В этом году на поле компактных кроссоверов премиум-класса выходят сразу три весьма сильных игрока. Тест-драйв одного из дебютантов, “Volvo XC60”, еще предстоит, об “Audi Q5” мы рассказали в прошлом номере газеты. А теперь встречайте новинку от “Mercedes-Benz” – модель “GLK”.
ЗНАМЕНИТЫЙ G-класс, впервые у видевший свет три десятка лет назад, публика привыкла называть “Гелендевагеном”, что не совсем верно по форме, поскольку официально индекс модели не расшифровывается. Зато это совершенно правильно по сути – ведь немецкое слово “Geländewagen” означает “машина повышенной проходимости”. И сами мерседесовцы против такой интерпретации литеры “G” отнюдь не возражают.
То же самое и с названием нового GLK-класса. Нигде не сказано, что за этими тремя буквами скрывается “Geländewagen Leicht Kurz”, однако при желании вы можете истолковать их именно так. Получится “внедорожник легкий короткий”. Подходит для компактного кроссовера? Вполне.
ВНЕШНОСТЬ у новичка… Скажем так: если у вас не вызывает неприятия экстерьер классического G-класса (у некоторых вызывает), то вы скорее всего одобрите и облик его компактного сородича. В чем GLK-класс не упрекнешь, так это в отсутствии выразительности. Как “Гелендеваген” ярко выделяется среди других больших внедорожников, так и дебютант выглядит несколько не от мира привычных кроссоверов. Впечатляющее сочетание традиционного угловатого дизайна G-класса с современными чертами серии “GL” смотрится, возможно, не слишком гламурно, зато весьма внушительно.
Салон “GLK” во многом унифицирован с интерьером C-класса, на платформе которого построен кроссовер.
Вытянутая по горизонтали форма задних фонарей должна по идее дизайнеров подчеркивать солидную ширину автомобиля.
Интерьер… А что интерьер? Вы сидите в “Мерседесе”, и этим все сказано. Элегантно, рационально, удобно. Затертое выражение “сел и поехал” по отношению к “Mercedes-Benz” вообще и “GLK” в частности – это не комплимент, а констатация факта. Тот, кто хоть раз бывал за рулем любого “Мерса” (да, пожалуй, и тот, кто попал за его баранку впервые), именно сядет и поедет. Подстроить под себя кресло и руль – секундное дело. Даже не глядя. Даже на ходу. Клавиши и рычажки словно сами толкаются в руку, чтобы ты их случайно не перепутал.
Техническая начинка… С этой точки зрения рассказывать о GLK-классе довольно сложно. Каких-то революционных решений специально для него мерседесовцы не придумывали. Все уже так или иначе апробировано на других моделях компании. Образно говоря, взяли то хорошее, что есть у марки, и собрали из этого новый автомобиль. Получилось очень удачно и гармонично.
То же самое касается и комплектации вцелом. Осенние дни коротки – вы можете заснуть раньше, чем я дочитаю до конца список серийного оснащения, не говоря уже о солидном наборе опций. Давайте наугад… Двухзонный климат-контроль? Есть. Круиз-контроль? Куда без него. Подушка безопасности для коленок водителя? Вы бы еще об активных подголовниках спросили или о датчике дождя. Есть, конечно. Регулируемый поясничный подпор на водительском кресле? Есть. Датчик давления в шинах? Есть. “Климат” для за дней части салона? Есть как опция. Хороша я “музыка”? Есть. Зеркала заднего вида с а втоматическим затемнением? На заказ – есть. Равно как отделка салона натуральной кожей, развлекательная система с двумя экранами для задних пассажиров, интеллектуальная система управления наружным освещением (Intelligent Light System) с пятью режимами, система превентивной безопасности Pre-Safe (в свое время разработанная для представительского S-класса) и многое, многое другое. Плюс, ради пущей персонализации автомобиля, возможность получить “Спортпакет”, “Стайлинг-пакет внедорожника”, а также “Технический пакет внедорожника” – это уже для тех, кому всерьез придет в голову искать на кроссовере настоящих “off-road”-приключений.
Таким простором на задних сиденьях может похвастать не всякий кроссовер. Даже седокам крупного телосложения вполне достаточно места для ног, да и над головой приличный запас пространства.
Работает система контроля скорости при спуске с горы – на центральной части спидометра появляется соответствующая пиктограмма.
