“Mazda 2” предыдущего поколения была обычной утилитарной моделью компактного класса. Ее покупали в основном экономные автомобилисты, в большей степени ценящие практичность, нежели оригинальность стиля или отточенность ходовых качеств. Новая “Mazda 2”, представленная журналистам в Италии, совсем другая. Ее облик стал ярким и выразительным, и адресована машина теперь прежде всего представительницам прекрасного пола. Тем не менее мужчин – поклонников активного стиля езды – “двушка” тоже не разочарует.
БАЦ! Прямо перед носом моей “Мазды” из кузова тарахтящего впереди грузовичка на дорогу свалился ящик с какимито овощами-фруктами. Мамма миа, кто же так грузит?! Руль резко влево, затем вправо. Уфф! Увернулся... Классическое упражнение “переставка” автомобиль выполнил на отлично. Немного найдется машин компактного класса, которые могут похвастать столь уверенным поведением на высоких скоростях.
Да, шасси “Mazda 2” настроено очень неплохо. Минимальные крены, четкие реакции на повороты руля... Создается впечатление, словно управляешь гоночным картом – настолько точно “двушка” выполняет команды водителя. Она так и подстегивает проходить повороты все быстрее и быстрее.
И это неспроста. По словам представителей компании, при проектировании новой “Mazda 2” ее управляемости было уделено особое внимание. Я склонен этому верить. Хотя бы потому, что вопреки современным тенденциям модель нового поколения стала легче предшественницы.
Однако при излишне агрессивной езде готовьтесь к сюрпризам. Дело в том, что “Mazda 2” покладиста лишь до определенного предела. Вот я на входе в вираж нарочно превышаю скорость. Как и полагается, передняя ось начинает соскальзывать в сторону дальней обочины. Слегка сбрасываю газ – машина резко срывается в занос. Легкое движение рулем – и она стабилизируется. Опытному водителю подобный норов наверняка понравится, а вот новичка, пожалуй, может напугать.
Но, во-первых, для начинающих автолюбителей есть модификации, оборудованные системой стабилизации. А во-вторых, им вряд ли придет в голову носиться сломя голову по извилистым дорожкам.
В мегаполисе на первый план выходят другие качества “Мазды”: легкий руль, пониженная линия остекления, небольшие габариты (новая “двушка” на 4 см короче и на 5,5 см ниже предшественницы). Все это облегчает маневрирование в плотном городском потоке.
А вот плавность хода, похоже, принесена в жертву азартной управляемости. Пока я ехал по загородному шоссе, все было неплохо. Достаточно жесткая короткоходная подвеска уверенно справлялась с пологими препятствиями вроде волн на асфальте. Но стоило оказаться на улицах какого-то провинциального городка, как ходовую часть словно подменили. Ямы и выбоины на изрядно потрепанном покрытии древних улиц то и дело заставляли подвеску сработать до отказа. Причем это сопровождалось громким металлическим лязгом. Настолько неприятным, что хотелось выйти из машины и проверить – не сломалось ли что-нибудь.
ПО СТАТИСТИКЕ, от 80 до 90% покупательниц автомобилей типа “Nissan Micra” или “Toyota Yaris” выбирают версии с автоматическими либо роботизированными коробками передач. Поэтому для поставок в нашу страну маркетологи выбрали 1,5литровые модификации “Mazda 2”, которые оснащаются как пятиступенчатой “механикой”, так и четырехступенчатым “автоматом”.
Но выпуск таких “двушек” начнется лишь в следующем году (а в салонах российских дилеров автомобиль появится вообще не раньше апреля). Соответственно на тестдрайве “Mazda 2” с АКПП не было. Зато опробовать машину с “механикой” мне удалось.
В отделке жесткий пластик мрачных цветов, но собран салон качественно.
Аудиосистема CD/mp3 с управлением на руле войдет в базовое оснащение “Mazda 2”.
Стоит отметить, что 103-сильный мотор делает “двушку” одной из самых мощных моделей в компактном классе. Поэтом у неудивительно, что ее динамика оставляет благоприятные впечатления. Благодаря системе изменения фаз газораспределения и вп ускном у коллектору переменной длины 1,5литровый мотор обладает хорошей тягой как на низких, так и высоких оборотах. Дамам это определенно понравится – трогаться с места на такой машине легко.
Да и на дороге эта “Mazda” даст фору многим одноклассникам. Правда, рассчитывать на взрывной темперамент все же не стоит. Привод дроссельной заслонки здесь электронный. В угоду экологии компьютер пресекает все попытки резко ускориться. В итоге разгон происходит быстро, но очень ровно и плавно. Эту особенность отметил еще мой коллега во время презентации предсерийных образцов машины. Зато и расход топлива у экологически чистой “двушки” невелик – всего 5,9 л на 100 км.
Еще можно посетовать на излишне громкую работу 1,5-литрового мотора. Шумоизоляция на “Mazda 2” неплоха: даже на приличной скорости в салон не проникает шум шин и ветра. Но двигатель слышно отчетливо, особенно на высоких оборотах.
