Презентация новинки, приуроченная к двадцатипятилетнему юбилею модели, прошла одновременно в Японии, США и Европе. Первый автомобиль MX-5 появился в 1989 году. Премьера состоялась на автосалоне в Чикаго. Модель сразу завоевала популярность: Mazda MX-5 входит в Книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый спорткар. За 25 лет дилеры Mazda распродали больше миллиона экземпляров модели.
Представленный на днях автомобиль представляет четвертое по счету поколение модели.
Дизайн новой Mazda MX-5 соответствует новой корпоративной стилистике японской марки, получившей название «KODO» («душа движения»): узкие фары с приподнятыми углами и широкая радиаторная решетка. В моторную гамму нового родстера входят два бензиновых двигателя линейки SkyActiv-G с прямым впрыском топлива. Один из них – 1,5-литровый, мощностью 141 л.с., второй – объемом 2 литра и отдачей 182 л.с.. Оба мотора работают в паре как с шестиступенчатой механической коробкой передач, так и с АКПП.
Инженеры японской компании приложили все усилия, чтобы сделать новый родстер как можно легче и устойчивее. По официальной информации производителя, у нового Mazda MX-5 самая плотная продольная компоновка агрегатов и самый низкий центр тяжести за всю историю данной модели. В результате вес новой Mazda MX-5 получился на 100 килограммов меньше, чем у предшественника, а развесовка соответствует оптимальному соотношению 50х50.
На рынок родстер нового поколения выйдет в 2015 году. Сначала начнутся продажи версии Mazda MX-5с мягкой крышей, затем закрытому родстеру составит компанию модификация с жестким складным верхом.