ГАММА моторов у мерседесовского кроссовера состоит из четырех позиций. К нам будут поставляться три – два бензиновых двигателя объемом 2,8 и 3,5 л, а также дизельный 3,2-литровый. Мне на тест досталась наиболее мощная версия.
С этим V6 (отдачей 272 “лошадки”) можно себя чувствовать вполне своим среди быстрых легковых машин на автобане. Крутящий момент 350 Нм в диапазоне 2.400-5.000 об/мин обеспечивает достойную приемистость и ровное ускорение, например, когда надо кого-то обогнать. Между прочим, до “сотни” GLK-класс разгоняется за 6,7 с – совсем неплохо для “асфальтового” внедорожника. Максимальная скорость у него составляет 230 км/ч. Семиступенчатый фирменный “автомат” “7G-Tronic” с электронным управлением отщелкивает передачи четко и споро, под стать профессиональному гонщику у ровня Шумахера-старшего. У коробки, кстати, есть два режима на выбор водителя – “Комфорт” (“С”) и “Спорт” (“S”). Дружному дуэту АКПП и двигателя помогают мерседесовская система постоянного полного привода 4Matic (тяга на передние и задние колеса идет в соотношении 45:55; имеется и межосевой дифференциал с двухдисковой муфтой), а также отменно сбалансированная ходовая часть.
Здесь отдельная песня – амортизаторы. Они у “GLK” амплитудозависимые. То есть работают в зависимости от скорости, вашей манеры езды и состояния дороги. Едет машина в спокойном темпе по не слишком ровной трассе или вообще неспешно продвигается вне асфальта – ход у амортизаторов, понятное дело, побольше, и подвеска соответственно становится мягче, не беспокоя седоков тряской и дела я автомобиль проходимее. А на скоростной трассе или при резких маневрах, когда кроссовер “прижимается” к земле, амортизаторы становятся жестче (как выразился один из коллег, “встают ломиком”). Никакой электроники – чистая механика. А как результат – весьма похвальная для компактного внедорожника устойчивость.
Настройки подвески могут быть разными. В пакет “для внедорожника” входят амортизаторы с увеличенным ходом пружины. Спортпакет подразумевает шасси с уменьшенным на 20 мм клиренсом, короткими пружинами, изначально более жесткими амортизаторами и мощными стабилизаторами поперечной устойчивости.
Одна из опций, повышающих уровень комфорта, – отдельный климат-контроль для пассажиров второго ряда.
Включением внедорожных режимов заведуют специальные клавиши.
Среди прочих технических изюминок кроссовера значится система, предотвращающая “клевки” при торможении. Зря организаторы об этом сообщили. Мы с напарником, разумеется, проверили. И конечно, оказалось – “ клюет”. Совсем немного. Старый добрый японский кроссовер, на котором я обычно езжу, при торможениях “ныряет” гораздо ощутимее, но там на этом никто внимания не заострял, а потому и значения подобным вещам не при даешь…
Управляемость у “GLK” – на у ровне легковых моделей. Причем без каких-либо “почти”. За труднопроизносимым названием “параметрическое рулевое управление” стоит недавно появившаяся схема, делающая вождение особенно приятным, – когда при небольших поворотах руля реакции автомобиля отличаются некоторой “ленцой”, а при больших – становятся заметно острее.
…С автобана мы свернули, едем по извилистым сельским шоссе. Кроссовер входит в связку крутых поворотов. Раздается вкусное похрустывание: это электронная система стабилизации ESP совместно с антипробуксовочной АSR избирательно “прикусывает” тормозами проскальзывающие колеса, сохраняя заданную траекторию. А впереди ждет специально подготовленный участок “off-road”.
ИНТЕРЕСНОЕ явление… Все – и автопроизводители, и публика – знают, что мало кто из покупателей кроссоверов (и даже больших внедорожников) люкс-класса вообще когда-либо съезжает с асфальта, тем более пытается форсировать реки и овраги. Тем не менее специально для господина Мало Кто эти шикарные машины заботливо снабжают солидным внедорожным арсеналом – на случай, если сумасшедшему владельцу все же взбредет в голову кататься по буеракам.
GLK-класс – не исключение. О реках, правда, речь не идет (доступная глубина брода, согласно характеристикам, – 30 см), однако преодолеть мелкий ручей или грязевую ванну ему, похоже, вполне по плечу. По раскисшим лесным колеям пробирается вполне бодро, крутые склоны (до 70 градусов) штурмует уверенно.
