“Mercedes-Benz CLS” второго поколения, который увидел свет прошлой осенью, можно получить с опционным спортпакетом, делающим его повадки, скажем так, более хищными. Но ценители эксклюзивных вещей, конечно, ждали появления “заряженной” версии от AMG. И знаменитая компания, не став долго испытывать их терпение, недавно представила свой вариант четырехдверного купе.
В ЭТОМ автомобиле боевая суть упрятана в комфортабельную оболочку. В салоне металлические педали мирно соседствуют с отделанной деревом передней панелью (мне больше понравилось “под карбон”, но это дело вкуса) и мягкой кожей кресел, которые облегают вашу фигуру так, словно изготовлены по персональной мерке. Климат-контроль, вентиляция сидений, хорошая музыка… На втором ряду не менее комфортно.
Ехать нам по городским улицам, так что из трех ходовых режимов выбираю “Comfort”, плавный и экономичный, минимально вредный для окружающей среды. Ну да, на дисплее появился значок “Eco” вместе с напоминанием, что задействована система “старт-стоп”. Вот теперь можно трогаться в путь.
По дорогам Калифорнии бегает немало красивых машин, но наша на их фоне отнюдь не тушуется, скорее наоборот. Обычный “Mercedes-Benz CLS” привлекает внимание выразительным обликом, а “CLS 63 AMG” выглядит, пожалуй, еще более ярко. А вдобавок радует своего владельца раскатистым благородным рыком мотора, стоит лишь энергичнее придавить акселератор.
Кстати, цифры “63” в названии купе теперь означают лишь дань традиции. Спецы AMG могут кого угодно поучить, как с меньшего объема двигателя снять больше лошадиных сил. Так что былой 6,3-литровый мотор уступил место под капотом не столь объемному (5,5 л) и притом более мощному V8 c двумя турбинами, который выдает 525 л.с. Это не столько для максимальной скорости, которая все равно отсекается электроникой на рубеже 250 км/ч, сколько для максимального самомнения владельца купе. Для реальной езды насущнее крутящий момент, а он здесь составляет весьма солидные 700 Нм уже при 1.750 об/мин. И остается таким вплоть до 5.000 об/мин. Это гарантирует мгновенный отклик на нажатие педали газа во всех режимах езды. Скажем, купе не требует паузы, чтобы “проснуться”, когда вы резко посылаете его вперед после толкотни в пробке. Открылось впереди свободное пространство – и полетели. То же самое при обгонах. В любой момент и с любой скорости вы получаете ускорение, которое необходимо. Конечно, свой вклад в похвальное поведение купе вносит и фирменная семиступенчатая автоматическая коробка “Spеedshift” с многодисковым сцеплением вместо гидротрансформатора.
– Мне показалось, или он после светофоров не “тормозит”? – спрашивает один из пассажиров.
Не показалось. Система “старт-стоп” не заставляет жалеть о ее наличии. При полной остановке мотор глохнет, чтобы напрасно не переводить топливо и не загрязнять атмосферу, и заводится вновь чуть ли не раньше, чем ты отпустишь педаль тормоза.
В общем, для городского трафика вполне подходяще. Маневренная машина. Экономичная притом. И экологичная, что радует. Но как насчет боевых качеств? Право, не знаю. Еще не пробовал. Для тест-драйва спортивного купе организаторы по каким-то неведомым соображениям выбрали американские дороги общего пользования, где знаки ограничения скорости (15, 25, в лучшем случае 50 миль/ч) натыканы чаще, чем поганки в подмосковном лесу.
Ну и зачем, спрашивается, в таких условиях режим “Sport”? Тем более “Sport plus”? О вкусе местных яблочных пирогов (есть близ Сан-Диего одна пирожковая – пальчики оближешь) могу поведать во всех тонкостях, а вот спортивная подвеска “AMG Ride Control” остается вещью в себе. Пневмоподвеска с контролем положения машины над уровнем дороги, электронная система регулировки амортизаторов, учитывающая состояние трассы и уменьшающая крены, вновь разработанная передняя ось с расширенной на 24 мм колеей – все это для меня пока из области чистой теории, не испытанной на практике. При подобной езде переключаться из “комфорта” в “спорт” нет смысла – никакого эффекта не почувствуешь. Ну просто гепард на коротком поводке – и рад бы мчаться во всю прыть, да привязь не пускает.
О РАДОСТЬ! Шоссе временно уходит в горы и начинает заманчиво петлять. “Шайбу” регулировки – в положение “Sport”, заодно (нажатием кнопки) поджимаю пневмоэлементы подвески. Машина, эдак подобравшись на ходу, легко входит в связку виражей. То, что на спидометре под “сотню”, похоже, ей безразлично. Уверенно переныривает из поворота в поворот, и если я порой осаживаю купе с помощью керамических тормозов, то вовсе не потому, что оно склонно сорваться с траектории (на это и намека нет), а потому, что сам опасаюсь вылететь в лоб какому-нибудь встречному пикапу. Нервы-то в отличие от автомобиля не железные.
Руль позволяет уверенно контролировать траекторию. У рулевого механизма с электромеханическим усилителем – переменное передаточное отношение, которое регулируется в зависимости от выбранного режима езды. Причем усилитель задействован не постоянно, а включается лишь при повороте баранки, что, помимо прочего, способствует экономии бензина. Кренов (это возвращаясь к подвеске) почти не чувствуется, только боковая поддержка кресла приятно уплотняется то с одной, то с другой стороны, отмечая, что мы проходим очередной вираж.
А вот, наконец, и калифорнийский вариант автомагистрали. По бетонке в шесть рядов мчатся легковушки, пикапы, огромные грузовики. Задаю подвеске режим “спорт+” – и полный вперед!
Впрочем, насчет “полного” я погорячился. В Америке в отличиe от Германии нет безлимитных автобанов, а серьезное превышение скорости здесь очень просто и быстро может превратиться в куда более серьезное наказание. Так что “присыпать”, конечно, удалось, но это отнюдь не позволило до конца понять и прочувствовать спортивный характер автомобиля. Так, наполовину в лучшем случае.. Такие модели надо тестировать на полигонах, на кольцевых гоночных трассах, а не на дорогах общего пользования, да еще в стране, где за нарушение правил можно запросто оказаться за решеткой..
Что еще можно сказать? Что еще есть такой же автомобиль с пакетом “Performance”. У него повыше давление наддува, а соответственно больше “лошадей” и крутящего момента. Если просто “CLS 63 AMG” разгоняется до 100 км/ч за 4,4 с, то “CLS 63 AMG” с “Performance package” – за 4,3 с. Что такое одна десятая секунды? Глазом мигнуть. Но пока ты на обычном купе от AMG мигаешь, владелец продвинутой модификации уже первым набирает “сотню”…
Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz CLS 63 AMG” | |
Габаритные размеры | 499,6х188,1х140,6 см |
Колесная база | 287,4 см |
Снаряженная масса | 1.870 кг |
Двигатель | V8, 5.461 куб. см, с турбонаддувом |
Мощность | 525 л.с. при 5.250 об/мин (557 л.с. при 5.750 об/мин)* |
Крутящий момент | 700 Нм при 1.750-5.000 об/мин (800 Нм при 2.000-4.500 об/мин) |
Коробка передач | 7-ст., автомат. |
Тип привода | задний |
Максимальная скорость | 250 км/ч** |
Разгон 0-100 км/ч | 4,4 с (4,3 с) |
Средний расход топлива | 9,9 л/100 км |
Запас топлива | 66 л |
Объем багажника | 520 л |
*В скобках – данные для модификации с “Performance package”. **Ограничена электроникой. |