Восхождение
Логотип LIFAN

О LIFAN Solano

По-русски

ЛИФАН Солано

Тест-драйвов
2 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
10 (прочитать)
Цены
от 499 900
до 599 900
Lifan Solano 2016 вид спереди сбокуLifan Solano 2016 вид спередиLifan Solano 2016 вид сбокуLifan Solano 2016 вид сзадиLifan Solano 2016 "на старте"Lifan Solano 2016 в поле
Lifan Solano 2016 вид спереди
Часть нашего тестового маршрута в Крыму была проложена по узким горным серпантинам
Lifan Solano 2016 передняя фара
В фарах головного света присутствуют светодиодные секции. «Оптика» у нового Lifan Solano II вполне современная
Lifan Solano 2016 задний фонарь
В задних фонарях также применены светодиоды, а задняя часть крышки багажника слегка приподнята
Lifan Solano 2016 повторители поворотов в наружных зеркалах
Повторители поворотов в наружных зеркалах тоже светодиодные
Lifan Solano 2016 боковое зеркало
Зеркала у Solano II небольшие, но обеспечивают неплохой обзор
Lifan Solano 2016 передняя дверь
Вставки из «экокожи» вокруг внутренних дверных ручек практичнее тканевых
Lifan Solano 2016 передняя дверь
Внутренняя ручка открывания двери маловата. У клавиш стеклоподъемников нет авторежима, но подсветка яркая
Lifan Solano 2016 передняя дверь
К дополнительным динамикам-твиттерам не придерешься – установлены качественно
Lifan Solano 2016 передняя дверь
Типичный «лифановский» блок управления слева от рулевого колеса «перекочевал» и в обновленный Solano
Lifan Solano 2016 салон
Салон выглядит качественно собранным и эргономически выверенным, но не всё в нем гладко
Lifan Solano 2016 приборная панель
Приборная панель отлично читается в темное время суток,…
Lifan Solano 2016 приборная панель
…но днем на нее падает свет через ветровое стекло, и показания борткомпьютера видны плохо
Lifan Solano 2016 ключ зажигания
Колено водителя может упираться в массивный ключ зажигания
Lifan Solano 2016 педали
Расстояние от площадки для отдыха левой ноги до педали сцепления небольшое
Lifan Solano 2016 кнопки управления на руле
На левой спице рулевого колеса выполнены кнопки управления громкостью аудиосистемы
Lifan Solano 2016 кнопки управления на руле
На правой спице расположены кнопки управления бортовым компьютером
Lifan Solano 2016 центральная консоль
В дорогой версии Solano II присутствует мультимедиасистема с сенсорным экраном
Lifan Solano 2016 центральная консоль
Есть здесь и камера заднего вида, но картинка, выдаваемая ей, не всегда отчетливая
Lifan Solano 2016 центральная консоль
Это «поле чудес» на экране системы навигации – не что иное, как крымский виноградник
Lifan Solano 2016 центральная консоль
Если систему навигации удается включить, то можно получить информацию о камерах контроля скорости
Lifan Solano 2016 управление климат-контролем
Панель управления климат-контролем оформлена очень логично
Lifan Solano 2016 5МКПП
Пока на нашем рынке Solano II будет представлен только с пятиступенчатой механической коробкой передач
Lifan Solano 2016 подстаканники
На туннеле пола между передними сиденьями выполнены подстаканники,…
Lifan Solano 2016 клавиши включения подогрева
…а также клавиши включения подогрева
Lifan Solano 2016 бокс-подлокотник
Бокс-подлокотник выглядит симпатично, но на самом деле он немного хлипкий
Lifan Solano 2016 передние кресла
Жесткая набивка, отсутствие боковой поддержки, холодный «кожзам»… Эти кресла выглядят лучше, чем ощущаются при посадке
Lifan Solano 2016 переднее кресло
Регулировка водительского кресла по высоте – несомненный плюс
Lifan Solano 2016 «трансмиссионный туннель»
В ногах задних пассажиров из пола выступает «трансмиссионный туннель»
Lifan Solano 2016 задний диван
Заднее сиденье просторно по ширине, но для коленей пассажиров места немного
Lifan Solano 2016 задний диван
Из середины спинки заднего дивана можно откинуть подлокотник с подстаканниками
Lifan Solano 2016 задний диван
Части спинки заднего сиденья во всех комплектациях складываются в пропорции 60:40
Lifan Solano 2016 багажник
Крышка багажника при открывании устанавливается вертикально, это плюс при погрузке вещей,…
Lifan Solano 2016 багажник
… но полукруглые петли сильно выступают внутрь и могут упираться в поклажу
Lifan Solano 2016 багажник
Номинальный объем багажника нового Solano составляет около 500 л
Lifan Solano 2016 защита картера
Мощная защита картера из стального листа – большое преимущество. Но дорожный просвет при ее установке уменьшается до 140 мм
Lifan Solano 2016 вид спереди
Капот с шумоизоляцией и крышка двигателя играют положительную роль: мотор в салоне почти не слышен
Lifan Solano 2016 двигатель
Мотор Solano II – 1,5-литровый атмосферный бензиновый агрегат мощностью 100 л. с.
Lifan Solano 2016 двигатель
Двигатель имеет 16-клапанную головку блока цилиндров и систему изменения фаз газораспределения
Lifan Solano 2016 "под капотом"
В местах крепления верхних опор передних стоек применены своеобразные «подковы»
Lifan Solano 2016 "под капотом"
Аккумулятора емкостью 60 А•ч должно хватить для среднерусской зимы
Lifan Solano 2016 "под капотом"
Крышка бачка гидропривода тормозов не была завернута до упора
Lifan Solano 2016 "под капотом"
Фиксаторы крышки корпуса воздушного фильтра слабоваты
Lifan Solano 2016 задняя подвеска
Задняя подвеска – полунезависимая, со скручиваемой торсионной балкой. Дно автомобиля защищено заводским антикором

