Напомним, что компания Mazda пообещала поклонникам возродить роторные двигатели еще в 2014 году. Так называемый двигатель Ванкеля был изобретен в 1957 году инженером компании NSU Вальтером Фройде. Компания Mazda сняла автомобиль с такими моторами с производства несколько лет назад, переключившись на двигатели, выполненные по технологии SkyActive. Но в прошлом году представители Mazda заговорили о том, чтобы вдохнуть в старую технологию новую жизнь и выпустить автомобиль с двигателем Ванкеля, разработанным с учетом всех современных тенденций. Первым серийным авто с таким мотором станет возрожденное купе Mazda RX-9, преемник легендарной модели RX-8. Этот автомобиль появится на рынке в 2017 году, как раз к шестидесятилетнему юбилею первого роторного мотора.
А пока Mazda показала концепт такого купе на Международном автошоу в Токио. Прототип получил название RX-Vision. По мнению создателей модели, этот концепт демонстрирует своеобразный взгляд компании Mazda на будущее.
Инженеры Mazda переработали технологию роторного мотора в соответствии с особенностями фирменной технологии SkyAcrive. Основным «действующим» элементом агрегата стал трёхгранный ротор, который вращается внутри цилиндра особого профиля. В отличие от обычного поршневого мотора, роторный агрегат не создает сильных вибраций, может работать на более высоких оборотах, а также отличается высоким КПД. Правда, есть у роторных двигателей и ряд специфических недостатков. Среди них– высокий уровень потребления топлива и масла, высокие показатели выбросов в атмосферу вредных веществ и плохой крутящий момент в среднем диапазоне оборотов. Создатели нового мотора с применением технологии SkyActive уверяют, что им удалось избавиться от этих недостатков. Токсичность двигателя Ванкеля снижена, как и средний объем потребляемого топлива.