С первых дней своего существования он поразил окружающих ярким не то, что спортивным, а я бы даже сказал, элегантным обликом. Однако “CLS” не только красив и подтянут внешне. Он способен быть разным: практичным и комфортабельным, азартным и динамичным – в зависимости от пожеланий владельца и от того, какую модификацию вы выберете. Во втором поколении возможности этого “Mercedes-Benz” стали значительно шире благодаря прогрессивным технологиям.
ВО ВРЕМЕНА моей спортивной юности тренер любил повторять, что стать чемпионом не так сложно. Гораздо труднее удержаться на вершине, когда для соперников именно ты – единственная цель.
В 2004 году “CLS” открыл новый класс автомобилей, вынудив экспертов придумать и даже теоретически обосновать сегмент “четырехдверных купе”. Ведь тогда никто в мире не делал ничего подобного. Но футуристичная машина не долго оставалась в одиночестве – сейчас подобные модели есть у большинства премиум-марок. Настала пора “Mercedes-Benz” как законодателю жанра сделать очередной ход.
Образно выражаясь, “CLS” второго поколения – это классика в современной обработке. Он сохранил основные фамильные признаки – длинный капот, узкие боковые окна без рамок, ниспадающую к корме крышу, платформу от E-класса со спортивными настройками… Но все это получило новое развитие. Дизайнеры как будто взяли прежний “CLS”, наделили его угловатой передней частью кузова в духе других современных моделей компании, а вдобавок гипертрофированно выделили характерные для четырехдверного купе черты: крылья и боковины стали еще более рельефными, силуэт – еще более стремительным и приземистым. Такое внимание к облику машины не случайно: по статистике, 64% покупателей выбрали “CLS” первой генерации именно за вычурную яркость его облика. И в очередном поколении эта тенденция сохраняется – ведь “Mercedes-Benz” совершил маленькую революцию: никто раньше в этом размерном сегменте не делал ставку прежде всего на дизайн. Обычно здесь в почете комфортабельность и престиж. Впрочем, “CLS” этими качествами тоже не обделен.
Отвесив почтительный поклон низкой крыше, сажусь за руль. От интерьера в отличие от внешнего вида автомобиля спортом и не пахнет, если не считать его признаком белые циферблаты приборов. Какой спорт, когда в салоне витает приятный аромат дорогой кожи! Передняя панель, сохранившая каркас от E-класса, изысканно отделана матовым деревом и щеголяет оригинальным дизайном – иным и вместе с тем традиционным: сколь бы фантастичным не был облик машины, за ее рулем ты должен ощущать, что управляешь именно “Мерседесом”.
От купе, пусть и четырехдверного, никак не ожидаешь такого комфорта. Особенно для задних пассажиров. Диван здесь, как и у предшественника, разделен на два отдельных кресла, но в новом “CLS” можно устроиться несравненно удобнее. Я задал температуру на отдельном климат-контроле, разложил блокнот и диктофон по объемистым нишам со шторками на центральном туннеле и попутно отметил: дополнительного простора на втором ряду немцам удалось добиться не только за счет увеличенной колесной базы, но и благодаря некоторым простым эффективным решениям. К примеру, над головами пассажиров в панели потолка есть специальная выштамповка, а в спинках передних кресел – углубления для коленей. Плюс прибавка по ширине как спереди, так и сзади. В общем, несмотря на залихватский облик, “CLS” не менее просторен и удобен, чем обычный бизнес-седан.
К тому же купе не лишено практичности. Спинки задних кресел могут складываться, освобождая дополнительное пространство: для велосипеда места не хватит, но для сноуборда – вполне. Кстати, “Mercedes-Benz” готовит сюрприз – “CLS” с кузовом “купе-универсал”, который будет сделан на основе прототипа “Shooting Brake”.
ВПРОЧЕМ, это дела будущего, пусть и не очень отдаленного, а сейчас меня ждут крутые серпантины итальянского региона Мюджелло, ставшие меккой любителей автоспорта – именно на этих дорогах проходит легендарная гонка “Mille Miglia”.
Впереди – длинный туннель. Отличное место, где можно проверить одну из инноваций “CLS” – полностью светодиодные фары, в которых нет ни одной традиционной лампы накаливания. При этом “Mercedes-Benz” снабдил их всеми динамическими функциями, типичными для ксеноновых фар.
А ведь получилось! Электроника практически мгновенно адаптировалась к меняющимся условиям движения: стоило на встречной полосе появиться автомобилю, как дальний свет автоматически выключался; впереди свободно – фары вновь начинали работать в полную силу. А когда при выезде из туннеля дорогу накрыл туман, компьютер сделал световой пучок ниже и шире, обеспечив хорошую видимость.
Да, чуть не забыл сказать, что на легендарный маршрут я выехал за рулем “Mercedes-Benz CLS350 BlueEFFICIENCY”. Он укомплектован 3,5-литровым 306-сильным бензиновым V6 передового семейства “BlueDIRECT” c непосредственным впрыском топлива, системами “старт-стоп” и рекуперации энергии торможения, а также модернизированной в угоду снижению потерь автоматической трансмиссией “7G-Tronic Plus” (она устанавливается на все без исключения модификации “CLS”). Кроме того, машина располагает спортивными сиденьями с функцией массажа, вентиляции и динамической поддержки, адаптивной пневмоподвеской и множеством другого опционного оборудования. Не хватает разве что полного привода “4Matic”, который впервые стал доступен для “CLS”.
