Модели гольф-класса есть в производственной гамме почти всех автоконцернов. Это автомобили без претензий, для поездок "из точки А в точку Б", пусть во многих случаях и весьма качественно сделанные. Совсем иное дело спортивные модификации на базе этих заурядных, в общем, машин. В них используются более совершенные технологии, порой позаимствованные у моделей более высокого уровня. У них есть характер, способный доставить удовольствие от вождения даже привередливому автомобилисту. Именно о таких флагманских представителях гольф-класса и пойдет речь в нашем обзоре.
Подготовка к тесту была проведена кардинальная. Пожалуй, как никогда. Я проштудировал массу пресс-информации, пересмотрел десятки фотографий.. и так и не понял, в чем, собственно, заключаются различия между предыдущим и новым вариантами “Mazda 3” одной из самых популярных моделей гольф-класса на российском рынке. Внешне машина осталась прежней, в салоне все те же утопленные в колодцы приборы и высокотехнологичный каскад центральной консоли, увенчанный фирменной “галочкой” спортивного руля. Где же новизна? Может быть, она скрывается в наборе двигателей, трансмиссии или шасси? За ответом на эти вопросы я отправился на итальянский остров Сардиния.
По статистике хэтчбеки и седаны “Mazda 3” чаще покупают женщины. И я их отлично понимаю. “Трешка” сочетает в своем облике целеустремленность и нежность. Она невероятно привлекательна и оригинальна внутри. Полоска на центральной консоли, пульсирующая красными всполохами при изменении громкости магнитолы, красива, как сверкающая витрина дорогого бутика. Вроде безделица, глупость, но вы не видели, как расстраивается владелица “Мазды”, если эта функция случайно отключается. Как начинает надоедать мужу: “Почему она перестала мигать? Сделай хоть что-нибудь!” И по навернувшимся на ее глаза слезинкам я понимаю, что “трешка” – совсем не мой автомобиль. Не мужской. Даже когда она приобретает приставку “MPS” в названии и 260-сильный турбированный двигатель. Это тоже женская машина. Но она – для тех дам, которых в Средневековье считали ведьмами! .
Российский автомобильный рынок самый динамичный в Европе. За последние годы он вырос в несколько раз. Причем львиную долю продаж обеспечивают уже не огромные джипы и представительские седаны, как было раньше, а модели гольф-класса. Такие машины и стоят недорого, и не разорительны в повседневной эксплуатации. Это очень важный момент, поскольку основные покупатели подобных автомобилей имеют средний уровень доходов и знают цену деньгам. Как показывает практика, наибольшим спросом у нас пользуются модели гольф-класса с кузовом "седан" стоимостью не выше $20.000. Именно о них и пойдет сегодня речь.