Обещают, что он будет стоить не дороже машин российских марок. При довольно щедром оснащении: 1,6-литровый двигатель, широкий набор опций, просторный салон, вполне энергоемкая подвеска… Но похоже, что новый седан гольф-класса сохранит и все традиционные проблемы китайских автомобилей – неудобную посадку, не самые качественные отделочные материалы, просчеты в эргономике, посредственные динамические характеристики...
НЕСКОЛЬКО лет назад я посетил завод компании “Lifan” в Китае и тогда протестировал ее самую первую модель – “Lifan 520”, более известную в России как “Breez”. Помню, меня тогда поразил тот факт, что я сумел без особых проблем вполне комфортно разместиться за рулем. На многих других китайских машинах мне это сделать, сознаться, не удавалось. Правда, невыразительный дизайн, ужасное качество сборки и невнятные ходовые характеристики испортили общее впечатление от машины. Но китайцы быстро учатся, и когда меня пригласили на тест новой модели, я был уверен, что они избавили ее от многих недостатков. Тем более после заявления представителей компании о том, что это совершенно новый автомобиль, на который они будут делать ставку в России. По этой причине я и отправился в Черкесск, на завод “Derways”, где организовано производство “Lifan Solano”. Причем по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов.
ЧТО-ТО было явно не так. Первые минуты знакомства с “Lifan Solano” я провел... в тщетных попытках устроиться удобно за рулем. Мягкое кресло, как будто набитое желе, расползалось под моим телом. Чтобы не сидеть в положении “ноги за уши”, мне, человеку среднего роста, пришлось отодвинуть сиденье до упора назад, но принципиально это проблему не решило, так как руль имел регулировку только по высоте...
Вот это мне было совершенно непонятно, поскольку, как я уже говорил, у предшественника – “Lifan Breez” – никаких проблем с удобным размещением в водительском кресле не было. На мои вопросы представители компании ничего не ответили. Просто развели руками – сами не знают. Правда, была выражена надежда, что многие недостатки удастся ликвидировать в самое ближайшее время. “Derways”, который не только производит “Lifan”, но и является официальным дистрибьютором марки в России, намеревается начать постепенную локализацию производства, в том числе и за счет установки сидений российского изготовления.
...Разместившись как получилось, едем в Домбай. Кстати, мои пассажиры, как спереди, так и сзади, на посадку не жаловались. По крайней мере, на отсутствие простора. По длине этот седан превосходит практически всех конкурентов в своем классе и даже выходит за пределы сегмента. Правда, ради салона разработчики пожертвовали частью пространства багажника. Его вместимость всего 386 л. Более чем скромно для автомобиля, который располагается между гольф-классом и “семейным”.
И мотор здесь тоже более чем скромный. 1,6-литрового двигателя, доставшегося “Solano” от “Breez”, явно не хватает крупному и тяжелому автомобилю. Даже несмотря на заявленную мощность 106 л.c., ни с места, ни на скорости мотор не желает нормально разгонять машину. А “крутить” двигатель тоже бесполезно – после 4.000 об/мин растет только шум в салоне. Впрочем, китайцы признают, что мотор не подходит автомобилю, и обещают уже в ближайшие месяцы представить версию с 1,8-литровым двигателем и даже с вариатором...
Мы даже не пытались соревноваться с местными жителями, самые уважаемые из которых ездят на “Lada Priora” с затонированными наглухо стеклами, включая лобовое, и, конечно же, без номеров. А что? Республика маленькая, все друг друга знают...
Однако, несмотря на очевидное превосходство своих автомобилей, местные не без интереса разглядывали “Solano”.
– Это что, BMW? – неожиданно спросил один. – Фары вроде “бээмвешные”...
Приглядевшись, действительно можно заметить сходство с 3-й серией BMW. В частности, за счет похожей формы крыльев и фар. Все судорожно стали гадать, какие еще автомобили послужили примером для нового “Lifan”. Но мнения разошлись: кто-то видел в структуре кузова элементы “Toyota Corolla” предыдущего поколения, кто-то даже “VW Passat”. Но надо отдать должное, в отличие от многих других китайских компаний “Lifan” обвинить в плагиате нельзя. А дизайнерские решения заимствуют друг у друга и именитые производители.
Неожиданно приятно удивила подвеска. Даже там, где асфальт был, как после бомбежки, усеян ямами, ходовая вела себя уверенно, без пробивов, лишнего раскачивания и рыскания. И при этом в салоне не раздражал звук скрипящего пластика, что нередко бывает в китайских машинах.
А вот малоинформативный руль, неохотно возвращающийся в нулевое положение, – это, видимо, хроническая и почему-то неизлечимая болезнь автомобилей из Поднебесной. Однако ко всему можно привыкнуть, и через какое-то время я уже вполне уверенно проходил сложные горные серпантины. Но так и не смог догнать маячившую передо мной “Ладу Приору”. Хотя и шел на пределе возможностей. Не своих, разумеется. Автомобиля. Интересно, а как у них сложатся взаимоотношения на рынке?..
