Высказался в рамках следующего круглого стола:

Кризисная стратегия - альтернативные источники дохода

В условиях существенного ослабления рубля, снижения реальных доходов населения и роста стоимости кредитов, автопроизводителям и дилерам надо искать способы поддержания доходности за счет вспомогательных направлений бизнеса.

Андрей Глазков
18 февраля 2015

Андрей Глазков

директор по маркетингу Mazda Motor Rus

«Гаражи в расчет не берем»

Начало 2015 года на российском автомобильном рынке в очередной раз подтвердило - год в целом будет крайне сложным. В таких условиях автопроизводителям и дилерам предстоит развивать направления бизнеса, которые помогут сохранить прибыль и пережить кризис. Своей точкой зрения с порталом MotorPage.ru поделился директор по маркетингу Mazda Motor Rus, Андрей Глазков.

- Многие участники рынка сходятся во мнении, что наиболее тяжелыми для автопроизводителей и дилеров будут первый и второй кварталы 2015 года. Какие направления деятельности для вас приоритетны в этот период и в целом в 2015 году?

- Стратегически наши приоритеты не меняются: удовлетворенность клиентов, сила бренда и стабильность дилерской сети. Тактически будем стараться избегать резких движений в ценах, чтобы сбалансировать свои возможности и возможности дилеров по достижению прибыли, достаточной для поддержания нормальной операционной деятельности.

- К сожалению, традиционно в России официальный сервис занимался в основном гарантийным ремонтом и плановым техобслуживанием. В условиях кризиса важно привлечь новых клиентов, в том числе постгарантийных. Как это сделать?

- Через улучшение удовлетворенности клиентов, как я сказал, а также через взаимодействие официальных дилеров и объединений энтузиастов Mazda, фан-клубов.

- В развитых странах существует рынок сертифицированных запчастей бывших в употреблении? В России такая практика возможна?

- Насколько я знаю, такой рынок возникает не на пустом месте. Должна быть определенная техническая база, которая создается непосредственно производителем и подразумевает сертифицированный ремонт, например радио системы, генераторов  и т.д. с отсылкой в специализированные мастерские от поставщиков. Однако, это, скорее, тренд прошедших дней, когда не было массового наплыва китайских дешевых аналогов. Сейчас вряд ли такой бизнес может быть прибыльным.

- Нужна ли оптимизация на уровне отношений с поставщиками комплектующих? Возможно ли привлечение отечественных производителей? Например, большинство марок сотрудничает в области смазочных материалов с производителями-грандами, но ведь есть качественные отечественные масла.

- Традиционные связи и глобальные контракты играют свою роль в определении поставщиков, т.к. в первую очередь ценится стабильность качества, за которое перед конечным потребителем выступает производитель. Mazda в России традиционно опирается на российских поставщиков аксессуаров, которые характерны для нашего рынка, например, защита картера, резиновые коврики и другое.

- Целесообразно ли с вашей точки зрения сервисное дилерство, когда предприятие не продает автомобили, а только ремонтирует их?

- Схема доходов дилеров в России существенно отличается от таковой в странах с развитой сервисной сетью. До 70% доходов у российского дилера генерируется за счет продажи новых автомобилей. Теоретически можно представить себе, что дилер может только обслуживать автомобили, но как он будет сводить концы с концами? Мы не берем в расчет гаражи, пробавляющиеся запчастями, поставляемыми по серым схемам, или китайскими подделками, а подчас и запчастями с краденых автомобилей.

- Одна из возможностей противодействия кризису – работа с автомобилями с пробегом. Каковы перспективы в этом направлении? Что мешает автопроизводителям и дилерам увеличивать свою долю на этом рынке?

- Изначально стартовые условия для бизнеса на подержанных автомобилях были плохие из-за уплаты дилерами НДС, что не происходило в случае индивидуальной продажи. С отменой уплаты НДС этот бизнес стал постепенно развиваться. По понятным причинам более естественно он развивался силами больших мультибрендовых холдингов, т.к. в них возникает меньше проблем с трейдином при наличии большого количества марок в портфолио. Это позволяет легче «пристроить» подержанную машину в профильный дилерский салон. Постепенно и производители стали развивать свои собственные программы, улучшая сервис для клиентов, хотя это стоит дополнительных денег.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9