«Покорить горную вершину значило сделать что-то конкретное, ощутимое и неоспоримое», так выразился американский журналист-альпинист Джон Кракауэр в своей книге о восхождении на Эверест. Китайская компания Lifan – словно горовосходитель, шаг за шагом, неуклонно движется к намеченной вершине. Трудно поверить, что она начала выпускать автомобили всего десять лет назад. Прогресс налицо, и это очень заметно по очередной модели, которая только что была представлена на российском рынке – Lifan Solano II

В дилерском центре Lifan в Симферополе покупатели с интересом осматривают не только выставленные в шоу-руме автомобили, но и нашу группу. А также прислушиваются к нашим мнениям об увиденном под капотом нового Solano. Что здесь обращает на себя внимание? Двигатель накрыт декоративно-шумоизоляционной крышкой – как мы впоследствии убедимся, не без пользы: в салоне его почти не слышно. Крышку легко снять, просто потянув вверх, она фиксируется резиновыми втулками на четырех пластмассовых шпильках. Сняв ее, получаем доступ к индивидуальным катушкам зажигания каждой из четырех свечей, которые утоплены в «колодцы» 16-клапанной головки блока цилиндров. Катушки – фирмы Bosch.

Под пристальным взглядом

Также легкодоступна топливная рампа вместе с расположенными под ней форсунками системы впрыска. Двигатель Solano ведет родословную от «тойотовского» мотора. Он оснащен системой изменения фаз газораспределения (i-VVT), и это плюс. Сборка мотора («Лифаны» для российского рынка сходят с конвейера предприятия Derways в Черкесске) производит благоприятное впечатление. Но «глазок» - индикатор заряда аккумулятора (штатная емкость 60 Ач) тёмен, а должен быть зеленым. Сварные швы лонжеронов кузова не везде аккуратны, крышка бачка гидропривода тормозов не завернута до конца, а один из фиксаторов корпуса воздушного фильтра не защелкнут. Мелочи? Да, но не очень приятные. Разумеется, мы не обращаем на них внимание покупателей. Но на их месте любой из нас после покупки этого автомобиля озаботился бы его «протяжкой» – фирменной или самостоятельной.

