В Мюнхене состоялась презентация обновленного семейства “MINI”. Были представлены “просто” “MINI”, “Convertible” и “Clubman”. Машины ненавязчиво, без потери “лица”, изменились, обзавелись модернизированной моторной гаммой и массой новых коммуникационных устройств, позволяющих пользователю активно общаться со всем миром.
ПРОЦЕСС обновления узконишевых и культовых автомобильных марок – а “MINI”, безусловно, относится и к тем, и к другим – для дизайнеров чем-то сродни ходьбе по минному полю. Ошибки, как правило, не прощаются. Одно неверное движение – и привет культу. Уж больно капризен фанатский контингент: с одной стороны, жаждет регулярных обновлений любимой модели, а с другой – желает оставить как можно больше привычного, полюбившегося. Так что крутись, дизайнер, как хочешь, а вернее, как можешь, угождая взаимоисключающим запросам. Меняй стилеобразующие детали, но так, чтоб общая стилистическая картина не изменилась..
– ЗНАЕТЕ, что было самым трудным в работе над обновленным дизайном семейства “MINI”? – спрашивает один из инженеров, подводя меня к рестайлинговому кабриолету. – Изменить передний бампер. Мелочь, казалось бы, а как мы с ним намучились! Нам была поставлена задача сделать контуры бампера так, чтоб он еще эффективнее снижал тяжесть травм при наезде на пешехода или велосипедиста. Но при этом нельзя было нарушать привычные пропорции “MINI”, а значит, и удлинять традиционно короткие свесы – по крайней мере, настолько, чтобы это было заметно. Мы помимо прочего провели тщательное трехмерное моделирование каждого кузовного элемента в отдельности, а затем и в сборе. Кажется, традиции соблюдены..
Да, стилистические устои нисколько не порушены. “MINI” остался самим собой, но вместе с тем заиграл какими-то новыми штрихами. Бампером дело, понятно, не ограничилось. На всем семействе изменились (разумеется, по-разному в зависимости от версии) радиаторные решетки, нижние воздухозаборники и гнезда для противотуманок; на версиях “S” появились дополнительные воздухозаборники, направляющие охлаждающий поток на тормозные диски. Модернизирована и вся светотехника – как внешне, так и конструктивно. Например, впервые для “MINI” предлагаются адаптивные вращающиеся фары в сочетании с дополнительным “ксеноном”, “заглядывающие” за поворот – при определении угла поворота фар электроника учитывает угол поворота руля, скорость автомобиля и даже алгоритм его рыскания на курсе. Задние светодиодные фонари мигают при экстренном торможении. Для дополнительной подсветки салона предусмотрены три светодиода, цветовой спектр которых охватывает 756 оттенков – настройка возможна, как говорится, на любой вкус и цвет..
Интерьер также изменился – очень тактично, ненавязчиво, в сторону солидности и пущей эргономичности. Помимо прочего в новом дизайне выполнены элементы управления магнитолой и климат-контролем. У “Clubman” в багажном отделении появилась складная полочка на роликах, скрывающая груз от посторонних глаз. Для полноты картины заметим, что для всех машин семейства расширен выбор и кузовных расцветок, и вариантов обивки салона, и колесных дисков..
НА ПРЕЗЕНТАЦИИ был сделан акцент на дизельные версии. И это понятно – именно их компания особенно активно продвигает на европейском рынке. Мне довелось покатать кабриолет, оснащенный новым 112-сильным турбодизельным мотором объемом 1,6 л и шестиступенчатой “механикой”. Впечатления самые положительные. У машины неплохая тяга – на максимум крутящего момента (270 Нм) мотор выходит уже при 1.750 оборотах. Есть включаемый кнопкой спортивный режим, в котором машина заметно “поджимается” (подвеска становится пожестче, руль поострее и т.д.), есть система рекуперации энергии торможения и система автоматического глушения и запуска двигателя на остановках..
Предусмотрен и альтернативный дизель нового поколения – 90-сильный. Как и “мой” топовый, он сделан из алюминиевого сплава и оснащен системой “Common Rail” и турбиной с изменяемой геометрией.
Для всего семейства модернизирована и бензиновая моторная гамма, охватывающая мощностной диапазон от 98 до 184 “лошадей” (кроме того, есть стоящий особняком 211-сильный мотор для версии “John Cooper Works”). Моторы (все 1,6 л) оснащены регулируемой системой изменения фаз газораспределения, основанной на “Valvetronic”, используемой в BMW. У версий “S” она сочетается с прямым впрыском и турбокомпрессором “twin-scroll”. Особая фишка – у всех моделей нового семейства есть полная тепловая изоляция мотора и трансмиссии. Это позволяет агрегатам дольше сохранять температуру между поездками. Кроме того, накопленное тепло эффективно используется для быстрого прогрева салона зимой.
Но все-таки признаюсь, что больше всего в новых “MINI” меня впечатлили не дизайн и моторы, а мультимедийные устройства, предоставляющие пользователю широчайшие возможности коммуникации со всем миром. Много уже писано о всяких умных и полезных беспроводных вещах, приличествующих современной машине, – повторяться не буду, скажу лишь, что все они тут есть. Из них особо хочу отметить систему “Web radio”. Кладешь в верхний карман подлокотника свой iPhone, выходишь через него в Интернет и ловишь любую (любую!) радиостанцию мира, дружащую с Паутиной. В русифицированном меню я нашел даже раздел.. “Антарктида”! И это не важно, что я не услышал там романтической морзянки, сигналов SOS и предупреждений о надвигающихся айсбергах – лишь музыка мурлыкала (видимо, у полярников было все спокойно). Важен сам факт: вот так катишь в дизельном кабриолете по ухоженным, изобилующим плантациями “пивного” хмеля предгорьям Альп и вдруг слышишь: “Внимание-внимание! Говорит радио Антарктиды!”.
Краткая техническая характеристика “MINI Cooper D Convertible” | |
Габаритные размеры | 372,3х168,3х141,4 см |
Колесная база | 246,7 см |
Снаряженная масса | 1.200 кг |
Двигатель | 4-цил., 1.598 куб. см, турбодизель |
Мощность | 112 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 270 Нм при 1.750-2.250 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механич. |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 194 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 10,3 с |
Средний расход топлива | 4 л/100 км |
Запас топлива | 40 л |