Терминатор (SL65 AMG Black Series)
Логотип Mercedes-Benz

О Mercedes-Benz SL-Class

По-русски

Mерседес-Бенц сл

Тест-драйвов
6 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
R231 (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 4 700 000
до 6 300 000

Судный день для владельцев “Merсedes-Benz SL”

Честно говоря, мне было откровенно стыдно. Калифорния, чистейший воздух, дружелюбные люди, неспешно дефилирующие по пригородам Cан-Франциско на бесшумных бензоэлектрических “Toyota Prius”. И тут, в этом благословенном раю, появляюсь я – на раздирающем воздух, ревущем, свистящем буксующими на старте шинами пришельце из ада. Как за весь день я не попался блюдущей порядок полиции – не знаю. Хотя патрульные машины то и дело висели у меня на хвосте. Не из-за аморального поведения водителя, скорее из-за вызывающего вида моего автомобиля. Ведь “Mercedes-Benz SL65 AMG Black Series” с его непомерно расширенными колеcными арками, прижатым к земле носом с гигантскими воздухозаборниками и вылезающим из багажника антикрылом имеет мало общего не то что с обычным родстером “SL”, но даже и с его “заряженной” версией “SL65 AMG”. А чего вы, собственно, ожидали – как-никак перед нами самый мощный автомобиль марки “Mercedes-Benz”.

Богач, бедняк

Интерьер, особенно у американской версии, представленной на снимке, мало отличается от обычного “SL”.

ПЕРЕД нами – очередной пик в истории союза “Mercedes-Benz” и компании AMG. И вполне возможно последний. Потому, что таким невообразимым машинам, как “SL Black Series”, способным на одном дыхании выдать 670 сил, на этой планете остается все меньше и меньше места. Экономический кризис, рост цен на горючее, грядущие нормы по СО2 – все это делает подобные амбициозные проекты весьма рискованными для производителей. Кто купит подобное чудо, чей ценник превышает стоимость любого “Ferrari” или “Lamborghini”? Только истинные коллекционеры автомобилей “Mercedes-Benz”, имеющие в гараже далеко не один суперкар этой марки. Которые больше пылятся, чем выезжают в свет. С “SL Black Series” будет аналогичная история, я уверен. Причем на весь белый свет будет сделано всего 350 машин, из которых половина уедет в Штаты. Как раз, чтобы осесть в частных собраниях.

Талантами обычного “SL” я восхищался всегда. Особенно когда автомобиль был в наиболее дорогих и наиболее мощных комплектациях. С гидропружинной подвеской ABC, уничтожавшей всякие крены и одновременно обеспечивающей потрясающую плавность хода, “SL” летел над дорогой, словно не замечая виражей и колдобин. Мгновенно следуя за движением руля. Он словно опровергал законы физики и земного притяжения. А в версии “SL65 AMG” заодно и привычные нормы ускорения (4,2 с до 100 км/ч) для достаточно роскошной и комфортабельной машины, которая вдобавок еще была способна легко превращаться из купе в кабриолет за считаные секунды работы сервопривода. В общем, не автомобиль, а почти идеал.

Вокруг селектора “автомата” появились новые клавиши, отвечающие за смену скорости переключения в ручном режиме, принудительный подъем антикрыла, выбор алгоритма работы ESP.

Тахометр имеет индикацию режима оптимального переключения.

Но “Black Series” совсем другой. В нем почти не осталось признаков человеческой машины. Он, словно терминатор, прошедший через процесс глубокого тюнинга, задачей которого было убрать почти все, что помешает выжать лишние км/ч на гоночной трассе. Вплоть до складной крыши, взамен которой появился намертво прикрученный углепластиковый колпак со встроенным каркасом безопасности. Да и большинство наружных панелей не просто отформовано заново в расчете на лучшее охлаждение многочисленных радиаторов двигателя, трансмиссии, рулевого механизма, из-за чего от прежнего аристократического образа автомобиля здесь не осталось и следа. Все эти раздавшиеся крылья, отвисшие к земле спойлеры, багажник с автоматически выдвигаемым антикрылом, превратившие прежний благородный “SL” в вызывающего к дорожным беспорядкам монстра, также выполнены из карбона. От обычной гражданской машины здесь остались нетронутыми только алюминиевые двери. Да наружные зеркала. Зато масса машины снизилась радикально – на добрую четверть тонны.

Впрочем, в салоне все-таки остались признаки прежнего сверхкомфортного “SL – стандартная мультимедийная система “Command”, нормальный раздельный климат-контроль, а в версии для американского рынка даже стандартные “эселовские кресла” с массой серворегулировок. Но последнее – лишь легкий реверанс в сторону привыкших к комфорту американских клиентов, а также более жестких заокеанских норм по боковому удару. Европейская машина по части салона гораздо больший аскет – кресла почти гоночные, ковшеобразные, позволяющие лишь регулировку по длине. Естественно, вручную. На месте кожаных панелей дверей, скрывающих боковые подушки безопасности, – жесткие углепластиковые панели. Cловом – никаких излишеств.

От обычного “SL” здесь остались нетронутыми разве что двери да зеркала.

