Феномен кроссовера Mercedes-Benz GLK состоит в том, что он умело балансирует на стыке сегментов, преуспевая и на асфальте, и за его пределами. Рестайлинговая машина стала еще более универсальной, экономичной и технологичной.
Модель GLK – одна из самых молодых и ярких в обширном семействе Mercedes-Benz. Этот автомобиль дебютировал в 2008 г. и сразу занял особую нишу, обосновавшись на стыке автомобильных сегментов. С одной стороны, во внешности “немца” проявились черты стремительных мерседесовских универсалов, с другой – он демонстрировал родство с большими внедорожниками – G- и GL-классом. Словом, штутгартцы создали классический компактный кроссовер, первый в своей модельной линейке. И вот пришло время его планового обновления.
Нынешний рестайлинг слегка сместил первоначальные акценты. Грубоватые рубленые линии заретушированы, квадраты округлились, новые бамперы, замысловатой формы светодиодная оптика и радиаторная решетка, очертания которых предопределили футуристические штутгартские концепты, добавили GLK пикантности. В то же время ослабла нить, стилистически связывающая GLK с “воякой” Gelandewagen и брутальным GL-классом. Тем более странно, что художники не скорректировали форму внешних зеркал. Они по-прежнему прямоугольные, чуть заостренные с краев и, увы, небольшие по меркам сегмента кроссоверов.
В салоне квадрат тоже перестал быть дизайнерской доминантой. Чего только стоят круглые воздуховоды как у авангардного суперкара SLS AMG и новоиспеченного A-класса! В этих элементах стало куда меньше “джиперской” основательности. Селектор 7-диапазонной автоматической коробки передач расположен не на центральном тоннеле, а в подрулевом пространстве, как у последних легковых моделей бренда, а также у кроссоверов ML- и G-класса. Благодаря этому между передними сиденьями высвободилось пространство – там удалось разместить большой бокс и нишу для подстаканников. Новое стильное рулевое колесо, иной блок аудиосистемы и, конечно же, отделка передней панели и консоли деревом и алюминием добавили интерьеру глянца.
В остальном же GLK остался верен себе, то есть концепции машины образца 2008 г. Удобные кресла с хорошей боковой поддержкой можно подогнать под себя за считаные секунды благодаря исчерпывающему набору электрорегулировок. Обзор во всех направлениях – превосходный. Эргономика – почти безупречная. Разве что левый подрулевой рычаг перенасыщен функциями – тут тебе управление и указателями поворота, и светом, и стеклоочистителями.
Mercedes-Benz GLK построен на платформе полноприводного универсала C-класса и в техническом плане является его ближайшим родственником. Кроссовер лишь немного короче, шире и выше универсала, а его колесная база меньше на символические 5 мм. Устройство полноприводной трансмиссии 4Matic и схема шасси схожи. Правда, у GLK более длинноходная подвеска и, разумеется, дорожный просвет существенно больше – на 61 мм. К слову, о клиренсе. Как информирует официальная веб-страница Mercedes-Benz, после модернизации GLK предлагается в стандартном исполнении с дорожным просветом, равным 201 мм. При заказе спортпакета (более жесткие настройки шасси) кузов опускается на 20 мм, тогда как off-road-пакет (внедорожные настройки ABS, ESP и полноприводной трансмиссии 4Matic), наоборот, увеличивает дорожный просвет до 231 мм. Таким образом, GLK существует в нескольких вариантах, и покупатель может выбрать машину с учетом своих предпочтений.
Мое знакомство с обновленным кроссовером состоялось на дорогах французского региона Рона-Альпы, граничащего со Швейцарией и Италией. Строго говоря, я начал движение из Женевы и двигался в направлении французского горнолыжного курорта Ля-Клюза. Первое, что отметил на скоростном участке автобана, – образцовая курсовая устойчивость. Если бы мне сказали, что я нахожусь за рулем C-класс Wagon, я бы поверил: 204-сильная дизельная машина будто прилипла к дорожному полотну, не допуская даже намека на рыскание и любого рода раскачку. Опять-таки на магистральных скоростях я сделал комплимент шумоизоляции. Гул ветра, шорох шин и дизельный рокот мотора едва проникали в салон. Плотная, по-мерседесовски собранная подвеска довольно подробно информировала о мелких неровностях асфальта, но езда оставалась вполне комфортной.
По мере приближения к Ля- Клюза скоростные прямые сменились живописными извилистыми дорогами. И здесь снова сюрприз. Как выяснилось, после ревизии ходовой части (были изменены параметры пружин и амортизаторов) машина стала более послушной и цепкой, причем не в ущерб комфорту – GLK очень приятно “заправлять” в повороты. Точный руль, немного расслабленный в околонулевой зоне, позволяет наладить тонкую связь с автомобилем. Лишь тяги 2,1-литрового мотора на крутых альпийских виражах мне показалось недостаточно, на серпантине машину приходилось держать в тонусе, орудуя подрулевыми “лепестками” 7-диапазонного “автомата” 7G-TRONIC PLUS. Словом, модификация GLK 250 BlueTec 4Matic больше подойдет для города, где двигатель обеспечит сочные “низы” для активных перестроений, а также для шоссе. Для многих плюсом станет и завидная экономичность. Такой Mercedes-Benz расходует в смешанном цикле лишь 6,5 л/100 км солярки.
