Яркий образ (Mazda-2 1.5)
Логотип Mazda

О Mazda 2

По-русски

Мазда

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
5 (открыть)
Последнее поколение
III (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

“Mazda 2” – дизайнерский флагман японской марки?

Привычно считать, что модельный ряд “Мазды” начинается с цифры “три”, то есть с хэтчбека гольф-класса “Mazda 3”. О существовании компактной модели “Mazda 2” многие в России даже не подозревали. Во-первых, ее прежнее поколение к нам не поставлялось. Во-вторых... ничего особенно примечательного в этой машине и не было.

Сейчас готовится к выпуску новая генерация “Mazda 2”. Она, кажется, всеми силами старается отмежеваться от прежнего недостаточно яркого образа: модель наделили свежим дизайном, шасси настроили на динамичную езду, салон организовали интереснее и практичнее, нежели прежде.

ПОДХОДЯ к “Мазде 2”, в первую очередь обращаешь внимание на то, что миниатюрная новинка не так уж сильно похожа на старшие модели. Она несколько выбивается из фирменного дизайна. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. “Двушка”, как поясняют японцы, задает тон всем будущим автомобилям “Mazda”. То есть ей незачем походить на нынешнюю “трешку” и “шестерку” – напротив, именно по заданному ею стилистическому курсу пойдут следующие поколения машин гольф и “семейного” класса.

Пожалуй, это приятно: купить самую доступную машину в модельном ряду и при этом оказаться на самом острие дизайнерских тенденций. Во всяком случае, представительницам прекрасного пола (а их среди покупателей моделей B-класса – большинство) такой расклад точно понравится.

По стопам спортивного родстера

В интерьере нет столь броских решений, как во внешнем дизайне.

...“MAZDA” знает, как создать спортивное настроение, даже когда речь идет об утилитарной городской машинке. Знакомиться с предсерийными экземплярами новинки журналистов пригласили на австрийский автополигон, построенный Францем Вурцем, отцом пилота “Формулы I” Алекса Вурца.

“Mazda 2”, стоящая у выезда на трек, всем своим видом показывает, что готова шустро промчаться по серпантину поворотов. В ней не осталось прежних минивэновских пропорций, которые были у “двушки” предыдущего поколения.

Сажусь на водительское кресло, берусь за “баранку”... да это же точьв-точь руль спортивного родстера “Mazda MX-5”!

...Поворот налево, поворот направо, “Mazda” непринужденно летит по змейке. Скорость растет, уже за 70 км/ч, а быстрые маневры из стороны в сторону даются машине с заметной легкостью.

Чтобы добиться этого, японцы применили не очень распространенный по сегодняшним меркам прием – массу автомобиля предельно снизили.

Если в автоспорте конструкторы традиционно борются с лишними килограммами, то серийные машины уже не одно десятилетие развиваются в обратном направлении: каждое следующее поколение увеличивается в размера х, количество металла растет ради безопасности – соответственно автомобили становятся тяжелее. Для компактных моделей уже нормальным стал считаться вес 1.200 кг. Японцы пошли наперекор общим тенденциям и заставили “двушку” похудеть до 955 кг. В сравнении с предыдущей машиной она на центнер легче, и при этом жесткость кузова не только не снизилась, а даже немного возросла.

Изменения, постигшие автомобиль, условно можно описать так: везде, где можно, килограммы были “срезаны” (скажем, на сиденьях сэкономлено пять кило), зато ключевые силовые элементы усилены за счет применения высокопрочной стали. Точно такую “диету” прошел на этапе создания родстер “MX-5”, теперь ее прописали “гражданскому” автомобилю.

Автомобиль получился очень легким и потому – шустрым.

По принципу почтового ящика

Хотя размеры кузова немного уменьшились в сравнении с прошлым поколением, салон не стал тесным.

На заказ будет устанавливаться “спортивный” бампер.

ЗАДОРНЫЙ характер – это, конечно, хорошо. Но в то же время мне важно было понять, удобно ли ездить в этой городской малолитражке изо дня в день, когда, например, наличие в салоне удобных отсеков для мелочей будет куда заметнее, чем кинематика подвески.

В салоне обнаружилось кое-что интересное. Например, оригинально устроен “бардачок”. Он немного сма хивает на почтовый ящик: крышку необязательно откидывать, в ее верхней части сделана прорезь, в которую помещаются журнал или атлас дорог. При этом они не провалятся в глубь отсека, а останутся зафиксированными так, чтобы их можно было достать в любой момент.

