Этот автомобиль уникален. В свое время “MercedesBenz CLS” положил начало классу так называемых четырехдверных купе – по сути, обычных седанов с более низким и стильным силуэтом крыши. Поэтому рестайлинг, проведенный спустя четыре года после дебюта модели, лишь слегка освежил ее внешность, не затронув радикально дизайн. Зато в гамме моторов появился новый двигатель, сделавший “CLS” немного доступнее.
В 2004 ГОДУ дебют “Mercedes-Benz CLS” взорвал автомобильный мир. Дизайн машины был настолько ярким и необычным, что даже сейчас эта модель выглядит словно экспонат с выставки последних достижений автомобильных стилистов.
Тем не менее конк уренты не дремлют – недавно “Volkswagen” представил похожий “Passat CC”, дру гие компа нии тоже намереваются вскоре прийти в этот сегмент рынка.. Для того чтобы подогреть интерес к “CLS”, мерседесовцы его слегка модернизировали. Кардинально менять облик купе не стали, поэтому снаружи обновленную версию отличить от прежней не та к-то просто. К примеру, радиаторная решетка вместо четырех отныне имеет всего две поперечные пла нки, а воздухозаборники теперь затянуты серой сеткой в кру пн ую ромбовидн у ю ячейк у. На мой взгляд, это прибавило внешности а втомобиля толик у агрессивности.
Кроме того, модернизирова нный “CL S” оснащается новыми зерка ла ми за днего вида. В соответствии с современными требова ниями безопасности и х площа дь у величилась на 32%, а корп уса получили светодиодные повторители указателей поворота оригинальной стреловидной формы.
Сзади обновленную модель отличают иные фонари, слегка видоизмененный бампер и патрубки выпускной системы трапециевидной (вместо овальной) формы. Колеса получили легкосплавные диски измененного дизайна.
Перечень доработок интерьера также не впечатляет: здесь появились новый трехспицевый руль, мультимедиасистема со слотом для карточки памяти типа SD, в комбинации приборов – спортивные белые циферблаты. А х да, чуть не забыл – деревянные вставки на передней панели на обновленной машине слегка поменяли цвет.
Более интересные изменения скрываются под капотом модернизированного купе. Двигатели версий “CLS320 CDI” и “CLS500” остались прежними, как и 3,5-литровый V6 модификации “CLS350 CGI” с непосредственным впрыском топлива.
Зато семейство немецкого купе пополнилось новой версией – “CLS280”, оснащенной трехлитровой V-образной “шестеркой” мощностью 231 л.с. Эта модификация – базовая, и, по замыслу создателей, она должна привлечь к необычному купе ту категорию потенциальных покупателей, которым этот автомобиль раньше был не по карману. Поэтому именно на “Mercedes-Benz CLS280” я и отправился на тестдрайв по окрестностям Вены.
КАК ПРАВИЛО, базовые версии большинства купе можно назвать по-настоящему спортивными лишь условно. Ведь мощности их моторов хватает в лучшем случае для уверенной езды по городу, а на загородной трассе динамика подобных машин не поражает.
Но “Mercedes-Benz CLS280” не такой. Само собой, при разгоне до 100 км/ч он проигрывает более мощному “CLS350 CGI” целую секунду, но все равно 7,7 с – достаточно неплохой показатель. Кроме того, когда сидишь за рулем, эта разница практически не ощущается. “280-й” набирает скорость весьма уверенно. Причем даже для обгона не приходится выжимать из машины все возможное: стоит лишь слегка придавить педаль газа – и “CLS”, словно гепард, совершает быстрый прыжок вперед. Причем стрелка тахометра при этом гуляет где-то в середине шкалы, напоминая, что запас тяги еще есть. В принципе неудивительно, ведь максимальный крутящий момент атмосферная “шестерка” выдает уже с 2.500 об/мин.
Но вот равнина кончилась, и провинциальная трасса стала постепенно уходить в горы, все сильнее и сильнее закручиваясь в серпантин. Только в таких условиях базовый “CLS” немного сник. При выходе из виража на крутой подъем, который более мощные версии практически не замечают, отдачи двигателя базовой модификации для уверенного разгона уже не хватает. Поэтому семиступенчатый “автомат” (им стандартно оснащаются все “CLS”) начинает включать пониженные передачи, заставляя мотор голосить на предельных оборотах и утомляя седоков излишними рывками.
Но чтобы этого избежать, достаточно всего лишь задействовать спортивный режим в трансмиссии. В этом случае АКПП не спешит переходить на повышающие передачи, тем самым поддерживая оптимальные обороты мотора. Поэтому на выходе из виража получаешь ожидаемое ускорение.
Таким образом, владелец “CLS280” не будет разочарован характером автомобиля. И новая базовая версия может стать неплохим выбором для тех, кто хочет получить стильный и комфортабельный автомобиль, но при этом не готов переплачивать за более дорогие модификации.
Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz CLS” | ||||
“CLS280” | “CLS350 CGI” | “CLS500” | “CLS63 AMG” | |
Габаритные размеры, см | 491,3х187,3х143 | 491,5х187,3х138,9 | ||
Снаряженная масса, кг | 1.730 | 1.735 | 1.835 | 1.905 |
Двигатель | V6, 2.996 куб. см | V6, 3.498 куб. см | V8, 5.461 куб. см | V8, 6.208 куб. см |
Мощность, л.с. при об/мин | 231/6.000 | 292/6.400 | 388/6.000 | 514/6.800 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 300/2.500-5.000 | 365/3.500-5.100 | 530/2.800-4.800 | 630/5.200 |
Коробка передач | 7-ст., автомат. | |||
Тип привода | задний | |||
Максимальная скорость, км/ч | 245 | 250 | 250 | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,7 | 6,7 | 5,4 | 4,5 |
Средний расход топлива, л/100 км | 9,8-10* | 9,1-9,3 | 11,6-11,8 | 14,5 |
* В зависимости от размера шин. |