Японская компания на автосалоне в Болонье впервые официально представила европейскую версию “трешки” второго поколения. И если немногим ранее в Лос-Анджелесе был показан вариант с кузовом “седан”, то в Италии продемонстрировали более актуальный для Старого Света хэтчбек.
КОНЦЕПТУАЛЬНО автомобиль не изменился. Даже основные размеры, включая колесную базу, остались фактически прежними. Небольшие изменения в габаритах можно списать лишь на особенности нового дизайна. Здесь последняя “Mazda 3”, успешно вобрав в себя мотивы предшественницы, одновременно развила темы, сформулированные в “RX-8” и “Mazda 6” второго поколения. В то же время благодаря оптимизированной обтекаемости кузова заметно улучшилась аэродинамика автомобиля – в этом отношении “трешка” вышла на одну из первых позиций в классе.
Еще интереснее перемены в интерьере. Концепция передней панели стала более спортивной. Увеличился угол наклона центральной консоли, в которой основной акцент теперь сделан на большой круглый джойстик управления медиасистемой. С приборной доски исчезли шкалы указателей запаса топлива и температуры двигателя.
Интерьер стал одновременно более спортивным и более функциональным.
Теперь эти данные полагается считывать с дисплея борт-компьютера. А завершающим (и весьма эффектным) штрихом оформления я бы назвал элегантный полукруг на верху передней панели, в который вписаны цветной дисплей навигационной системы (предлагающейся в Европе как опция) и увеличенный экран для данных аудиокомплекса и системы климат-контроля. А на рулевом колесе появились клавиши системы HMI, уже знакомой по “Mazda 6”, позволяющей управлять музыкой, телефоном и климатом, не отвлекаясь от дорожной обстановки.
Отдельного упоминания заслуживает подсветка интерьера. Последовательное включение различных источников света в салоне создает особую атмосферу при посадке в автомобиль. Подобный ход также позаимствован у старшей по статусу “шестерки”.
Более удобными стали передние сиденья с увеличенной длиной подушки и измененной формой спинки. В дорогих модификациях сервоприводы регулировки получили память, рассчитанную на трех человек.
Но главное – заметно улучшилось качество исполнения салона. Стало гораздо больше хорошего пластика. Передняя панель получила широкую мягкую накладку. Благодаря серьезно улучшенной шумоизоляции (раньше это было больным местом “трешки”) уровень шума внутри машины был снижен на 11%.
Дизайн автомобиля успешно развивает тему, начатую предшественницей.
Немалую роль в обеспечении комфорта, а также управляемости играет и серьезно улучшенная жесткость кузова. Заодно использование большего количества выскопрочных сталей в конструкции позволило, несмотря на появление целого ряда новых систем, в среднем снизить массу машины на 15 кг. И это несмотря на то, что в список стандартного оснащения теперь входит система динамической стабилизации, а в список опций добавились такие пока экзотические для гольф-класса позиции, как поворотные фары, камера заднего обзора, система контроля за давлением в шинах. Для стран с холодным климатом будет весьма полезен и обогрев переднего стекла.
Что касается силовых агрегатов, то на новой модели сохранились хорошо известные по прошлому поколению бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 и 2 л, а также 1,6-литровый турбодизель. Но имеется и пополнение – 2,2-литровый дизель, перешедший с “Mazda 6”. Причем он имеет очень неплохие характеристики – в стандартной версии выдает 150 л.с., а его форсированный вариант способен развить 185 сил, что делает этот мотор наиболее мощным в гамме.
Полностью независимая подвеска автомобиля в принципе осталась прежней. Изменились только настройки, которые отныне направлены на обеспечение более комфортабельной езды. А рулевое управление теперь у всех моделей оснащается электрогидравлическим усилителем.
Начало продаж европейской версии новой “Mazda 3” намечено на весну 2009 года.