Инструмент для профессионалов

Европейская модель оснащена жесткими гоночными ковшами, имеющими только продольную регулировку.

Автомобиль для рынка США имеет кресла от обычного “SL65 AMG” с массой серворегулировок, а также боковые подушки безопасности в дверях.

КАК ВИДИМ, “Black Series” радикально распрощался с привычным образом роскошного кабриолета. Впрочем, это уже не кабриолет, а полноценное купе. И купе не для слабонервных. “Black Series” может напугать не только гиперчувствительной педалью газа, с одним неосторожным нажатием на которую вы мигом окажетесь в центре полицейского преследования. 11 с для разгона до 200 км/ч – это, конечно, не шутки. Но, кроме того, вам придется распрощаться с таким понятием, как комфорт езды. На обычной калифорнийской дороге, которая, как правило, далека от совершенства, из-за многочисленных битумных заплат “Black Series” трясется, словно сумасшедший в истерическом припадке. Но не надо искать знакомую по другим “SL” клавишу перевода активной подвески из спортивного в комфортный режим. Ее здесь просто нет. Как, собственно, и никаких возможностей по переводу ходовой части в любой другой режим, кроме как рассчитанного на достижение рекордных результатов на гоночной трассе. Ходовая часть “SL Black Series” радикально отличается от той, что мы обнаружим в любом другом “SL”. Было изменено практически все – рычаги, сочленения, углы установки колес, cтупицы. А колея разрослась на 11,5 см спереди, на 10,4 – сзади. Причем это вовсе не постоянные величины. Упразднив все умные электронные регулировки, для “SL Black Series” добавили возможность изменять характеристики подвески обычным опытным путем – под конкретную трассу и конкретного водителя. Можно варьировать степень сжатия и отбоя в амортизаторах, менять высоту кузова, углы установки колес и соответственно величину колеи.

Двери европейской версии обшиты легким углепластиком взамен натуральной кожи.

На месте упраздненных клавиш управления складным верхом обосновалась кнопка запуска двигателя. У обычного “SL” она была в торце рычага коробки передач.

Так что, как видите, – это настоящий инструмент для профессионалов. И если на обычной, далекой от идеала дороге, он вытрясет из вас всю душу – то на гоночной трассе “SL Black Series” становится воплощением собранности, удивляя тем, насколько долго он способен противодействовать внешним силам, до последнего удерживаясь на трассе. И это несмотря на расположенный в носу громадный мотор схемы V12. А затем тихо и спокойно начнет соскальзывать передней осью, но с такой выдержкой и сопротивлением, что у вас будет достаточно времени на исправление ошибки. Отдельная похвала – за рулевое управление. Вначале ты удивлен тем, насколько руль легок для такой мощной и резкой в реакциях машины. Но в первом же повороте руль наливается приятным и понятным усилием, позволяя абсолютно точно контролировать траекторию.

Впрочем, для настоящей гоночной трассы “SL Black Series” все же чересчур велик и грандиозен. Особенно по характеристикам мотора. Мне и раньше вполне хватало 612 сил у обычного “SL65 AMG”. Чуть прижал газ, и, мгновенно перескочив на понижающую передачу, автомобиль, взревев, понесся вперед с любой скорости. Даже за 200 км/ч. А теперь, после внедрения увеличенных турбин с водяным охлаждением интеркулеров, появилось еще 58 дополнительных сил. И ей-богу, 670 л.с. и 1.000 Нм крутящего момента у 6-литрового V12 – это не просто слишком, это чертовски много для тонкого наслаждения управляемостью. Причем цифра крутящего момента была искусственно ограничена, дабы не разнести в клочья специально усиленный и перепрограммированный 5-ступенчатый “автомат”. В нем теперь даже предусмотрено аж сразу два режима ручной смены передач – обычный и с увеличенной на 20% скоростью переключений. Причем при переходе на более низкую передачу электроника сама обеспечивает перегазовку, максимально сглаживая рывки при переключении. И это реально работает – даже при экстремально быстрой смене передачи момент переключения оказывается настолько мягким, настолько незаметным, будто ты не резко гасишь скорость перед лихо закрученным поворотом, а тихо и спокойно фланируешь по прибрежному шоссе в полностью автоматическом режиме. Вот только все эти перегазовки в ручном режиме из-за сглаживания гигантского крутящего момента как-то слишком растягиваются во времени, и ты начинаешь думать, что коробка элементарно не успевает за твоими желаниями.

На гоночной трассе “Black Series” становится воплощением собранности, противодействуя внешним силам с удивительной стойкостью.