Надо отметить, что в отличие от обычного Е-класса купе наделено более жесткими настройками, а также измененной кинематикой подвесок. В частности, на передней оси центр крена вырос на девять сантиметров, что помогло уменьшить наклоны кузова при поперечных ускорениях. Но при этом пневмоэлементы что в спортивном, что в комфортном режиме вполне достойно справляются с неровностями, обеспечивая высокую плавность хода.
...Повороты стали круче, дорога пошла вверх, начинается серпантин. Включаю режим “Sport”. Первое, на что обращаю внимание, – автомобиль проворно ныряет из виража в вираж, даже не требуя перехвата руля. Теперь на “CLS” установлен новый рулевой механизм с переменным передаточным отношением и электромеханическим усилителем. Он включается только по необходимости, помогая экономить топливо, и при этом обеспечивает более точное чувство дороги.
Пробую ехать чуть быстрее. Теперь в каждом повороте “Mercedes-Benz” стал нарушать окружающую тишину жалобным писком шин. Но это не более чем предупреждение водителю – мол, будь аккуратен! На самом деле возможности шасси еще далеко не исчерпаны – даже система стабилизации пока не вступила в работу. Она проявила себя на секунду лишь тогда, когда ведущие задние колеса попали на грязь..
За дорогами в этом регионе, похоже, вообще не очень-то следят – покрытие стало хуже, и “CLS” мгновенно утратил собранность. Пневмоподвеске явно не хватает хода – в поворотах то и дело срабатывают буфера, колеса теряют контакт с поверхностью, и машина беспомощно соскакивает с намеченной траектории.
И чем ближе к перевалу, тем острее ощущается нехватка тяги: этот мотор дышит полной грудью только на прямых участках, когда обороты переходят отметку “3.500”, поэтому на выходе из очередной шпильки мне то и дело приходится его стимулировать, вручную включая пониженную ступень в коробке.
От такого недостатка избавлен “CLS350 CDI BlueEFFICIENCY”, оснащенный трехлитровым турбодизелем V6. Мощность у него скромнее – 265 л.с., зато крутящий момент в 1,6 раза больше, чем у бензинового собрата. Причем эти самые 620 Нм обрушиваются на трансмиссию уже при 1.600 об/мин, заставляя страхующую электронику гасить пробуксовку колес, а пассажиров – крепче держаться за поручни при нарастающем, как цунами, ускорении. Само собой, при таком раскладе и речи о задержках быть не может – машина при нажатии на газ рвется вперед, как служебный пес при команде “фас!”.
Кстати, к нынешним версиям приложило руку AMG (настоящая “заряженная” версия от этого ателье появится в следующем году). В частности, мой экземпляр был оснащен заказным спортпакетом. Помимо различных дизайнерских элементов он предполагает специальную пружинную подвеску с адаптивными амортизаторами, которая делает машину заметно жестче, зато и определенные недостатки в плане устойчивости и управляемости решает полностью. Даже на щербатой бетонке такой “CLS” сохраняет заданный курс и продолжает радовать водителя цепкостью и отзывчивостью, соответствующим имиджу купе. Причем в данном случае – купе класса “Гран Туризмо” – быстрого, достаточно комфортного и вполне практичного. А какое из этих качеств владельцу важнее, он сможет решить сам, “собрав” свой “CLS” из различных двигателей, трансмиссий и опций, как из кубиков детского конструктора.
Работу фар “CLS” обеспечивает 71 светодиод. Они отличаются малым потреблением энергии и высокой надежностью – ресурс составляет 10.000 часов, что почти в пять раз больше, чем у ксеноновых ламп. Кроме того, светодиоды имеют цветовую температуру, близкую к дневному свету, поэтому глаза водителя меньше устают.
Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz CLS” | ||||
147" valign="top"> | “CLS250 CDI BlueEFFICIENCY” | “CLS350 CDI BlueEFFICIENCY” | “CLS350 BlueEFFICIENCY” | “CLS500 BlueEFFICIENCY” |
Габаритные размеры, см | 494х188,1х141,6 | |||
Колесная база, см | 287,4 | |||
Снаряженная масса, кг | 1.800 | 1.815 | 1.735 | 1.890 |
Двигатель | 4-цил., 2.143 куб. см, турбодизель | 4-цил., V6, 2.987 куб. см, турбодизель | V6, 3.498 куб. см | V8, 4.663 куб. см |
Мощность | 204 л.с. при 4.200 об/мин | 265 л.с. при 3.800 об/мин | 306 л.с. при 6.500 об/мин | 408 л.с. при 5.000-5.750 об/мин |
Крутящий момент | 500 Нм при 1.600-1.800 об/мин | 620 Нм при 1.600-2.400 об/мин | 370 Нм при 3.500-5.250 об/мин | 600 Нм при 1.600-4.750 об/мин |
Коробка передач | 7-ст., автомат. | |||
Тип привода | задний | |||
Максимальная скорость, км/ч | 242 | 250 | 250 | н/д |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,5 | 6,2 | 6,1 | н/д |
Запас топлива, л | 59 | 80 | ||
Объем багажника, л | 520 |