |||
Максимальная скорость, км/ч | 236 (232) | 250 | 250 | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,6 (7,9) | 6,3 (6,2) | 5,4 (5,4) | 4,9 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,7 (8,0) | 9,3 (9,1) | 9,5 (9,2) | 12 |
Запас топлива, л | 70 |