Флагманские модели автомобильных компаний всегда вбирали в себя самые новые технические разработки. Но иногда модернизация касается не всех систем машины. Так случилось с новым Lexus LS, который получил немало “фишек”, унаследовав многое от предшественника.
Покупатели больших и дорогих автомобилей часто бывают придирчивыми: им и современный дизайн подавай, и самые новые развлекательные системы, да и техническая начинка должна быть на уровне. Разрабатывая новый, а точнее, обновленный Lexus LS, японские инженеры сосредоточили усилия на внешности и электронном наполнении, превратили его в настоящий развлекательный “технопарк” на колесах. А силовую установку оставили практически без изменений. Как назвать такой шаг – разумным или опрометчивым? Попробуем разобраться.
Можно сколь угодно спорить о корпоративном стиле Lexus, но нельзя не признать: новый флагман смотрится современно и даже агрессивно. А вот внутри он прибавил не только стиля, но и удобства. Широкое мягкое кресло радушно принимает водителя в свои ласковые объятия, все органы управления словно сами просятся под руку. Взявшись за руль, наслаждаешься его прекрасной деревянной отделкой (на изготовление каждой “баранки” уходит больше 30 дней!), красотой и отличной читаемостью приборов с динамической светодиодной подсветкой. Скользнув взглядом по передней панели, невольно фиксируешь внимание на красивых стрелочных часах. И не зря, ведь они здесь необычные: данные о точном времени они получают от GPS-модуля навигационной системы. Так что забудьте об отстающих или спешащих часах в автомобиле, здесь они не только красивый, но и эталонно точный аксессуар.
Впрочем, понравилось не все. Так, нарекания вызвал фирменный “джойстик” Remote Touch, предназначенный для управления мультимедийной системой с огромным 12,3-дюймовым экраном. Несмотря на его нарядный вид и то, что в меню можно отрегулировать чувствительность и обратную связь, пользоваться им поначалу неудобно. Конечно, со временем должна прийти сноровка. Но в машине такого класса хотелось бы видеть более дружественный к пользователю интерфейс.
Постепенно перенося свое внимание на заднюю часть салона, вдруг замечаешь небольшой “нарост” в центре крыши. Что за чудо? Это блок из четырех инфракрасных камер системы Climate Consierge. С помощью этих “глаз” электроника замеряет температуру тел водителя и пассажиров и самостоятельно подстраивает режимы подогрева и вентиляции сидений, чтобы седоки путешествовали в условиях максимального комфорта.
Ну а для “босса” здесь созданы поистине королевские условия. Не зря я выбрал для теста самую престижную и просторную версию LS600h L! Раздельные кресла с индивидуальными электрорегулировками великолепны сами по себе. Мало того, правое снабжено еще и “оттоманкой” – выдвижным упором для ног. Фанатов регулировать все и вся порадует также удобный блок управления настройками сидений и шторками на окнах (они тоже снабжены электроприводами). Полезной добавкой стали несколько тайничков для мелочей и откидной потолочный экран. На нем, кстати, можно посмотреть и телепередачу, и любимый фильм. Причем в отличном качестве – в нише между спинками кресел спрятан проигрыватель дисков Blu-ray.
А вот багажник нового LS по-прежнему не впечатляет. Помните, что силовую установку оставили без изменений? Так вот, блок аккумуляторов здесь, как и на прежней машине, съедает немало полезного пространства в грузовом отсеке. Впрочем, в остальном к нему претензий нет. К тому же автомобили с обычным бензиновым мотором этого недостатка лишены.
Первые полчаса езды на новом LS вызывают исключительно положительные эмоции. Какая динамика! Какой акустический комфорт в салоне, причем даже на скорости далеко за “сотню”! А как приятно трогаться с места на электротяге – машина неспешно, плавно и тихо скользит по парковке, поражая одновременно водителя и окружающих. Ну а подобрать подходящий эпитет, чтобы описать плавность хода, и вовсе не получается. Впрочем, восторги утихают довольно быстро, и автомобиль начинаешь оценивать более трезво.
Что касается тяги, то она у 600-го заслуживает самых лестных отзывов. Силовая установка, состоящая из 5-литровой 394-сильной бензиновой V-образной “восьмерки” и 225-сильного (165 кВт) электромотора, обеспечивает тяжелой машине такое ускорение, что сразу становится ясно: мощности здесь более чем достаточно для любых режимов движения. А вот пневмоподвеска, которую на “растянутой” модели устанавливают по умолчанию, понравится далеко не всем. На ровном шоссе ее поведение великолепно – она прекрасно сглаживает все микродефекты покрытия. Да и с более крупными препятствиями справляется достойно.
Но как только съезжаешь на извилистую второстепенную дорожку, начинаются не самые приятные ощущения. В этих условиях излишняя мягкость пневматических элементов может сыграть злую шутку: крены кузова немного увеличиваются, а у пассажиров начинается легкое головокружение. Будет недоволен таким характером машины и водитель – в виражах удлиненный полноприводный гибрид ведет себя неуверенно, очень рано начинает соскальзывать наружу поворота, тонко попискивая при этом шинами. Может, стоит воспользоваться фирменной системой регулировки жесткости подвески?
Увы, но и эта мера мало что дает. Более того, я долго пытался уловить разницу в поведении машины в режимах Comfort, Eco, Sport S и Sport S+. Порой казалось, что минимальные различия все же есть – при “спортивных” настройках некоторые стыки Lexus вроде бы проходит чуть жестче, чем при “комфортных”. Но даже после долгих экспериментов я не поручусь, что переключение режимов реально на что-то влияет. Главное впечатление осталось неизменным: несмотря на внушительный запас мощности мотора, быстро ездить на этой машине нельзя. Да и нужно ли? Впрочем, любители быстрой езды могут пожертвовать частью комфорта и выбрать автомобиль с короткой базой и обычной, “железной” подвеской.
Так что же представляет собой обновленный седан? Большой, солидный автомобиль, оборудованный всем необходимым для комфортного перемещения в пространстве и приятного времяпрепровождения в дороге. Не нужно ждать от него спортивной прыти и отточенной управляемости. Если вы решите хоть на некоторое время связать с ним свою судьбу, то лучше просто откиньтесь в уютном кресле, доверьте заботу о климате автоматике и получайте удовольствие от визита в развлекательный “технопарк” под названием Lexus LS.
Технические характеристики Lexus LS 600h L | |
---|---|
Габариты, мм | 5210/1875/1465 |
Колесная база, мм | 3090 |
Колея спереди/сзади, мм | 1615/1615 |
Клиренс, мм | 130 |
Тип двигателя | V8 |
Рабочий объем, куб. см | нет данных |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 445/ нет данных |
Макс. момент, Нм/об/мин | нет данных |
Привод | Постоянный полный |
Трансмиссия | автоматическая 8-диапазонная |
Тормоза | дисковые, вентилируемые |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,3 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 9,3 |
Объем бака, л | 84 |