Глава отдела разработки новых агрегатов японской Mazda Митсуо Хитоми ошарашил публику заявлением о том, что следующее перспективное поколение двигателей внутреннего сгорания Skyactiv 3 по экологичности не будет уступать силовым установкам, которые устанавливаются на электромобили.
Следующее, уже третье по счету поколение моторов Skyactiv (правда, Mazda еще не начала серийное производство двигателей Slyactiv 2) будет использовать технологии, которые позволят достигнуть 56-процентного термического КПД, то есть большая часть тепловой энергии будет направляться на полезную работу, а не рассеиваться в окружающем пространстве.
Правда Хитоми тут же поправился, что при расчете экологичности в Mazda учитывают всю цепочку, от выбросов в атмосферу диоксида углерода при производстве электроэнергии до выбросов в атмосферу при добычи нефти и ее переработке в топливо. Он отмечает, что уже сегодня некоторые электромобили не так уж и экологически чисты как может показаться на первый взгляд.
В Mazda не называют сроков появления двигателей Skyactiv 3, но времени у японцев не так уж и много: после 2025 года использование традиционных ДВС будет весьма затруднительным, а после 2040 некоторые страны вообще хотят запретить продажи машин с бензиновыми или дизельными моторами.