На заводе в Кечкермете стартовало производство автомобилей Mercedes-Benz B-Klasse. Напомним, что до этого момента, начиная с сентября прошлого года, автомобиль выпускался только в Германии на заводе в Раштатте. Объем инвестиций в производство нового поколения B-Klasse составил 1,4 млрд евро. Из них 800 млн евро было потрачено на строительство предприятия в Кечкермете и 600 млн – на переоборудование существующего завода в Раштатте.
Не исключено, что это последний крупный завод автопроизводителя в Европе, отметил аналитик LMC Automotive Кэрол Томас. По его мнению, многие автопроизводители испытывают трудности от избытка производственных мощностей в Западной Европе и потому стремятся перенести свои заводы в Азию или Латинскую Америку.
В свою очередь директор по производству Mercedes Вольфганг Бернхард отметил, что собственное производство в Венгрии обойдется концерну на 30% дешевле немецкого, в частности, за счет стоимости рабсилы.
Согласно официальным данным, новое предприятие будет выпускать по 100 тыс. автомобилей ежегодно, но остается возможность для увеличения производственных мощностей до 200 тыс. машин в год. Вместе с заводом в Раштатте, где также выпускается Merсedes-Benz A-Klasse, венгерское предприятие сможет выпускать до 450 тыс. автомобилей в год. По оценке экспертов IHS Automotive, это эквивалентно 35% ожидаемых в этом году продаж марки.
Daimler получил 100 тыс. предварительных заказов на новый B-Klasse с момента запуска продаж в ноябре прошлого года. Теперь автопроизводитель сможет удовлетворить высокий спрос на эту модель. Кроме того, в планах венгерского предприятия также числится четырехдверное купе CLA, которое будет производиться со следующего года. А на церемонии открытия нового завода руководитель концерна Дитер Цетше сообщил, что в ближайшем будущем концерн выпустит еще одну новую модель, но какую именно, глава марки не сообщил.