Радости и горести

ПРОЧЕМ, в большинстве случаев все эти хитрости оказываются абсолютно лишними. Вспомните о величине крутящего момента и о том, что он постоянен как математическая константа, в промежутке от 2.200 до 4.200 об/мин. Поэтому даже на гоночной трассе ты легко обходишься всего лишь одной, третьей, передачей, на которой можно как лихо ускоряться на прямой, так и проходить большинство поворотов. На второй скорости – двигатель, взревев, упрется в ограничитель оборотов, а корма немедленно пойдет в занос. На четвертой весьма велик шанс заметно потерять скорость из-за того, что массивным турбинам необходимо определенное время, чтобы выйти в прежний режим. Словом, “SL Black Seriеs” – это автомобиль одной передачи, словно сумасшедший паровоз. Напор которого, кстати, остановить проще простого – даже несмотря на то, что здесь остались стандартные тормозные диски от обычного “SL65 AMG”. Со слов инженеров AMG, мощности тормозов вполне хватает – ведь увеличенная мощность двигателя компенсирована заметным облегчением кузова. И это правда. Если на обычной дороге или в городе приходится привыкать к точному дозированию усилия, то на гоночной трассе можно без конца жать на педаль до упора, не опасаясь, что тормоза подведут в критический момент. Здесь не надо опасаться перегрева электронно-гидравлической тормозной системы SBS, чем меня пугал обычный “SL65 AMG”, просто потому, что ее здесь нет – только обычная, проверенная, гидравлика. Но все равно, вести “SL Black Series” по гоночной трассе не доставит массу удовольствия. Ведь даже в режиме аккуратного и плавного педалирования значок системы стабилизации ESP в поворотах будет срабатывать почти всегда, даже если она переведена в более свободный режим, допускающий легкие скольжения. Ну а возможность полного отключения ESP я оставлю настоящим смельчакам, и то, я думаю, они откажутся от такой возможности. Ведь тогда будет больше дыма, а не езды из-за постоянного проскальзывания колес. Которое лишь отчасти способен компенсировать дифференциал с возможностью 40%-ной блокировки, помогающий стабилизировать движение при проскальзывании одного из колес. Поэтому быстрая езда на такой машине – это скорее наука, чем удовольствие. Причем наука трудная – основанная на постоянной борьбе с избытком крутящего момента.

А ездить на “SL65 AMG Black Series” по обычным дорогам – это все равно, что вешать картину Ван Гога в ванной – жалко и непрактично. Да, он может обеспечить потрясающее ускорение в 3,8 с и даже гипотетически достигнуть 320 км/ч. Причем на этой отметке все равно сработает электронный ограничитель скорости. Реальный потенциал у этой модели гораздо выше, и я думаю, что он даже превышает 334 км/ч, развиваемые “SLR McLaren”. Все-таки и мощность побольше, и аэродинамика получше. Но даже на автобане в Германии развить 300 км/ч – это большая удача. А если вспомнить, что в углепластиковом носу машины упрятана целая гроздь больших и маленьких радиаторов, которые можно легко повредить даже при незначительной аварии, то желание выводить “SL Black Series” на улицу может пропасть навсегда.

Совсем другое дело – поставить эту машину в гараж и вещать избранным гостям о том, что перед ними самый мощный “Mercedes-Benz” в мире и их на всей планете насчитывается только 350 штук. И один из них у вас..

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

Для настоящих ценителей

История “Mercedes-Benz AMG”, так называемой “Black Series”, только-только начинается. Первая машина “Черной серии”, нацеленная на достижение максимальных результатов на гоночном треке, появилась лишь в прошлом году.

ЭТО БЫЛА специальная версия “SLK55 AMG Black Series” (фото слева), являвшаяся пробным камнем и предлагавшаяся исключительно для европейских клиентов. Рецепт изготовления первого “Black Series” был позже повторен и для других моделей. Отдачу 5,5-литрового V8 подняли с 360 до 400 л.с. У автоматической трансмиссии и у гидроусилителя руля появились дополнительные радиаторы. Шасси применили специальное, спортивное. Кузов радикально усилили путем отказа от складного верха в пользу жесткого углепластикового колпака. Стойки передних колес объединили стяжкой. Автомобиль дополнительно облегчили внедрением карбоновых панелей в обивке дверей, гоночных кресел с минимумом регулировок, а также углепластиковых передних крыльев с новыми вентиляционными отдушинами.

Следующим по счету появилось купе “CLK63 AMG Black Series”. Принцип его постройки был аналогичен “SLK”. Мощность 6,2-литрового атмосферного V8 увеличена с 481 до 507 л.с. Все узлы, работающие в напряженных условиях, оснастили дополнительными радиаторами. Шасси получило специальные настройки и увеличенную колею. Большинство наружных элементов кузова были совершенно новыми, обеспечивающими увеличенную прижимную силу и лучшее охлаждение двигателя и тормозов. Салон имел две версии кресел – углепластиковые ковши для Европы и полноценные кресла со встроенными подушками безопасности для США. Задний диван отсутствовал в любом случае, а на месте нормального рычага “автомата” был установлен миниатюрный джойстик.

Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz SL65 AMG Black Series”

Габаритные размеры

458,9х196х131 см

Снаряженная масса

1.870 кг

Двигатель

V12, 5.980 куб. см, турбонаддув

Мощность

670 л.с. при 5.400 об/мин

Крутящий момент

1.000 Нм при 2.200 об/мин

Коробка передач

5-ст., авт.

Тип привода

задний

Максимальная скорость

320 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

3,8 с

Средний расход топлива

14,4 л/100 км

Запас топлива

80 л

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mercedes-Benz SL-Class:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1