Краткая техническая характеристика “Lifan Solano” | |
Габаритные размеры | 455х170,5х149,5 см |
Снаряженная масса | 1.150 кг |
Колесная база | 260,5 см |
Двигатель | 4-цил., 1.587 куб. см |
Мощность | 106 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 149 Нм при 4.500 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механич. |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 170 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 10,5 с |
Средний расход топлива | 7,8 л/100 км |
Запас топлива | 50 л |
Объем багажника | 386 л |
машина вечно твоя! продать её невозможно!
Ответить
Здравствуйте какие стойки и пружины можно поставить на перед и на зад пружину и амортизаторы на лифан солано . Купил машину нет стабилизаторной балки трудно её обратно поставить и какая подходит
Ответить
Купил 2 месяца назад, до сих пор не могу найти причину стука.Облазил всё, последнее предположение-брякает поплавок в бензобаке. Может кто подскажет, как решить проблему.
Ответить
как переделать при вкючение движка забор воздуха.приходиться постоянно нажимать
Ответить
купил солано в2011 замучился менять тяги стабилизатора. можно ли подобрать с другой иномарки. подскажите .
Ответить
таета карола
Ответить
купил соланчик в 2014 году в апреле прошол километров 500 - 600 он начал на малом газу подергиваться что делать
Ответить
Тросик газа поменяй. И лучше не от этого автомобиля. Я уже ввторой раз поменял. Больная тема у солано. И вторая больная тема-стойки стабилизатора
Ответить
дешевле смазать тросик тормозухой через шприц
Ответить
купил лифан 2 года назад)все устраивает.сегодня ехал по трассе.загорелась лампочка инжектора.вроде бы все нормально.машина не троит ничего...не подскажите что может быть??
Ответить
проверь соединение кислородного датчика
Ответить
У каждого отношение к моделям машин своё.Я взял в августе 2010 и не разочарован.Накатал пока 78000 и меняли по гарантии правую шаровую на 10000.Кто в раздумьях брать - не брать, решайте сами и не слушайте никого.
Ответить
Отличный автомобиль,соотношение цена-качество,лучшего не нахожу По сравнению с нашими тазами земля и небо
Ответить
скажите с каким двигателям брать солану ,,,,,,,,,,Виталий Р,,,,,,,,,,, жду ваших комментариев
Ответить
бери 1.8 не пожелееш только миханик
Ответить
1,8 получше будет
Ответить
Да! И обьем топливного бака в статье указан не правильно. Ребята, не 50 литров, а 60 литров. Перед тем как садиться испытывать машину, прочитайте ее характеристики в руководстве по эксплуатации!
Ответить
Купил Солано в феврале 2013 года. Машиной доволен! Просторная, удобная, красивая, хорошо укомплектованная! Была до Солано - ДЭУ НЕКСИЯ-2, Лифан на порядок выше. Насчет объема багажника в статье, полностью согласен - у Солано более 600 литров, видимо туда не заглядывали. Тяги движка хватает, если обкатать правильно и лить нормальный бензин. Все в машине устраивает, кроме одного, разбиваются быстро тяги стабилизатора и почти с нову нужно подтягивать рейку. Но это "детские" болезни - МАШИНА ХОРОШАЯ!
Ответить
На Солано никакой двигатель не надо ставить!!! Просто нужно сделать Чип-тюнинг и всё будет намного лучше ( я сделел- не жалею, программа стоит "Альфа 2012"). А если вам нужно гусарить и куралесить на дороге, то "Солано" не для вас, покупайте машину для "реальных пацанов" - пятнашку, или четырку, а "Солано" для тех, чей девиз - " Кто понял жизнь, тот не спешит".
Ответить
Подскажите пожалуста на Солана какой двигитатель можно поставить кроме родного ??? ? ? ?
Ответить
разбили солано,при ударе сработали подушки безопасности,подскажите где купить кузов
Ответить
20 200 км стойки стабилизатора менял и заднюю ступицу по гарантии брак с новья, масла фильтра само собой пока нормуль.
Ответить
Лифаном доволен.прошел 17000 за 6 месяцев..только есть опасения по кузову кое где рыжики стали появляться.ЧТО ДЕЛАТЬ ПОКА НЕ ПОЗДНО
Ответить
поршневая с проточкой или нет
Ответить
машину купил в 2011 году, все устраивает,но движок слабоват при обгоне на трассе, хочу продать и купить Лифан Х-60, не знаю стоит менять.
Ответить
Купил Солано в августе 2012г.Машиной доволен,прошел 10000км.Левый стеклоподьемник при подьеме подстукивает,что сделать?И еще-какое лучше масло в движок лить?и,что лучше в коробку подходит?Ходовая мягкая,на дроге устойчиваяЙ!!!
Ответить
Купил Лифан Солано летом в 2012. Прошел 15 тысяч. доволен всем. По трассе М-55 Улан-Удэ - Чита, шёл под 160-180. Если точнее, по прямой 178 км/ч, больше не разгоняется, хотя мне этого вполне хватило по нашим дорогам. Расход "овса" , при таком режиме, не более 9,5 л/км. Я доволен.
