Недавно “Mercedes-Benz” обновил Е-класс (материал о рестайлинговой модели был опубликован в прошлом номере “Клаксона”). Он получил более современную гамму моторов повышенной мощности, видоизмененное шасси... Аналогичным образом трансформировался и элегантный “CLS” (автомобиль, напомню, сделан на общей платформе с Е-классом). Однако и в этой модели имеются собственные оригинальные инновации, которые пока нельзя встретить на других “Мерседесах”.
ГЛАВНОЕ новшество – бензиновый мотор версии “CLS350 CGI” с принципиально новой системой впрыска. Этот мощный и одновременно экономичный V6 отпраздновал свою премьеру именно на “CLS”. Двигатель настолько же смел и неповторим, как и сам авангардный автомобиль. Мало того что перед нами один из немногих моторов “Mercedes-Benz” с непосредственным впрыском топлива. Сама система подачи горючей смеси в цилиндры здесь имеет определенные инновации.
Новый 3,5-литровый двигатель обеспечивает разгон до 100 км/ч за 6,7 с.
К обычным преимуществам прямого впрыска – способности работать на обедненной горючей смеси и лучшей наполняемости цилиндров благодаря увеличенной степени сжатия – здесь добавились новые плюсы. Форсунки впрыска на двигателе системы CGI основаны на пьезоэлектрических технологиях. Управляемые электрическими импульсами пьезоэлементы способны изменять свою форму в считаные миллисекунды (соответственно варьируется и форма форсунок), это позволяет прецизионно дозировать необходимое количество топлива в каждом режиме работы V6. Поэтому мотор реагирует на изменение нагрузки почти мгновенно и расходует топливо строго в соответствии с текущей ситуацией.
Это чувствуется даже при обычной езде. В двигателе “GLS350 CGI” практически не ощущаешь переходных режимов. Он тянет так уверенно и ровно, словно под капотом скрыто куда больше цилиндров. Вот вы только-только ехали по обычной дороге, лишь слегка прижимая газ, и вдруг понадобилось обогнать другой автомобиль. Мотор моментально набирает обороты, как будто в нем нет никаких механических частей, которые должны преодолеть взаимное сопротивление. Р-раз! – и стрелка тахометра уже под красной зоной. В итоге благодаря системе прямого впрыска двигатель “350 CGI” обрел, казалось бы, взаимоисключающие особенности. С одной стороны, он развивает мощность на 20 л.с. больше, чем прежний V6 аналогичного рабочего объема, но без передовой системы впрыска. С другой – по сравнению с предшествующим двигателем расход топлива сократился примерно на 1,5 л. То есть при спокойной езде на 100 км пути требуется чуть больше 9 литров бензина. И я прикинул, что одного бака в 80 л мне бы вполне хватило километров на 700. Как раз чтобы махнуть из Мюнхена до Парижа. Совсем неплохо для большой модели бизнес-класса с двигателем мощностью 292 л.с., способной разогнаться до 100 км/ч всего за 6,7 с. Настоящая пьезозажигалка!
Интерьер “CLS” после рестайлинга практически остался прежним.
Края подголовников можно сгибать, придавая им наиболее удобную форму.
А ЧТО еще нового в модернизированном “CLS”? По большому счету, все прочие усовершенствования аналогичны обычному E-классу. Система “PreSafe”, призванная максимально подготовить автомобиль к возможной аварии путем натяжения ремней безопасности, автоматического устанавливания передних кресел в наиболее оптимальную для раскрытия подушек безопасности позицию и превентивного закрывания боковых окон и люка. Моргающие при экстренном торможении стоп-сигналы. Перешедшие с нового S-класса тормоза, способные самостоятельно подводить колодки к дискам на максимально близкое расстояние, когда водитель отпускает газ (это чуть сокращает тормозной путь), и с автоматической просушкой колодок в мокрую погоду. Все эти новшества “CLS” получил параллельно с Е-классом. Как и модернизированную систему климат-контроля с отдельным теперь дисплеем и улучшенным датчиком дождя, чувствительность которого водитель отныне может регулировать.
Хотя в салоне есть новшества, присущие исключительно “CLS”. Как для машины люксовой, вы можете за доплату заказать вентилируемые сиденья. Они снабжены подголовниками, края которых можно вручную загибать, обеспечивая наиболее удобную форму для опоры головы. Новый ключ с хромированной отделкой также является исключительной прерогативой “CLS”.
На этом, собственно, список перемен, коснувшихся “CLS”, можно и закончить. Ведь в отличие от E-класса эта особая модель, рассчитанная на истинных автомобильных гурманов, еще не приелась публике. А потому новые элементы, перешедшие на нее с обычного седана, призваны лишь улучшить ее техническую основу. А внешне автомобиль не изменился. Его дизайн до сих пор уникален и бесподобен...
Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz CLS350 CGI” | |
Габаритные размеры | 491,3х187,3х143 см |
Снаряженная масса | 1.735 кг |
Двигатель | V6, 3,5 л |
Мощность | 292 л.с. при 6.400 об/мин |
Крутящий момент | 365 Нм при 3.000 об/мин |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 6,7 с |
Средний расход топлива | 9,1 л/100 км |
Запас топлива | 80 л |