Пожалуй, среди всех компактных кабриолетов не найдется более оригинального, чем новый “Mini Convertible”. Он построен в ретростиле и буквально пропитан духом классических открытых машин прошлого. Но при этом “Mini Convertible” сохранил отличные ходовые качества, которые не оставят равнодушным даже искушенного водителя.
ВЫ ПОВЕРИТЕ, что кабриолеты очень популярны в северных странах? Впрочем, я тоже в это не очень-то верю... Но перед началом теста маркетологи компании упорно убеждали нас, что это именно так. И в подтверждение приводили какие-то немыслимые цифры продаж кабриолетов в скандинавских странах... Наверное, там поголовно все водители фанатики воздушных и солнечных ванн, и едва выдается погожий денек, тут же складывают крыши своих автомобилей, невзирая на температуру воздуха?.. Если это так, тогда становится понятен выбор создателями нового “Мини” времени и места для журналистского теста кабриолетов – зимние Австрийские Альпы. Это вам не летние набережные Ниццы или Майами. Тут – снег, холод, ветер и... кабриолеты! И все – на полном серьезе. Как и рекламный слоган нового “Mini Convertible” – “всегда открыт”.
Ну, что ж, открыт так открыт. И я, уже заранее вздрагивая от предстоящей экзекуции, нажимаю кнопку и с грустью смотрю, как крыша моего “Мини” лениво уползает в багажное отделение, а на мое водительское кресло падают редкие снежинки... И не тают!
...Однако я зря обмотал шею шарфом и напялил на голову лыжную шапку. Тепло! Удивительно: “за бортом” около нуля градусов, а здесь, в салоне, гуляет абсолютно теплый ветер. И дело не столько в продуманной аэродинамике, сколько в грамотной климатической установке. Надо лишь опустить крышу, как система переходит в специальный режим работы – включает вентилятор отопителя на полную мощность и направляет поток горячего воздуха в ноги. И вскоре, сознаться, я начал верить в крутых скандинавских парней, раскатывающих в зимние дни в открытых кабриолетах...
А внутри здесь все, как и на других версиях “Mini”: часы и тумблеры “под старину”, крупные циферблаты приборов... Ретростиль – это визитная карточка “Мини”. И мягкий складной верх на этой модели смотрится уместно. Архаично, конечно, на фоне жестких крыш конкурентов, но что не сделаешь ради сохранения стиля, на какие только жертвы не пойдешь...
Даже внешне ничего сущетвенно менять не стали. Так, прошлись слегка, словно кисточкой реставратора по полотну классика... “Mini Convertible” второго поколения получил иную светотехнику (например, указатели поворотов теперь встроены в фары, а задние фонари немного увеличились в размерах), более крупные воздухозаборники и еще кое-что по мелочи вроде скрытых петель крышки багажника. Да еще исчезли дуги безопасности за спинками задних сидений. Точнее, их теперь почти не видно – только в случае опасности опрокидывания автомобиля они “выстреливают” вверх по команде электронных датчиков.
ВПРОЧЕМ, я увлекся скучным пересказом каких-то особенностей и деталей. Главное – не в этом. “Mini Convertible” готов доставить владельцу не только эстетическое удовольствие. Он – настоящий генератор адреналина. Недаром модель дебютировала в двух наиболее мощных версиях – “Cooper” и “Cooper S”, которые оснащены 1,6-литровыми моторами в атмосферном и турбонаддувном вариантах мощностью 120 и 175 л.с. соответственно. Вскоре появится и “John Cooper Works” – самый экстремальный кабриолет, которого раньше не было в модельной гамме. Он получит 211-сильный турбомотор, гоночную подвеску и усиленные тормоза. И только после него на рынок выйдет базовая модификация “One”, а также, возможно, дизельная версия. Не правда ли, такая маркетинговая стратегия многое говорит о характере автомобиля?!
А вот у меня выбора не было. Организаторы тест-драйва предложили журналистам только “Mini Cooper S Convertible” c шестиступенчатой механической коробкой передач. Тоже грамотное решение – ведь нам предстояло штурмовать горный серпантин. И “автомат” (как опция к такой версии предлагается шестидиапазонная АКПП) был бы только обузой.
Впрочем, возможности двигателя меня интересовали в последнюю очередь – он хорошо знаком поклонникам марки по другим модификациям “Mini”. Гораздо больше волновало другое: как изменился спортивный характер автомобиля, когда он лишился крыши? Одно дело – полноценный хэтчбек, у которого этот “Мини” позаимствовал ходовую часть, и другое – кабриолет. Ведь в мировой автомобильной практике было немало случаев, когда при аналогичных превращениях кабриолет значительно уступал в ходовых качествах своему “донору” по причине менее жесткого кузова, лишенного крыши...
Но конструкторы “Мини”, видимо, хорошо подстраховались: они умудрились сделать кузов кабриолета на десять процентов жестче, а вес самого автомобиля при этом стал на десять килограммов меньше! И должен честно признаться, что это сразу почувствовалось за рулем.