Примечательно, что дилеры Lifan предлагают немало дополнительного оборудования и услуг. Можно заказать антикоррозионную обработку скрытых полостей. Для наружных поверхностей она не актуальна: нижняя часть кузова на заводе покрывается слоем защитного состава, и намазывать масло на масло просто не имеет смысла. А вот установить «фетровые» подкрылки – имеет смысл, потому что при движении отчетливо слышно, как камешки барабанят по металлу. Также на наших дорогах пригодится и защита моторного отсека.

Еще в подкапотном пространстве хорошо видно, что радиаторы кондиционера и системы охлаждения двигателя отстоят друг от друга. В этом «промежутке» может скапливаться различный мусор (листва, тополиный пух), но всё это легко будет вымыть струей воды из шланга под давлением. Впрочем, понадобится такая мойка не скоро, не раньше, чем через два-три года эксплуатации.

А салон? И он выглядит привлекательным, эргономически продуманным и качественно собранным. Насчет последнего – не реклама, места нестыковок элементов отделки надо еще поискать. Один из участвующих в тесте журналистов обнаруживает, что при подъеме стекла двери до упора нижний наружный уплотнитель слегка выворачивается, обнажая бархатную полоску на внутренней части. Приглядываюсь к автомобилю, за рулем которого еду сам: есть такой эффект, но выражен меньше. Для себя отмечаю другие минусы.

Первое. Звук закрывания водительской двери неплохой, мягкий, дверь не отзывается звоном внутреннего оборудования, но хлопать ею приходится сильнее, чем хотелось бы. Если не захлопнул – на ходу автомобиль сообщит об этом как звуковым сигналом, так и индикатором на панели приборов. Только индикатор этот будет плоховато видно, и это второй минус. Дело в том, что козырьку над приборами не хватает длины, и блик от ветрового стекла днем практически полностью «съедает» дисплей бортового компьютера. Спидометр и тахометр видны отлично в любое время суток, а показатели среднего расхода топлива, пробега на остатке бензина и некоторые другие данные хорошо читаются только в темноте.

1,5-литровый 100-сильный двигатель Lifan Solano II не любит совсем уж низкие обороты (ниже отметки «2000»), но стоит чуть повысить их, как происходит очевидный подхват. По паспорту, максимальный крутящий момент (129 Нм) данный мотор развивает в диапазоне 3500-4500 об/мин, по водительским же ощущениям тяга начинает активно нарастать уже с 2500 об/мин.

Третий минус – площадка для отдыха левой ноги слишком широка, поэтому оказывается близко к педали сцепления, и во время движения то и дело касаешься этой пластмассовой детали левым ботинком. Понятно, что площадка выполнена под «автоматическую» версию, но таковая (с вариатором) появится на нашем рынке только в будущем году.

Четвертый недостаток – отсутствие кнопки открывания на крышке багажника. Чтобы ее отпереть, приходится то искать ключ-брелок, то возвращаться к водительскому месту, рядом с которым в салоне выполнена кнопка отпирания.

Ну и, наконец, главная претензия – к водительскому сиденью. Порой, тестируя тот или иной автомобиль, просто не знаешь, что бы такое сказать об этом сиденье. В подавляющем большинстве случаев оно не вызывает никаких нареканий. Чаще всего просто усаживаешься за руль, за пару секунд подстраиваешь под себя кресло и забываешь об этом на неделю, а вспоминаешь лишь тогда, когда о водительской посадке надо что-то написать. Так вот, в Solano II проектировщики салона сделали всё, чтобы сиденье обратило на себя внимание. Они попытались замаскировать под него обычный деревянный стул, и это у них почти получилось. Боковая поддержка? Ее просто нет. Набивка? Жесткая, некомфортная. Материал? Кожзам, холодность которого не радует даже в теплую крымскую погоду. Интересно, что тканевой обивки нет ни в одной из трех доступных у нас комплектаций!