Иное дело – топовая дизельная версия GLK 350 CDI 4Matic BlueEFFICIENCY. Я пересаживаюсь в этот автомобиль уже в Ля-Клюза и понимаю, что просто очарован 3-литровой дизельной “шестеркой”. Такой GLK не нужно подзадоривать, спортивный и ручной режимы коробки передач нужны здесь разве что для заядлых гонщиков. Мощного ускорения с пресловутым вдавливанием тела в кресло можно добиться и в режиме “драйв”. Удивляться, впрочем, не приходится. По сути, это самый быстрый и тяговитый GLK, не считая грядущих версий от AMG. Дизель выдает 265 л.с. и 620 Нм, разгоняя кроссовер до 100 км/ч всего за 6,4 с. Лишь по “максималке” GLK 350 CDI 4Matic BlueEFFICIENCY проигрывает топовой бензиновой модификации GLK 350 4Matic BlueEFFICIENCY 6 км/ч. К тому же после ревизии самый мощный дизельный мотор модели стал еще и на 17% экономичнее. Скромному аппетиту способствуют также 7-диапазонный “автомат” 7G-TRONIC PLUS и система “старт/стоп”, отключающая двигатель при остановке автомобиля.
Наконец, удалось опробовать и топовую бензиновую модификацию. Я оказался за рулем GLK 350 4Matic Blue-EFFICIENCY на второй день ездовой презентации, а интерес к ней подогрела информация от представителей марки – российские продажи начнутся с бензиновых версий, в то время как дизельные GLK доберутся до нашей страны не раньше чем через полгода. Машина, оснащенная 3,5-литровой атмосферной “шестеркой”, хороша, но ориентирована, на мой взгляд, в большей степени на автобаны. Мотор, прибавивший после рестайлинга 34 л.с., развивает 306 л.с., но по-прежнему выдает свой максимум на высоких оборотах. Однако жаловаться на вялый подхват не приходится ни при каких условиях, будь то офф-роуд, езда по горному серпантину или толкание в пробках. На горной дороге понравилось оперировать подрулевыми “лепестками” АКП, удерживая мотор на пике тяги. Установленный здесь 7-диапазонный “автомат” 7G-TRONIC PLUS (единственная трансмиссия, зарезервированная для российского рынка) перебирает передачи молниеносно, однако небольшая пауза после “кикдауна” все же заметна, причем в большей степени у бензиновых машин. Тормоза GLK с легкостью осаживают кроссовер, в чрезвычайных ситуациях помощь окажет система экстренного торможения.
Российские продажи обновленного GLK уже стартуют, и первыми на рынок выходят модификации GLK300 4Matic BlueEFFICIENCY и GLK 350 4Matic BlueEFFICIENCY, которые оценены в 1 890 000 и 2 390 000 рублей соответственно. Высока цена или нет – вопрос риторический. На мой взгляд, для тех, кто осознанно выбирает универсальный автомобиль Mercedes-Benz, цифры вполне адекватны. Да, непремиальные одноклассники дешевле, однако не стоит забывать, что, приобретая автомобиль подобный GLK, потребитель получает и целый комплекс фирменных технологий и приятных опций – таких, как мультимедийный блок с доступом в Интернет, системы слежения за усталостью водителя, поддержания рядности движения, контроля за мертвыми зонами, кругового видеообзора, адаптивный круиз-контроль, умная и шустрая навигация. Список, как вы понимаете, далеко не полный. К тому же GLK после рестайлинга остался одним из самых красивых и породистых автомобилей в модельной линейке Mercedes-Benz, и этот факт тоже нельзя сбрасывать со счетов.
GLK, даром что технически близок к С-классу, создавался с оглядкой на внедорожники G- и GL-класса. Отсюда и литера “G” в названии. Внедорожные возможности машины проверялись на специальном полигоне, изобилующем крутыми спусками, подъемами и водными преградами, а тестовые кроссоверы были оснащены на этом участке опционным off-road-пакетом. Это подразумевает улучшенную геометрическую проходимость (клиренс 231 мм), внедорожные настройки полноприводной системы (муфта межосевого дифференциала блокируется раньше, чем у стандартных GLK без штатных помощников по преодолению бездорожья). ABS И ESP автоматически адаптируется к условиям бездорожья (корректируется момент притормаживания колес). Кроме того, переносятся выше моменты переключения передач в коробке 7G-TRONIC PLUS. Наконец, имеется система помощи при спуске (DSR) – своего рода автопилот, помогающий съезжать с горок, водителю нужно лишь контролировать скорость. Как следствие, GLK с легкостью справился со всеми препятствиями – не завяз, не забуксовал и не сел на брюхо. Так что off-road-пакет можно однозначно рекомендовать дачникам, туристам, рыболовам и охотникам.
СРАВНИТЕ САМИ | |||
---|---|---|---|
Параметр/автомобиль | Mercedes-Benz GLK 350 4Matic BlueEFFICIENCY | Audi Q5 3.0 TFSI quattro AT | BMW X3 35i AT |
Макс. мощность, л.с. | 306 | 272 | 306 |
Макс. момент, Нм | 370 | 400 | 400 |
Макс. скорость, км/ч | 238 | 234 | 245 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,5 | 5,5 | 5,7 |
Экономичность, л/100 км | 8,6 | 8,5 | 8,8 |
Безопасность EuroNCAP | ***** | ***** | ***** |
Цена, руб. | 2 390 000 | нет данных | 2 130 000 |
Технические характеристики Mercedes-Benz GLK 350 4Matic BlueEFFICIENCY | |
---|---|
Габариты, мм | 4536х1840х1669 |
Колесная база, мм | 2755 |
Колея спереди/сзади, мм | 1574/1597 |
Диаметр разворота, м | 11,6 |
Клиренс, мм | 201 |
Объем багажника, л | 450–1550 |
Снаряженная масса, кг | 1770 |
Тип двигателя | бензиновый, V6 |
Рабочий объем, куб. см | 3498 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 306/6500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 370/3500–5250 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 7-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 238 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,5 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 8,6 |
Объем бака, л | 66 |