Агрессивный дизайн, жесткие элементы шасси, мощный турбомотор.. У новой “Mazda 3 MPS” есть все, чтобы побороться за звание одного из самых спортивных хэтчбеков в своем классе. Тем не менее она удачно сочетает удовольствие от вождения с практичностью, которая делает машину удобной для повседневных поездок.
ТАКИЕ автомобили принято называть “горячими хэтчбеками”. И конструкторы-дизайнеры “Mazda” сделали все, чтобы мы с вами “обожглись”, уже подходя к машине, – настолько горячо приветствует своих седоков новый спортивный хэтчбек из Японии.
Я нажимаю кнопку на брелке и наблюдаю, как автомобиль постепенно увеличивает интенсивность горения ламп на панели управления, центральном туннеле, а для полноты картины подсвечивает и педали. Открываю дверь – сияние становится еще ярче. А когда сажусь за руль, приветственная иллюминация достигает кульминации: по очереди загораются центральный дисплей, органы управления аудиосистемой и кондиционером. Вот это называется теплый прием! Японцы вообще сегодня пытаются научить свои машины здороваться с хозяином, спрашивать, как у него дела..
МОЙ КОЛЛЕГА, выполнявший роль штурмана, ошибся, читая легенду, и вместо автобана мы заехали на какую-то узкую дорожку, петлявшую вокруг скучных деревушек. Асфальт там был паршивый, что для Германии, мягко говоря, нетипично. Но еще больше удивило то, с каким безразличием “Mazda 3 MPS” отнеслась к изъянам дорожного полотна. Модельпредшественница всю душу вытрясла бы, настолько суровая это была машина; руль на кочках трепыхался бы в моих руках, словно шейкер у бармена. А тут все чинно и плавно.
Впрочем, это совершенно не значит, что новая “Mazda 3 MPS” раскачивается на неровностях, как бумажный кораблик на водной ряби. Подвеска тут жесткая, но не настолько, чтобы автомобиль превратился в “костотряс”. Я легко проходил повороты на скоростях, на которые не решился бы и за рулем иных спорткупе. Свою лепту в отменную управляемость вносят и пониженный на один сантиметр (по сравнению с “гражданской” моделью) клиренс, и увеличенный в диаметре стабилизатор поперечной устойчивости, и измененная кинематика задней “многорычажки”. Сказалась и увеличившаяся жесткость кузова: в конструкции применены новые прочные и эластичные сорта стали и высококачественная точечная сварка. К тому же “Mazda 3 MPS” оснащена тремя опорами рулевого механизма вместо двух на предыдущей модели, что делает отклики рулевого управления более четкими и точными. Ну и LSD, конечно, помогает. Не подумайте плохого – речь не о наркотике. Так у “Мазды” называется дифференциал, обеспечивающий повышение крутящего момента на внутреннем колесе при прохождении поворотов.
Еще один отрадный момент: система стабилизации имеет спортивные настройки. То есть позволяет водителю вести активную, на грани фола игру и не одергивает машину при легких скольжениях. Автоматика вступает в действие лишь в тот момент, когда чувствует, что водитель “потерял” автомобиль. И тогда, избирательно подтормаживая колеса, она возвращает “трешку” на путь истинный. Противозаносную систему можно и деактивировать, однако после этого остается надеяться только на себя. Ошибся – и ты в кювете.
НАКОНЕЦ-ТО японцы привели в порядок звукоизоляцию “Mazda 3 MPS”. По утверждению конструкторов, уровень внутреннего шума стал одним из самых низких в классе. Меньше слышны шорох покрышек и “пение” встречного ветра, а благодаря двойным трубам выпускной системы автомобиль при 5.000 об/мин издает на десяток децибел меньше, чем предыдущая модель. Неспортивно? Отнюдь нет. Звук выхлопа стал более низким и сочным по сравнению с “голосом” однотрубной выпускной системы.
Подобных интеллигентных компромиссов в машине много. Взять передние кресла, к примеру. Они в меру жесткие, чтобы держать тебя в резком вираже, но вместе с тем в этих “ковшах” не устаешь после многочасовой поездки. Помимо спортивных сидений салон отличают сверкающие полированным металлом педали с перфорацией, а также совершенно особенные – такое мне прежде видеть не доводилось – псевдокарбоновые накладки в бордовокрасную крапину. Смотрится сверхстильно! А чтобы водитель не забывал, в какой машине находится, японцы нанесли на тахометр надпись “MPS” и разметили спидометр до цифры “280”. Кроме того, между упомянутыми приборами находится новый светодиодный датчик давления наддувочного воздуха – турбину теперь не только чувствуешь и слышишь, но еще и видишь.
ТУРБИРОВАННАЯ “четверка” с прямым впрыском топлива рабочим объемом 2,3 л здесь та же самая, что устанавливалась на модель-предшественницу. Даже мощность не изменилась – мотор по-прежнему развивает 260 л.с. Однако теперь его настроили в угоду нормам “Евро5” (раньше он отвечал стандарту “Евро4”). И это сразу заметно по более задумчивым реакциям машины на нажатие акселератора – мотор раскручивается уже не с прежней молниеносностью.
Впрочем, субъективным ощущениям противоречат технические данные. По цифрам получается, что в динамике новая “Mazda 3 MPS” не уступает предшественнице. На старт с места до “сотни” у нее уходит 6,1 с – один из лучших показателей среди “горячих” хэтчбеков гольфкласса.
При этом автомобиль весьма скромен в своих аппетитах. После активного драйва по ландштрассе и броска по автобану бортовой компьютер моей машины показал средний расход в 11,4 л высокооктанового бензина на 100 км пути. Согласитесь, более чем скромная плата за такую мощь и динамику.
Между прочим, всю дорогу автомобиль оставался в центре внимания окружающих водителей. И неудивительно – если прежняя спортивная “трешка” внешне была практически неотличима от обычных версий, то новое поколение “Mazda 3 MPS” – уже не волк в овечьей шкуре. Это волк в волчьей шкуре. Выглядит машина весьма агрессивно. У нее более пухлые по сравнению со стандартной версией передние крылья и бампер. “Улыбка” переднего воздухозаборника стала, скажем так, злее. Блокфары увеличились в размерах, чтобы вместить в себя биксенон в цилиндрических корпусах. Задние фонари щеголяют светодиодами – куда же в XXI веке без них! Колесные диски недвусмысленно копируют колеса роторной модели “RX-8”. Ну и самое главное – воздухозаборник на капоте, как будто это и не “Мазда” вовсе, а американский “muscle car” 70-х годов прошлого столетия. Именно эта деталь придает внешности новой “Mazda 3 MPS” особенные злость и агрессию, которых так недоставало предшественнице. Скромность, конечно, украшает, но спортивному автомобилю негоже быть серой мышкой. Он обязан быть ярким. Таким, как “Mazda 3 MPS”.
Краткая техническая характеристика Mazda 3 MPS | |
Габаритные размеры | 450,5х177х146 см |
Снаряженная масса | 1.385 кг |
Двигатель | 4-цил., 2.261 куб. см, c турбонаддувом |
Мощность | 260 л.с. при 5.500 об/мин |
Крутящий момент | 380 Нм при 3.000 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., мех. |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 6,1 с |
Средний расход топлива | 9,6 л/100 км |
Запас топлива | 60 л |