Бренд Lexus сделал очередной шаг, чтобы сломать стереотип, что его машины несколько консервативны и рассчитаны на “взрослых”, состоявшихся клиентов. Скоро в ряды новых моделей, созданных для успешной молодежи, вольется и кроссовер Lexus NX, премьера которого состоялась в Лондоне
Завоевать симпатии молодых, а потому капризных клиентов всегда сложно: им подавай и модный дизайн, и массу “фишек”, и отличные ездовые настройки. Но японцев даже такой сложной задачей не испугаешь – при создании нового кроссовера NX они ориентировались на интересы более юной, чем обычно, целевой аудитории. Об этом главный инженер Lexus NX Такеаки Като говорит охотно: “Мы понимаем, что неограниченная свобода передвижения для современных молодых людей имеет огромное значение. Поэтому и создали этот универсальный автомобиль. Благодаря гибридной силовой установке он отлично ведет себя в городе, а за его пределами увеличенный дорожный просвет и полный привод позволят реализовать тягу к активному образу жизни”.
Действительно, автомобиль получился очень интересным. Его наделили узнаваемой и вместе с тем нетривиальной внешностью. Очень тщательно проработали и техническое оснащение. Наибольший интерес вызывают силовые агрегаты, которых будет три. На самую доступную версию решено устанавливать уже знакомый по другим моделям 2-литровый атмосферный бензиновый мотор, агрегатированный с обновленным вариатором S-CVT. Такую машину можно будет приобрести как с передним, так и с полным приводом, в то время как более дорогие версии в России станут поставлять только с приводом на все колеса.
Тем, кто печется о состоянии окружающей среды, стоит обратить внимание на версию NX300h с современной гибридной силовой установкой. Она включает в себя 2,5-литровый бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, генератор, батарею и электромотор. Суммарная мощность здесь достигает внушительных 197 л.с., при этом расход топлива не должен превысить 5,2 л/100 км.
А вот любителям активной езды компания предлагает модификацию NX200t с новым 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 238 л.с. Для передачи к колесам внушительного крутящего момента (350 Нм) инженеры создали новый 6-диапазонный “автомат”. Он отличается собственным высоким “интеллектом”: управляющая электроника оптимизирует работу трансмиссии так, чтобы обеспечить быстрейший отклик на педаль “газа” и при этом максимальную топливную эффективность.
Не забыли японцы и о богатом выборе современных электронных устройств. Например, инженеры модернизировали систему бесключевого доступа в салон – теперь автомобиль можно открыть и закрыть, прикоснувшись к ручке любой двери, а не только водительской, как раньше. К тому же в темное время суток машина приветливо встретит владельца – при его приближении автоматика зажигает мягкую подсветку дверных ручек.
Хватает новинок и в салоне. Среди представленного изобилия Такеаки Като особенно выделил обновленный мультимедийный интерфейс Advanced HMI с новым манипулятором – место прежнего “джойстика” заняла небольшая сенсорная площадка, пользоваться которой гораздо удобнее. Упомянул он и о том, что в подлокотнике установили пока еще непривычный аксессуар – устройство для беспроводной зарядки смартфонов. И это только самые интересные новшества, на перечисление всех современных “фишек” нового кроссовера уйдет не одна страница.
В Европе автомобиль начнут продавать в конце этого года, до России он доберется в начале 2015 г.