Но маскировка удалась: выглядят передние кресла очень даже симпатично. И, правду сказать, усесться за рулем можно, и даже не устать после нескольких часов дороги, хотя в целом посадка не доставляет удовольствия. Регулировка кресла по высоте – есть. Руль регулируется по высоте (хотя я бы добавил его ходу вверх еще пару сантиметров), а по вылету – нет. В «старших» комплектациях на руле есть крупные кнопки управления аудиосистемой и бортовым компьютером, за это Lifan Solano II получает безоговорочный плюс.

Сзади также «кожзамовый» диван, и здесь уместятся не только три тщедушных китайца. Хватит места и троим средне-упитанным россиянам. Вообще, по внешним габаритам и внутренним размерам Solano II очень схож с Toyota Corolla, и только по пространству для ног задних пассажиров отстает: при посадке «за мной» для их коленей остается немногим более 20 см. Кстати, в процессе передвижения водительского кресла вперед-назад выяснилось, что ход назад не так уж и велик: пара щелчков плюс к «моей» посадке – и салазки сиденья упираются в ограничитель. Мой напарник по тесту при росте 187 см так и сидел, как говорится, на пределе.

Все российские Solano II комплектуются полноразмерной запаской, размещенной под фальшполом багажника. Отделение для вещей имеет неплохой объем (на взгляд, под 500 л, точные данные неизвестны). Сложив части спинки заднего дивана, его можно увеличить, но идеально ровный пол получить нельзя, стык получается неровным и неряшливым из-за складок мягкой обивки. Погрузочный проем узковат, впрочем, как и у той же «Короллы», он едва превышает 40 см. Почему Lifan не намерен ни разрабатывать, ни выпускать универсал, очевидно: в нашей стране этот форм-фактор совершенно не в почете. Но именно это есть единственная причина, по которой я не стал бы рассматривать данную модель как потенциальную покупку. Всё остальное меня, по большому счету, устроило бы. Ведь и едет Solano II совсем неплохо – за такие-то деньги…

«Трасса петляет, как жизнь…»

Сразу сообщим, за какие деньги, а потом поедем. Итак, в России обновленный седан от Lifan предлагается в трех комплектациях: Basic, Comfort и Luxury. Стоимость их, соответственно, 499 900, 569 900 и 599 900 рублей. Основные агрегаты у всех версий одинаковы: 1,5-литровый атмосферный бензиновый двигатель мощностью 100 л. с. и пятиступенчатая механическая коробка передач. Привод – передний, подвески – «МакФерсон» спереди и полунезависимая со скручиваемой балкой сзади, самая стандартная и распространенная схема у автомобилей данного размерного класса (длина нового Solano – 4,6 м, те, кто лучше знаком с «японцами», знают, что такая же длина у «Короллы»).

«Старшая» комплектация имеет кнопки управления мультимедиасистемой на руле и, собственно, саму мультимедиасистему с 8-дюймовым сенсорным экраном, камерой заднего вида и встроенной навигацией Navitel. Наличие навигации удалось определить не сразу, иногда эта функция не отзывалась на касание экрана, точно так же, как и некоторые другие. Но когда ее удавалось активировать, она демонстрировала нам в подробностях малозначимые горные дороги Крыма. И смартфон контактировал с устройством исправно.

Как вы догадались, тестовый маршрут для Solano II был проложен по крымским серпантинам. Причем, в основном, по серпантинам, на обычные дороги, а также городские улицы у нас осталось не так уж много времени. Но сначала, сразу после старта в симферопольском дилерском центре, мы некоторое время соревновались в нахальстве и неуступчивости с крымскими водителями. И, надо сказать, китайские Solano позволили нам не ударить в грязь лицом…

Конечно, сразу было отмечено, что у этих автомобилей длинный ход педали сцепления. И «схватывает» оно в конце хода педали. Передачи переключаются четко, внятно, может быть, туговато, но это оправдывается тем, что тестовые «Лифаны» имели нулевой пробег. То есть, фактически, только что сошли с конвейера и попали в Крым на автовозах. С динамическими качествами наших «подопытных» мы разобрались не сразу. Только постепенно выяснилось, что эти автомобили не любят совсем уж низкие обороты (ниже отметки «2000»), но стоит чуть повысить их, как происходит очевидный подхват. По паспорту, максимальный крутящий момент (129 Нм) данный мотор развивает в диапазоне 3500-4500 об/мин, по водительским же ощущениям, тяга начинает активно нарастать уже с 2500 об/мин. Китайцы что-то не так измерили или не стоит верить своим глазам?

