У автомобиля существенно доработаны кузов и подвеска, что сделало его более управляемым и улучшило курсовую устойчивость. В салоне, где стало заметно тише, будущий владелец найдет ряд усовершенствований, которые делают поездку на “Mazda CX-7” еще более приятной. Но модернизированного турбодизеля на машинах для России не будет – они получат прежний бензиновый мотор.
УВЫ, мир наш устроен так, что под него приходится прогибаться, даже если ты успешен. Если, конечно, хочешь и впредь таковым оставаться. Вот и кроссовер “Mazda CX-7”, казалось бы, только-только появился на наших дорогах, а тут на тебе – уже обновление. Рынок требует.
Радиаторная решетка в наше время – одна из самых выразительных деталей экстерьера, уже издали оповещающая о принадлежности машины к той или иной марке. Поэтому решетки растут в размерах почти у всех. И “Mazda CX-7” не исключение. А версию “Sport”, на которой мы колесили по окрестностям молдавской столицы, отличает решетка с серебристой окантовкой. Также обрамлены ниши противотуманок, которые теперь расположены вертикально, чтобы еще больше подчеркнуть высоту решетки. При взгляде сзади человек, знакомый с предыдущим поколением модели, обнаружит новый дизайн бампера и фонарей. Еще у кроссовера теперь более нарядные колесные диски, в том числе 19-дюймового диаметра, и три новых цвета кузова: серебристый и синий металлик, а также черный перламутр.
Впрочем, как философски заметил охранник Кишиневского коньячного завода (весь наш тест-драйв почему-то был организован от одного винно-водочного предприятия до другого), “бутылка может быть красивой, а может не очень, главное – что у нее внутри”.
ПРЕЖДЕ всего обращает на себя внимание руль. Если раньше он ограничивался выполнением исключительно своих прямых обязанностей – служил инструментом для управления автомобилем, то теперь на нем не меньше десятка кнопок. Не надо шарить по центральной консоли, чтобы, например, поймать другую радиостанцию – делаешь это, не отрывая рук от баранки, а взгляда от дороги. Здесь же, справа на руле, расположен новый переключатель, который меняет показания многофункционального информационного дисплея: можно, скажем, посмотреть сначала средний расход топлива, а после – запас хода. Сам дисплей получил новый дизайн и прикрыт сверху козырьком, чтобы не отсвечивал.
Увлекшись кнопками на руле, забыл сообщить вам главное: руль у маздовского кроссовера отныне регулируется не только по высоте, но и вылету. Еще более комфортно расположиться на водительском месте поможет такая новая опция, как электроприводы и память регулировки сидений. А сами кресла – с кожаной обивкой.
Из прочих приятных и полезных новшеств стоит обратить внимание на камеру заднего вида, датчик контроля давления в шинах и автоматическое затемнение внутреннего зеркала заднего вида. Кстати, боковые зеркала на модернизированном “СХ-7” складываются не вручную, а с помощью электричества. А на их корпусах появились лампочки системы мониторинга мертвых зон, которая задействуется на скорости от 55 км/ч и “прощупывает” местность на расстоянии 50 м от автомобиля. Если включается сигнал поворота, а в мертвой зоне находится другой автомобиль, зажигается та самая лампочка и звучит звуковой сигнал. Мы, правда, ничего такого не видели и не слышали. Молдавский трафик посвободнее, чем российский, к тому же относительно резвый автомобиль позволял достаточно быстро перемещаться между виноградниками и винодельнями.
НА НАШ рынок обновленный кроссовер поставляется с 2,3-литровым бензиновым турбонаддувным двигателем. Рядная 16-клапанная “четверка” развивает 238 л.с. при 5.000 об/мин. Шестиступенчатый “автомат”, полный привод с электронной системой перераспределения крутящего момента – все это уже знакомо владельцам прежней версии кроссовера.
Но в модернизированной машине улучшены демпфирующие свойства подвески за счет новых амортизаторов. И еще инженерам удалось значительно повысить жесткость кузова на кручение – к несущей конструкции были добавлены усилители. Как результат – улучшились управляемость, курсовая устойчивость, плавность хода. Увеличение жесткости заодно сделало кроссовер более тихим – дорожные шумы смягчаются, прежде чем проникнуть в салон. Тому же способствуют шумоизолирующие панели, появившиеся под капотом, полом и передней панелью, а также полиуретановые прослойки, разместившиеся в районе стоек и колесных арок. Так что даже на приличной скорости и при закрытых окнах слышно, как за бортом щебечут птички, клюющие семечки подсолнуха и виноград…
Краткая техническая характеристика “Mazda CX-7” | |
Габаритные размеры | 468х187х164,5 см |
Снаряженная масса | 1.831 кг |
Двигатель | 4-цил., 2.260 куб. см, с турбонаддувом |
Мощность | 238 л.с. при 5.000 об/мин |
Крутящий момент | 350 Нм при 2.500 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., автомат. |
Тип привода | полный |
Дорожный просвет | 20,8 см |
Максимальная скорость | 181 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 8,3 с |
Средний расход топлива | 11,5 л/100 км |
Запас топлива | 69 л |
Объем багажника | 455 л |