“Трешка” выглядит на “пять”! (Mazda-3 1.6; 2.0 (2009))
Логотип Mazda

О Mazda 3

По-русски

Мазда

Тест-драйвов
24 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
5 (открыть)
Последнее поколение
IV (открыть)
Отзывов на сайте
3 (прочитать)
Цены
от 1 490 000
до 1 753 000

Первое знакомство с новой “Mazda 3”

Совершенно новый кузов, ряд существенных технических новшеств, принципиальное изменение имиджа автомобиля – вот, если коротко, по мнению производителей, главное отличие новой “Mazda 3” от предшественницы. На мой взгляд, это чересчур скупая характеристика..

НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ японцы так и сказали: “Мы слепили ее из другого теста”. Да, это уже не прежняя “Mazda 3”, которая счита лась чуть ли не самым спортивным автомобилем в гольф-классе – стремительный дизайн, жесткая подвеска, острый руль.. Это уже совершенно другая “трешка” – комфортабельная, в чем-то даже вольяжная и шикарная.. И если в прежней модели когото, может быть, раздражали излишне жесткая подвеска и по-спортивному тяжелый руль, то здесь ничего этого нет и в помине – в таком автомобиле можно спокойно отправляться в многочасовые круизы, не боясь скорой усталости.

Стоп! Это уже мои домыслы. Многочасовой поездки нам не предоставили, а разрешили лишь немного прокатиться на новой “Мазде”. Но, поверьте, и полчаса, проведенных за рулем, мне вполне хватило, чтобы убедиться, насколько сильно отличается новая “трешка” от своей предшественницы. Это действительно очень плавный автомобиль и очень тихий, в прямом смысле. За счет улучшения аэродинамики кузова и применения более эффективных шумопоглощающих материалов создатели машины снизили уровень шума в салоне почти на десять процентов. Да еще и вибрация заметно уменьшилась – тут помогли такие меры, как увеличение жесткости кузова, дополнительные крепления рулевого механизма и более прочные стойки и рычаги подвески.

Уровень комфортности здесь повысился не только за счет ходовых качеств. Изменился, разумеется, в лучшую сторону, и салон автомобиля. Это уже не прежняя скромная “трешка”.. Совершенно другой пластик, совершенно другое качество отделки, совершенно другое оснащение. Меня, например, сразу очарова ла “дву хэтажная” центра льная консоль, которую венча ли под козырьком два экрана. Весьма удобно: на один выводятся данные с бортового компьютера, магнитолы и климатической установки; на другой поступает картинка с навигатора и камеры заднего вида (это, разумется, опция).

Да, управлять новой “Mazda 3” стало не только комфортно, но и удобно, поскольку она теперь оснащается мультифункциона льным рулем с системой “CF-Net”, доставшейся от старшей по рангу “Mazda 6”. При помощи группы кнопок на левой спице баранки можно управлять музыкой, бортовым компьютером и микроклиматом.

Основательно поелозив в водительском кресле, я обнаружил и такие мелочи, которые сразу в глаза не бросаются, но в жизни окажут вам добрую услугу. Например, ста л шире педальный узел – теперь даже водитель с медвежьей лапой не будет цеплять ногой соседние педали. Или вот еще “мелочь” – рычаг коробки передач установили на несколько сантиметров выше и ближе к водителю, и теперь он словно сам попадает в руку.

Главное, чем новая “Mazda 3” отличается от предшественницы, – это существенно улучшившаяся плавность хода и комфортабельность салона.

Большой, но легкий

ЯПОНЦЫ под да лись всеобщей тенденции делать новое поколение автомобиля крупнее предыдущего. “Трешка” второй генерации длиннее предшественницы и ч уть шире. А вот вес ее при этом уменьшился (примерно на 15 кг). В совокупности с более совершенной аэродинамикой кузова удалось улучшить экономичность. Так, с базовым 1,6-литровым 105-сильным бензиновым двигателем на 100 км пути требуется в среднем 6,3 л топлива. Более экономичной ста ла и дву х литровая 150-сильная модификация. При этом имейте в вид у, что оба мотора перешли от предшествующей модели. Они вполне современны, так что обновлять их не было смысла.

По тра диции ста ндартное оснащение “Mazda” весьма щедрое: АБС, шесть подушек безопасности, кондиционер, CD/mp3-ма гнитола с возможностью подключения внешнего звукового источника… Это да леко не полный перечень всего того, что входит “в базу”. За отдельную плату вы можете заказать двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, лобовое стекло с электроподогревом, системы беск лючевого дост у па в са лон и зап уска двигателя кнопкой, биксеноновые а да птивные фары… Ну как? Неплохо для гольф-класса?!

Ну, а если вы желаете и вовсе выделиться из окружающих и похвастаться на своем автомобиле “самым-самым!”, то можете заказать действительно оригинальное устройство – систем у “Rear Vehicle Monitoring” (RVM), отслеживающую движущиеся сзади автомобили. Если один из них начнет обгон слева или справа, то в боковом зеркале с его стороны заморгает световой сигна л. Похожая система есть, например, у “Volvo”. Но в “Mazda” она более совершенная: RVM пищанием зуммера пред упреждает водителя “трешки” об опасности, если он собрался поворачивать в ту сторону, по которой его обгоняют. Как утверждают японцы, не заметить это предупреждение невозможно.

Придется поверить им на слово, поскольку на выделенной нам для первого знакомства машине системы “Rear Vehicle Monitoring” не было. Через пару месяцев состоится полноценный тест-драйв “трешки”, на котором мы обязательно проверим RVM на практике…

МОДИФИКАЦИЯ

Помимо варианта с кузовом “хэтчбек” новая “Mazda 3” будет доступна и как седан. Длина четырехдверной версии составляет 458 см – это одна из самых крупных моделей в гольфклассе. При этом объем багажника – 430 л, довольно средний показатель для данного сегмента. В продаже седан появится одновременно с хэтчбеком.

Краткая техническая характеристика “Mazda 3”

1.6

2.0

Габаритные размеры, см

446х175,5х147 (458х175,5х147)*

Снаряженная масса, кг

1.245

1.335

Двигатель

4-цил., рядный, 1.598 куб. см

4-цил., рядный, 1.999 куб. см

Мощность

105 л.с. при 6.000 об/мин

150 л.с. при 6.500 об/мин

Крутящий момент

145 Нм при 4.000 об/мин

187 Нм при 4.000 об/мин

Коробка передач

5-ст., мех.

5-ст., авт.

Тип привода

передний

Максимальная скорость, км/ч

188

210

Разгон 0-100 км/ч, с

12,2

10,6

Средний расход топлива, л/100 км

6,3

7,7

Запас топлива, л

55

* В скобках – данные для седана.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mazda 3:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 2