«Четырехдверное купе» Mercedes-Benz CLS – автомобиль харизматичный. А в полноприводной модификации CLS 500 4Matic еще и очень мощный, а также практичный.
Mercedes-Benz CLS нового, второго поколения продается в России в трех модификациях. Первая, CLS 350, оснащается атмосферным бензиновым двигателем V6 объемом 3,5 л, развивающим 306 л.с. Эта версия предлагается только в заднеприводном исполнении и стоит от 3 290 000 рублей. Самая дорогая модификация CLS 63 AMG тоже имеет задний привод, а двигатель у нее с двойным турбонаддувом – V8 объемом 5,5 л и мощностью 525 или даже 557 л.с.
Минимальная цена этого автомобиля составляет 6 590 000 рублей. Наконец, средняя по цене модификация, побывавшая у нас на тест-драйве, – CLS 500 4Matic. Она обойдется покупателю не менее чем в 4 490 000 рублей. У этой машины под капотом тоже располагается битурбированная “восьмерка”, но объемом поменьше – 4,7 л. Развивает такой автомобиль 408 л.с. и, что для нас особенно важно, оснащен полным приводом. Словом, как раз то, что нужно в промозглую осеннюю погоду.
Интерьер “четырехдверного купе”, построенного на платформе и агрегатах седана Е-Class, по качеству отделки ближе к флагманскому S-Class, чем к своему “донору”. Плавные, изящные линии, большой деревянный массив на передней панели, много металла, хрома и почти нет пластика – практически все панели интерьера обшиты дорогой мягкой кожей. Единственная претензия – к низкому потолку.
Я предпочитаю ставить спинку сиденья довольно близко к вертикали, и, хотя при этом опускаюсь “в пол”, в CLS от макушки до потолка остается пара сантиметров, не больше. И это притом что рост мой далеко не рекордный – 180 см. Такая же проблема возникает и при посадке на задние сиденья. Зато сами кресла – что спереди, что сзади – удивительно удобны. Впрочем, передние все же лучше задних, так как у них регулируется и длина подушки, и степень боковой поддержки, а также имеется встроенный массажер, который разомнет спину в долгой дороге.
А ехать на дальние расстояния в этом автомобиле сам бог велел. Как лихо и при этом незаметно битурбированная “восьмерка” разгоняет 2-тонный CLS! Словно тебя подхватывает мягкая волна и несет под отдаленный утробный рокот. Этот звук завораживает. Так же как и ощущение неисчерпаемой силы под капотом. “Погладил” немного правую педаль, и уже нарушены все скоростные ограничения. Работа 7-диапазонного “автомата” при этом совершенно незаметна. С такой мощью не имеет значения, насколько быстра реакция на “кикдаун”, – просто нажал на “газ”, и получил нужную порцию ускорения, даже не уловив, как это происходит.
Курсовая устойчивость изумительная. Причем неважно, что под колесами – ровная автомагистраль или второстепенная деревенская дорога с заплатками, трещинами и профилем в виде синусоиды. Не реагирует “четырехдверное купе” и на колейность, несмотря на опционные 19-дюймовые шины. На руле при этом приятное, сочное усилие с четким околонулевым положением.
А как CLS стоит на скоростной дуге – словно едет по невидимым направляющим! Да и в крутых виражах автомобиль не промах – поведение не только надежное и предсказуемое, но и не лишенное азарта. Правда, азарта здесь ровно столько, чтобы водитель не вышел из состояния релакса. Автомобиль просто едет туда, куда нужно, невзирая на погодные условия. Я даже забыл, что здесь полноприводная трансмиссия! Вот, оказывается, почему CLS разгоняется “аки посуху”, не обращая внимания на жуткий ливень и мощные потоки воды на асфальте.
Пневматическая подвеска, входящая у модели CLS 500 в базовое оснащение, несет седоков как особо ценный хрупкий груз, причем 19-дюймовые “катки” ей не помеха: ни тряски, ни раскачки, ни повторения профиля дороги. И шины, на удивление, гудят несильно. Правда, сказанное выше справедливо лишь для быстрых загородных поездок. В городе же, при соблюдении скоростных ограничений, большие колеса с низкопрофильной “резиной” сразу начинают жесткими толчками отмечать все острые неровности, выбоины и утопленные канализационные люки. Все же 19-дюймовые шины – выбор эстетов. По мне, базовые 18 дюймов куда приятнее. И диски с подвеской целее будут. Правда, тогда здесь вообще не к чему будет придраться. Ведь никто не поверит, что бывают идеальные автомобили. Ну, или почти идеальные.
Технические характеристики Mercedes-Benz CLS 500 4Matic | |
---|---|
Габариты, мм | 4940х1881х1416 |
Колесная база, мм | 2874 |
Колея спереди/сзади, мм | 1594/1626 |
Диаметр разворота, м | 11,27 |
Объем багажника, л | 520 |
Снаряженная масса, кг | 1940 |
Тип двигателя | V8 |
Рабочий объем, куб. см | 4663 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 408/5000–5750 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 600/1600–4750 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 7-диапазонная |
Тормоза | вентилируемые дисковые |
Шины | 255/40 R18 |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 5,2 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 9,6 |
Объем бака, л | 80 |