Ответить
236 тысяч прошел мелкие ходовые ремонты и все супер .... вот только от рева избавиться и все
Ответить
тачка супер!!!!!!!!!много замечаний!!!!
Ответить
Машина во всем устраивает ,Но сильно воняет в салоне ,пластиком мо еше чем, что это может быть как от этого избавиться
Ответить
Ох уж эти китаеводы, читать смешно все коментарии. Попробуйте теперь продать такой "офигенный" автомобиль.
Ответить
Машиной доволен,накатал 26 тысяч. Поменял передние стойки стабилизаторов, но ходовая жесткая,каждую кочку чувствуешь. Говорят подходят стойки от тойоты королы.
Ответить
КУПИЛ В ФЕВРАЛЕ 2011.ПРОБЕГ БОЛЕЕ 60 000КМ.МАШИНА КЛАСС НЕ ДЛЯ ГОНОК,А ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЯ ЕЗДИТЬ.НИКАКИХ ПРОБЛЕМ.ДЕШЕВО И СЕРДИТО.
Ответить
СОЛАНО купил в июле 2011 наездил 25000км за это время заменил стойки стабелизатора машиной доволен а стотью эту надо убрать можно подумать что в приоре посадка водителя отменая
Ответить
авто неплохое всем устраивает.тут пишут что наш тазик так и не смог догнать-это ложь просто видимо водитель такой.лично разгонял до 210.но страшно после 190 таскает.
Ответить
15 дюймов
Ответить
шумная,не удобно расположено вод.сиденье,слабенький двигатель а так вроде как ни чё машина....кто подскажет размер дисков?надо к зиме готовиться.......
Ответить
слышал что в солано есть детали из пластмасса. это правда кто знает?
Ответить
да двери раздражают ,а целом нечего авто )
Ответить
слышал,что клапана не гнет на солано...подскажите кто знает.
Ответить
Не гнёт это точно
Ответить
Нормальная тачка. С нашими равнять даже нельзя . с тазами на одном поле ......... не сядет))))))
Ответить
Купил в мае 2021 года. Пробег 10000 км. Плохо закрываются двери. Двигатель слабоват. Шумоизозяцыя не очень хорошая . Так машина не плохая по такой цене.
Ответить
При такой цене , она и в 2021 г всех устроит
Ответить
машина клас.Единственное что мне не нравится это слабая покраска кузова очень царапается краска
Ответить
Купил в феврале этого года доволен правда много переделал поставил сигнализацию ходовые огни магнитолу с двд и навигацией камеру заднего вида шумоизоляцию дверей ходовую и двигатель не трогал все устраивает
Ответить
по магнитоле. Внизу слева под карманом есть придохранители,посмотрите их просто сгорел.
Ответить
Здравствуйте!!! Уже пол года прошло, как взяла себе лифан Солано. Так, все устраивает, все условия есть!!! На днях отказало магнитолла(((( не включается и все((( не знаю что и делать! подскажите, пожалуйста, может там кнопочка специальная есть, или пароль????
Ответить
Было такое ,отдал мастеру через 15 минут получил обратно и уже 2 года без проблем ,там какойто стабилитрон сгорает, его на наш меняют и усё у порядке
Ответить
клемма с аккумулятора сними и одень и будет тебе счастье:)
Ответить
Этот тест драйв пора удалить.Хотя бы из за того,что автор(ы) не удосужились проверить объем багажника,не 386,а 620л.Да и устарела информация.Китаю не дают торговать в России,а то бы не было бы уже"Автотаза".
Ответить
Завод нужно строить у нас , на урале, Нижний Тагил ждет. Я бы мог быть деректором этого завода. Хотя бы замом, с удовольствием. Мой адрес w-a-n-burow@mail.ru , телефон +79126958594
Ответить
Сначала грамотно писать научись :-)
Ответить
Да , я доволен "Solano" , 2 года без проблем , 60 тысяч за рулем , все ОК.
Ответить
Второй год , и никаких проблем. Друг купил приору в то же время , что и я солано . И до сих пор проклянает тот день, хотя цена была почти один в один.
Ответить
На российском рынке приживется все, что дешево и сердито. Китайцы в этом отношении самое то! А с "китайской спецификой" народ будет готов мириться.
Ответить
Приживется или нет - время покажет, я думаю 50/50. Могут привлечь ценой, комплектацией, а вот качество и сервис будут пропорциональны цене или на уровне современных авто? К китайскому автопрому отношуь скептически, хотя к корейцам тоже сначала относились с опаской. Возможно через пяток лет Китай будет делать хорошие авто, которые по качеству приблизятся хотя бы к корейцам, а там глядишь немцы и япы не за горами :).
Ответить
На мой взгляд есть разные варианты бджетных машин. Хорошие бюджетные - коерйские и "неизвестные" бюджетные (потому что их качество так стремительно меняется, хорошо что все-таки) в лучшую сторону - китайские. А что до эргономики и отделки салонов, то я считаю, что они в этом не уступают ужасам эргономики различных особей "доступного" японского автопрома и корейскому пластику Hyundai тоже (правда, похоже, коерйцы догадываются, что уж сильно отстают в этой области, занчит, скоро Hyundai догонит Kia).
Ответить