В случае с характеристикой двигателя – стоит, а вот что касается рулевого механизма… Давненько не встречалось мне такого «длинного» руля: аж три с половиной оборота от упора до упора! И, тем не менее, даже на 180-градусных горных поворотах ты совершенно не чувствуешь, что «наматываешься» на руль. Автомобиль реагирует на управляющие действия четко и послушно, не пугает кренами и «разболтанностью», от сравнительно недорогого «китайца» такого не ждешь. С разгоном звук мотора начинает, конечно, прорываться в салон, но при перегазовках на серпантине слушать его даже приятно. Хотя до спортивно-благородного «рыка» дорогих моделей ему, конечно, далеко.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Changan Eado
(седан)

Changan Eado (седан)
Поколение
I
Тест-драйвов
1

Вторая, третья, опять вторая, еще раз ненадолго третья, а вот и первая понадобилась… При подъеме по серпантину мы пользуемся далеко не всем набором передач, особенно с учетом нелюбви мотора к «низам». Чуть замешкался при переключении или сбросил «газ» на прямике – и вот уже надо понижаться не на одну, а на две ступени. Тем не менее, удается сработать оперативно и не дать мотору заглохнуть. У нашего экипажа это не произошло ни разу. Этому способствовала в числе прочего и четкость настройки всех механизмов «Лифана». Можно даже сказать, что эта настройка уже не производила впечатление китайской, то есть, сделанной «на коленке».

Как и местные жители-автомобилисты, крымские дороги тоже устроили нам неласковую встречу. И на окраинах Симферополя, и между сельскими населенными пунктами, и уж тем более на горных серпантинах встречалось немало ухабов, выбоин, вздутий покрытия. Стараясь поддерживать общий темп (участники теста двигались колонной за автомобилем организаторов), мы то и дело вынуждены были оттормаживаться перед тем или иным «огрехом» полотна. Кое-где на серпантине ямы были глубокими, как после бомбежки, и пару раз, нырнув в такие, мы испытывали удары… Чем? Трудно сказать. На все наши автомобили были установлены прочные защитные листы моторных отсеков. Но на остановке, взглянув на этот лист, я не увидел на нем явных следов касания грунта. Правда, нерадостно было отметить, что реальное расстояние от защиты моторного отсека до асфальтового полотна составляло всего 140 мм. По паспорту, дорожный просвет Lifan Solano II – 165 мм. Видимо, он измерялся без учета защиты.

Подвеска – жёсткая, но не трясучая. Особо глубокие ямы и высокие бугры лучше объезжать, среднеразмерные «проблемные места» можно игнорировать. В салоне не так уж много нежелательных скрипов и стуков, детали отделки, хоть и выполнены из сравнительно жестких сортов пластика, закреплены тщательно и подогнаны друг к другу надежно. Запах пресловутого «фенола», характерный для китайских моделей, уловить можно, но заметно, что он далеко не такой разительный, как бывало раньше.

Что насчет тормозов? Они здесь дисковые по кругу, и это я всегда приветствую. Но «солановским» механизмам я бы пожелал чуть большей «цепкости». А может быть, она появилась бы чуть позже, когда тормозные колодки окончательно притерлись бы к дискам. Напомню, наши автомобили были «нулёвыми», то есть, без пробега, прямо с завода. Вполне возможно, что колодки еще не приработались к дискам. Вспомогательной электроники у «Лифана» немного, на Solano II, например, недоступна система стабилизации, ее нет ни в одной из комплектаций. Но ABS есть, и в тех местах, где асфальтовое полотно было изношено полностью, эта система охотно вступала в действие.