На заказ покупателям “GLK” доступно немало опций. В том числе – стеклянная панорамная сдвижная крыша с электроприводом.
Заказав “Технический пакет внедорожника”, вы, в частности, получаете в свое распоряжение кнопку “G”, нажатием которой задействуется спецрежим езды по бездорожью – изменяются “чувствительность” педали газа и алгоритм работы “автомата”. Плюс возможность ручного переключения передач, плюс внедорожный вариант АБС, плюс специально настроенные система стабилизации ESP и система управления тяговым усилием 4-ETS. Не говоря уже о системе контроля скорости при спуске (Downhill Speed Regulation).
Кроме того, в пакет входит опция, которая в России может оказаться весьма полезной не только на бездорожье. Электронный штурман запоминает пройденный путь, что помогает GLK-классу вернуться из неоцифрованных зон (на которые нет электронной карты) в ту точку, где навигация потеряла привязку к местности.
Правда, пробираться на кроссовере по острым камням я бы все-таки не советовал. Есть защита днища, и мерседесовцы даже продемонстрировали ее отдельно от машины, положив рядом небольшую кувалду – дескать, попробуйте пробить! Мы вежливо потюкали и вернули инструмент на место. Но потом подошел один коллега, шарахнул со всей молодецкой удали… Оказалось, защита хороша, но не в таких ситуациях...
А в общем и целом дебютант на внедорожном полигоне проявил себя достойно. На ралли-рейды, конечно, не рассчитан, но если господину Мало Кто вздумается рисковать внешним лоском “Mercedes-Benz GLK” ради удовольствия прокатиться по бездорожью легкой или даже средней тяжести, то он имеет немало шансов благополучно вернуться на асфальт.
Среднеразмерный кроссовер от “Audi” дебютировал одновременно с “GLK” на весеннем автосалоне в Пекине. “Q5” построен на общей с легковой моделью “A4” платформе: у них одинаковая схема шасси, общие трансмиссии и моторы (двухлитровая бензиновая 211-сильная “турбочетверка” и два турбодизеля мощностью 170 либо 240 л.с.). Автомобиль отличается выверенными ходовыми качествами, а также суперсовременной электроникой, в том числе системой курсовой устойчивости ESP последнего поколения, которая при загрузке багажника на крыше меняет алгоритм работы.
“BMW X3”Самая возрастная модель в классе – дебют “Х3” состоялся в 2003 году. По управляемости и удовольствию от вождения автомобиль мало уступает легковым BMW: острые и быстрые реакции на руль, минимальные крены в поворотах. Среди козырей “баварца” отметим широкую гамму двигателей мощностью от 150 до 286 л.с. “X3” снабжен сложной полноприводной трансмиссией “xDrive”. В некоторых режимах движения (например, на высоких скоростях) он едет на одном заднем приводе. А передние колеса подключаются при необходимости через многодисковую муфту.
“Infiniti EX35”Еще одна новинка российского рынка. В отличие от соперников “EX35” предлагается покупателям с единственным вариантом двигателя: 3,5-литровым бензиновым V6 мощностью 302 л.с. Коробка передач – только пятиступенчатый “автомат”. Этот тандем наделяет “Infiniti” сумасшедшей динамикой. Разгон с места до 100 км/ч – на уровне лучших спортивных внедорожников. Полноприводная трансмиссия больше понравится поклонникам классической компоновки: передние колеса подключаются при пробуксовке задних.
Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz GLK” | |||
“GLK 320 CDI” | “GLK 280” | “GLK 350” | |
Габаритные размеры, см | 4.528х1.840х1.689* | ||
Снаряженная масса, кг | 1.880 | 1.830 | 1.830 |
Двигатель | V6, 2.987 куб. см, турбодизель | V6, 2.996 куб. см | V6, 3.498 куб. см |
Мощность | 224 л.с. при 3.800 об/мин | 231 л.с. при 6.000 об/мин | 272 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 540 Нм при 1.600 об/мин | 300 Нм при 2.500 об/мин | 350 Нм при 2.400 об/мин |
Коробка передач | 7-ст., авт. | ||
Тип привода | полный, постоянный | ||
Максимальная скорость, км/ч | 220 | 210 | 230 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,5 | 7,6 | 6,7 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,9 | 10,4 | 10,6 |
Запас топлива, л | 66 |
* Высота, включая релинги
Хочу GLK320CDI в обновленной версии. Где приобрести?
Ответить