Коробка тоже оставила хорошее впечатление. Четкое включение передач, короткие ходы рычага. Кстати, он расположен по-минивэновски, на приливе центральной консоли. Вполне оправданное решение. Ведь в этом случае за рычагом не надо тянуться, поскольку он находится недалеко от руля. В результате на смену передач уходит меньше времени.
Для “Mazda 2” предлагается еще два двигателя. Оба рабочим объемом 1,3 л, но разной степени форсировки – 75 и 86 л.с. Вопрос об их поставках в нашу страну пока остается открытым. Но в случае появления на российском рынке подобные модификации могут стать достаточно выгодным предложением в сегменте доступных автомобилей.
Поэтому я все же решил прокатиться на 86сильной версии и, надо сказать, разочарован не был. Безусловно, такая “Mazda 2” по динамике разгона и эластичности проигрывает более мощной версии. Например, там, где 1,5-литровая “двушка” позволяет водителю совершать обгоны, просто посильнее нажав на педаль газа, – младшая модификация требует включить передачу пониже. Однако заметить эту разницу можно, лишь пересев из одной машины в другую. К несомненным достоинствам 1,3-литрового мотора также стоит отнести достаточно тихую работу.
Для экономных европейских покупателей в скором времени предложат еще один двигатель – турбодизель рабочим объемом 1,4 л. Но к нам такие машины, как водится, поставляться не будут.
В “бардачке” есть прорезь, как в почтовом ящике: не надо открывать крышку, чтобы положить дорожную карту или книгу.
По заказу на “Mazda 2” устанавливается обвес “Sports Appearance”. Его главные приметы – новая решетка радиатора и передний бампер агрессивного вида.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ, двигатели, коробки передач... Все это хорошо, но для кого-то не менее важным, а может быть, и определяющим фактором при выборе автомобиля служит дизайн. “Mazda 2” нового поколения получила яркую и запоминающуюся внешность. Причем назвать ее исключительно женским автомобилем нельзя. На мой взгляд, м ужчина за рулем маленькой “Мазды” тоже будет выглядеть вполне достойно. Правда, дамы скорее всего предпочтут фирменный зеленый цвет, а представителям сильной половины человечества наверняка приглянется ярко-красная “Mazda 2”. И непременно –оснащенная пакетом “Sports Appearance”. Он включает в себя иной передний бампер, новую решетку радиатора, аэродинамическую юбку на порогах кузова и спойлер над пятой дверью.
Жаль, что интерьер машины не столь оригинален. За исключением игривого вида приборной панели и круглого “глаза” аудиосистемы, которые в темноте озаряются алой подсветкой, здесь больше ничто не приковывает к себе взгляд. Пожалуй, салоны конкурентов выглядят более стильно. Ситуацию усугубляет жесткий пластик темных цветов, которым отделана передняя панель. Прямо скажем, смотрится мрачновато… Зато качество сборки – традиционно высокое для автомобилей “Mazda”.
На втором ряду сидений тесно. Голова упирается в потолок, а если впереди, отодвинув свое кресло, уселся рослый человек, то сзади и места для ног не остается. Впрочем, этот недостаток в той или иной степени проявляется у всех компактных автомобилей.
Комплектация “Mazda 2” | ||
“Touring” | “Sport” | |
Подогрев передних сидений | + | + |
Климат-контроль | – | + |
Передние электростеклоподъемники | + | – |
Электростеклоподъемники всех дверей | – | + |
Электропривод зеркал | + | + |
Кожаная отделка руля | – | + |
Противотуманные фары | – | + |
Бортовой компьютер | – | + |
Аудиосистема CD/mp3 | + | + |
Управление аудиосистемой на руле | + | + |
АБС+EBD | + | + |
Система стабилизации (DSC) | – | + |
Подушки безопасности (6 штук) | + | + |
Стальные диски 15-дюйм. | + | – |
Легкосплавные диски 16-дюйм. | – | + |
Краткая техническая характеристика “Mazda 2” | |||
1.3 | 1.3 | 1.5 | |
Габаритные размеры, см | 390 (с пакетом “Sport Appearance” – 390,5)х169,5х147,5 | ||
Снаряженная масса, кг | 955 | 955 | 960 |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1,3 л | 4-цил., рядный, 1,3 л | 4-цил., рядный, 1,5 л |
Мощность | 75 л.с. при 6.000 об/мин | 86 л.с. при 6.000 об/мин | 103 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 121 Нм при 3.500 об/мин | 122 Нм при 3.500 об/мин | 137 Нм при 4.500 об/мин |
Коробка передач | 5-ступ., механич. | 5-ступ., механич. | 5-ступ., механич. (4-ступ., автомат.) |
Тип привода | передний | ||
Макс. скорость, км/ч | 168 | 172 | 188 (168)* |
Разгон 0-100 км/ч, с | 14 | 12,9 | 10,4 (12,1) |
Средний расход топлива, л/100 км | 5,4 | 5,4 | 5,9 (6,8) |
Запас топлива, л | 42,8 | ||
* В скобках – данные для автомобиля с АКПП. |