«Глазок»-индикатор заряда аккумулятора тёмен, а должен быть зеленым. Сварные швы лонжеронов кузова не везде аккуратны, крышка бачка гидропривода тормозов не завернута до конца, а один из фиксаторов корпуса воздушного фильтра не защелкнут. Мелочи? Да, но не очень приятные. На месте покупателя этого автомобиля я обязательно озаботился бы полной его проверкой и «протяжкой» – фирменной или самостоятельной.

Как вообще обстоят дела с управляемостью «китайца»? Стоит сманеврировать порезче, и становится заметно, что автомобиль не так уж и стремится «сорвать» переднюю ось, да и «подыграть» ей задними колесами – тоже. Он на удивление стабилен, и, в принципе, ни на одной из тестовых дорог я не пожалел об отсутствии у него системы стабилизации. Хотя она, конечно же, не была бы лишней. Нам просто повезло с погодой. Асфальт под колесами был хотя и неровным, но в большинстве своем сухим, влажные участки в горах встречались, но их было немного.

Время разгона автомобиля с места до 100 км/ч фирма-производитель почему-то скрывает, но, думаю, оно составляет примерно 11-12 с. Снаряженная масса Solano II чуть больше 1200 кг, полная – 1580 кг. Максимальная скорость заявлена на уровне 180 км/ч. На относительно прямом и ровном отрезке приморского шоссе моему напарнику удалось разогнать «подопытный» Solano примерно до 140 км/ч. Курсовая устойчивость нареканий не заслужила, шум в салоне тоже не давил на уши. Хотя, конечно, свист ветра мы впервые услышали, когда не достигли еще и скорости 100 км/ч.

Расход топлива? На серпантинах он не превышал 8 л на 100 км, в городах Крыма едва достигал 10 л. Жители полуострова уже узнали, что такое пробки, с наплывом российских туристов автомобилей здесь ощутимо прибавилось, и в сезон дороги не справляются с количеством автотранспорта. Расширение и ремонт улиц и дорог идут полным ходом. И все-таки осенью загруженность дорожной сети меньше. Есть предположение, что в московском трафике, особенно зимой, Solano II может оказаться более прожорливым. Тем более, что, как мы знаем, низких оборотов его мотор не любит. Заправлять «китайца» можно как 95-м, так и 92-м бензином.

В стремлении к вершинам

Итак, в сегменте С на нашем автомобильном рынке появился новый игрок. Не будем априори называть его сильным, пусть прежде докажет свою надежность в эксплуатации. Пока же можно сказать, что по цене он конкурирует с седанами LADA Granta и Priora, а также узбекской моделью Ravon Nexia R3 (в прошлом Chevrolet Aveo первого поколения). Плюсы «Лифана» - безусловно, размеры и привлекательный внешний вид. «Коллегам» по происхождению – Chery Arrizo 7 (741 900 – 800 900 рублей), Geely Emgrand 7 (509 000 – 639 000 рублей), Brilliance H530 (579 900 – 664 900 рублей), Dongfeng S30 (509 000 – 579 000 рублей) – Solano II также противопоставляет выгодную цену, новизну, возросшее качество сборки. А решись «лифановцы» на выпуск универсала, у них на нашем рынке было бы всего два соперника: это LADA Kalina и Largus. Обе этих модели испытывают в последнее время спад продаж, однако по-прежнему расходятся такими тиражами, каким завидуют лидеры рынка. Окажись потенциальный Solano II Break по стоимости между ними, и покупатели бы нашлись.

В пользу «Лифана» говорит и такой факт, как наиболее развитая дилерская сеть по сравнению с другими китайскими брендами, а также то, что это одна из немногих (а точнее, всего трех) компаний – производителей автомобилей масс-сегмента, которая продемонстрировала рост продаж на нашем рынке в очередной кризисный год. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за девять месяцев у нас было реализовано 12 034 машины этой марки, на треть больше, чем за аналогичный период прошлого года. Пока бестселлерами остаются кроссоверы X60 и X50, но не исключено, что в скором времени новый седан Solano II заявит о себе. Восхождение продолжается.

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами LIFAN Solano:

Все тест-драйвы LIFAN Solano

Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов LIFAN Solano:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1