Бокса между сиденьями и центрального подлокотника нет, но это пространство организовано с пользой: здесь устроена площадка, на которую удобно ставить небольшую сумку.

Ну а багажник в определенном смысле можно считать роскошным. Нет, чуда японские инженеры не совершили, и объем грузового отсека здесь так же невелик, как в других малолитражках – 250 л. Зато они не поскупились на пластиковую и ворсистую обшивку, которая покрыла тыльную сторону спинки дивана, а также боковые стенки. Не всякая модель классом выше может похвастаться такой отделкой.

Салон “Мазды” оформлен менее ярко, чем ее экстерьер. За исключением спортивного руля, все остальное составляет типичный интерьер малолитражки. Неплохой, но все же жесткий пластик, простенькая панель приборов, на которой центральное место занимает спидометр – он как бы вытесняет миниатюрный та хометр на периферию. И вопреки спортивному духу рычаг КПП установлен на приливе центральной консоли, как в минивэне.

Экономичность против скорости

Багажник невелик (250 л), зато все его стенки отделаны пластиком и ворсистым покрытием.

ДЛЯ СВОИХ знаковых моделей автопроизводители порой предлагают какую-нибудь особую окраску, делающую машину запоминающейся (скажем, ярко-оранжевый цвет “горячего” хэтчбека “Ford Focus ST”). Этим приемом решили воспользоваться дизайнеры “Мазды”: у “двушки” фирменной эмалью станет искрящийся зеленый металлик, который, надо признать, действительно идет хорошо сложенной “японке”.

Если на чей-то вкус пластичные линии “Mazda 2” кажутся не в меру легкомысленными, то автомобиль можно будет заказать в более “мужественном” обвесе кузова. Здесь передний бампер имеет трапециевидный воздухозаборник, расширяющийся не вверху, а внизу, делая “выражение лица” серьезнее, создавая впечатление твердого характера машины. Вдобавок заднюю дверь украсит спойлер.

В чем новая “Мазда” определенно уступит конкурентам, так это в разнообразии типов кузова. На первом этапе модель будет выпускаться только как пятидверный хэтчбек, и единственная предусмотренная альтернатива (которая появится через неопределенный срок) – это трехдверка. .

..Проезжая трассу полигона круг за кругом, я начинаю чувствовать некоторые странности. “Mazda” сама подстегивает к быстрому прохождению поворотов, но, когда на выходе из виража жмешь на газ, наиболее мощный в гамме 1,5-литровый мотор (а по меркам малолитражек он вполне приличен, отдача – 103 л.с.) отзывается словно нехотя, не в полную силу. Что за непоследовательность?

Тут надо вновь вернуться к легкому кузову. Отсутствие лишних килограммов позволяет машине расходовать меньше топлива – и японцы решили развить это достоинство максимально. Поэтому мотор получил специфические “экономичные” настройки. Результат, конечно, впечатляет – 5,9 л на 100 км. Но того, кто купит “Мазду” в расчете на бодрые маршброски, 1,5-литровая версия все же удовлетворит не полностью. Про другие моторы не скажу ничего – на первой презентации их не было.

Может, стоит дождаться появления “горячей” модификации MPS? Я задал этот вопрос представителям фирмы и, к сожалению, услышал неутешительный ответ. Пока в отношении младшей модели нет планов “добавить перцу”.

Со своей стороны, маздовцы поинтересовались мнением журналистов о поведении автомобиля на треке. Определенно, этот вопрос они задавали вовсе не из любопытства, а с готовностью внести последние коррективы, прежде чем автомобиль запустят в производство.

Я поделился с ними соображениями о характере мотора. Исправит ли “Mazda” замеченные недочеты, мы узнаем в сентябре, когда появится возможность прокатиться на первых серийных “двушках”.

Краткая техническая характеристика “Mazda 2”
1.3 1.3 1.5
Габаритные размеры, см390х169,5х147,5
Снаряженная масса, кг955
Двигатель4-цил., рядный, 1,3 л4-цил., рядный, 1,3 л4-цил., рядный, 1,5 л
Мощность75 л.с.

при 6.000 об/мин

86 л.с.

при 6.000 об/мин

103 л.с.

при 6.000 об/мин

Крутящий момент121 Нм

при 3.500 об/мин

122 Нм

при 3.500 об/мин

137 Нм

при 4.000 об/мин

Коробка передач5-ступ., механическая
Тип приводапередний
Максимальная скорость, км/ч168172188
Разгон 0-100 км/ч, с1412,910,4
Средний расход топлива, л/100 км5,45,45,9
Запас топлива, л43

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mazda 2:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 4 0