Какая радость, когда можно жать по серпантину на “всю железку”, не боясь нарваться на полицейского с радаром! Нет их на альпийских трассах! И я жал! Так, что дух захватывало. И восхищался нравом моего “Мини”. Как он держит трассу! Как подчиняется желанию водителя! Да-да, я не оговорился – именно “желанию”, а не командам. Иногда мне стоило только подумать о том, по какой траектории пройти очередную связку поворотов, а кабриолет уже сам ехал в правильном направлении.
...Я шел за “сотню”, когда увидел, как в следующем вираже ехавшая впереди машина вдруг запрыгала на разбитом асфальте, словно мячик, и чуть не угодила в отбойник. Который, судя по характерным следам, успел стать роковым для многих автомобилей. Тормозить было поздно, и я уже приготовился к тому, что машина попытается вылететь с дороги, но – ничего подобного не случилось. Мой “Cooper S Convertible” прошел этот поворот, не сместившись с траектории ни на миллиметр. Да, крышу “Мини” потерял, но свои спортивные повадки сохранил. С таким шасси можно уверенно ехать на грани фола (только умоляю не делать этого наших читателей без соответствующей подготовки).
Ничего себе – я провел за рулем открытого кабриолета в условиях альпийской зимы более двух часов и не почувствовал никакого дискомфорта! Может, разработчики нового “Мини” действительно не ошиблись в своем рекламном слогане – “всегда открыт”?
Кстати, я рулил под открытым небом точно два часа шесть минут. Для фиксации этого времени мне не нужно было глядеть на часы – “Mini Convertible” нового поколения оснащен специальным счетчиком “AlwaysOpen Timer”, установленным прямо перед глазами водителя – он показывает точное время, когда автомобиль оставался без крыши. Игрушка? Наверное... Хотя, как посмотреть. Автолюбителю из северной страны будет чем похвастаться перед друзьями, и никто не уличит его во лжи...
Ну а под занавес – для тех, кто не любит экстрима и все равно мечтает о кабриолете. Для них у “Mini” есть компромиссный вариант. Когда верх поднят, на скорости до 120 км/ч его переднюю часть можно сдвинуть назад на 40 см. Наподобие большого люка. Хотя, честно говоря, это уже не совсем в стиле “Mini Convertible”. Ведь как говорит один мой знакомый, “если хотите получать удовольствие от быстрой езды и при этом сэкономить на штрафах, купите кабриолет. Ощущение скорости будет другим”.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ
КЛАССИЧЕСКИЙ “Mini”, который выпускался с 1959 года, получил заводскую открытую версию только в 1993 году, практически под занавес своей карьеры. До этого “Mini” переделывали в кабриолет только различные кузовные ателье. Кстати, история серийной открытой модели началась именно с такого проекта. В 1991 году немецкая компания LAMM выпустила ограниченную партию – 75 кабриолетов на базе “Mini” (на фото), которые помимо собственно мягкой складной крыши получили оригинальный обвес, легкосплавные колеса и специальную окраску кузова. Популярность модели превзошла все ожидания, поэтому именно на ее базе впоследствии построили заводской “Mini Cabrio”. От своего прототипа он отличался лишь дополнительными опускными стеклами позади дверей и цветом кузова. Изначально машина окрашивалась исключительно в два колера: красный и голубой. Позднее к ним прибавился так называемый “британский гоночный зеленый”. Кроме того, “Mini Cabrio” оснащался сиденьями “Recaro”, а его салон был частично отделан деревом. Всего до 1996 года было выпущено не более 300 экземпляров этой модели, поэтому заводской кабриолет считается одной из самых редких модификаций классического “Mini”, который, для сравнения, разошелся по миру тиражом более пяти миллионов штук.
Краткая техническая характеристика “Mini Convertible” | ||
“Cooper Convertible” | “Cooper S Convertible” | |
Габаритные размеры, см | 369,9х168,3х141,4 | 371,4х168,3х141,4 |
Снаряженная масса, кг | 1.165 (1.205)* | 1.230 (1.255) |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1.598 куб. см | 4-цил., рядный, 1.598 куб. см, с турбонаддувом |
Мощность | 120 л.с. при 6.000 об/мин | 175 л.с. при 5.500 об/мин |
Крутящий момент | 160 Нм при 4.250 об/мин | 240 (260)** Нм при 1.600 об/мин |
Коробка передач | 6-ступ., механич. (6-ступ., автомат.) | |
Тип привода | передний | |
Максимальная скорость, км/ч | 198 (191) | 222 (217) |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,8 (11,1) | 7,4 (7,7) |
Средний расход топлива, л/100 км | 5,7 (6,7) | 6,4 (7,1) |
Запас топлива, л | 40 | 50 |
* В скобках – данные для версий с АКПП. ** В режиме “Overboost”. |