Новый Lexus LS имеет в своей конструкции множество интересных технических решений. Чтобы оценить инновации, мы взяли на тест флагманскую гибридную модификацию LS 600h
Правду говоря, новый Lexus LS – автомобиль не совсем новый. Флагман марки построен на шасси модели прежнего поколения и имеет, по сути, тот же кузов, но с измененными передней и задней частью. С другой стороны, представительский седан получил 3000 изменений, три из которых являются инновациями мирового масштаба, а 15 впервые используются в моделях марки Lexus. Расскажем вкратце о некоторых.
Во-первых, множество усилий разработчики уделили повышению комфорта езды, то есть плавности хода, а также вибро- и шумоизоляции. Думаю, не нужно объяснять, насколько значимы эти параметры для представительского седана. Этого, в частности, удалось достичь благодаря значительному улучшению жесткости кузова на кручение (на 60%) и лазерной сварке. Кроме того, конструкторы увеличили количество опор двигателя, усилили распорку трансмиссионного тоннеля, добавили перегородку в салоне и распорку в задней части. И основательно переработали подвеску.
Для борьбы с посторонними звуками была улучшена шумоизоляция моторного отсека, днища, колесных арок и потолочной панели. Тщательно изолированы оконные уплотнители и сервисные заглушки, сглажена форма передней стойки кузова, появились дополнительные аэродинамические элементы на зеркалах. А колесные диски получили полую конструкцию, поглощающую гул от шин. Словом, создатели автомобиля заявляют о лучшей шумоизоляции в классе.
Плюс ко всему повышенная жесткость кузова способствовала улучшению управляемости, как и доработанный активный рулевой механизм, количество оборотов руля которого варьируется от 2,3 на парковочных скоростях до 3,7 при движении по автобану. Увеличена эффективность тормозов, получивших более быстрый отклик на нажатие педали. Для “гурманов” управляемости теперь есть версия F SPORT с заниженной на 10 мм пневмоподвеской, более агрессивным дизайном, спортивными сиденьями и эксклюзивной отделкой салона. А специально для флагманской модели LS 600h F SPORT предлагаются активные стабилизаторы, размыкающиеся на прямой и “зажимающиеся” в виражах.
Из других инноваций следует отметить систему под названием “климат-консьерж”, которая следит за температурой тела водителя и пассажиров и автоматически регулирует не только потоки и температуру воздуха, но и подогрев или охлаждение сидений, а также подогрев рулевого колеса. А еще у нового Lexus LS полностью светодиодные фары на гибридной версии, аналоговые часы с функцией автоматической корректировки времени по GPS, новая форма сидений с улучшенным профилем и более толстой (на 20 мм) подушкой, а также в два с лишним раза увеличенная мощность отопителя кресел.
Силовые агрегаты прежние. Это 4,6-литровый бензиновый атмосферный V8 мощностью 387 л.с. в варианте с задним приводом и 370 л.с. в полноприводной модификации. Цены на LS 460 начинаются с 4 275 000 рублей, версия с полным приводом стоит не менее 4 499 000 рублей. Следующая (и последняя) модификация – гибридная LS 600h, оснащенная 394-сильным 5-литровым V8 и электромотором мощностью 224 л.с., суммарная отдача силовой установки составляет 445 л.с. Автомобиль предлагается исключительно в полноприводном варианте и предлагается по цене от 5 637 000 рублей.
Основное отличие внешнего вида новинки от модели-предшественницы – новая решетка радиатора. Представители Lexus называют ее веретенообразной, но мне она почему-то напоминает монстра из фантастического фильма “Чужой”: получилось весьма агрессивно. Немного изменились передние фары и задние фонари, а также бамперы. В целом автомобиль смотрится гармонично, а в профиль даже изящно. По сравнению с предшественником передний свес удлинился на 10, а задний на 20 мм.
В салоне изменения более значительные. В первую очередь, это новая передняя панель с огромным – 12,3-дюймовым – экраном (по типу “младшей” модели GS). Панель, естественно, обшита кожей и отделана деревом. Деревянная отделка, кстати, у нашего тестового экземпляра особая, она называется “симамоку”, что означает “полосатое дерево”, и состоит из полос шпона черного и темно-серого цвета – смотрится отлично. А вот дверные панели не изменились, и клавиши управления стеклоподъемниками на них, позаимствованные у Toyota Camry, диссонируют своим недорогим видом с остальными элементами интерьера.
Посадка за рулем весьма специфическая. Мне с моим далеко не рекордным ростом 180 см пришлось опустить спинку сиденья больше обычного, дабы не касаться макушкой потолка (кресло при этом было опущено в самое нижнее положение). Не понравилась и задранная передняя часть подушки, заставляющая сидеть с сильно согнутыми ногами. Впрочем, к профилю сиденья никаких претензий нет. Широкое и мягкое, оно позволяет без усталости проводить за рулем много часов.
По части эргономики в очередной раз посетую на неудобный джойстик, имитирующий компьютерную мышь. Попасть с его помощью в нужную пиктограмму на экране сложно даже на стоянке, причем настройка обратной связи ничуть не помогает – джойстик все равно остается предательски легким. Понятно, что во время движения пользоваться им еще труднее. Да и графика на экране напоминает о старых мультиках времен СССР.
Зато сзади райское блаженство – при условии, что вы в длиннобазной версии. Наш тестовый экземпляр как раз такой. Если правый передний пассажир отсутствует, его сиденье можно сдвинуть к передней панели, наклонив вперед спинку и откинув подголовник, чтобы не мешал обзору. Правое заднее кресло при этом можно разложить наподобие зубоврачебного – даже подставка для ног выезжает. Добавим к этому шторки, раздельный “климат” с множеством воздуховодов, несколько видов массажа, и покидать это место совсем не захочется. Но долг требует пересесть за руль. Помнится, на первом тесте в Америке новый LS ехал неплохо. Посмотрим, как он справится с нашими дорогами.
Нажимаю кнопку “старт”, а в ответ… тишина. Чтобы начать движение, гибриду двигатель внутреннего сгорания не нужен – достаточно лишь электромотора. Кстати, момент запуска бензинового агрегата определить практически невозможно. Также незаметен и момент его остановки – никаких посторонних звуков и вибраций не ощущается. А шумоизоляция такова, что звук двигателя можно едва расслышать, лишь продавив педаль акселератора до пола.
При этом благодаря бесступенчатой трансмиссии под правой педалью всегда присутствует недюжинный запас тяги. Нет передач – нет и задержек. Небольшая задемпфированность отклика на “газ” присутствует, но затем автомобиль словно подхватывает гигантская волна и несет, пока водитель не нажмет на педаль тормоза. Тормоза, кстати, по сравнению с предшественником действительно стали лучше. Замедление дозируется отлично, хотя некоторая искусственность привода все равно ощущается.
Все происходящее кажется несколько нереальным, так как проходит в полной тишине – словно в немое кино попал: не слышно ни двигателя, ни шин, ни набегающего воздушного потока. На таком тихом автомобиле я еще не ездил. А подвеска – мягчайшая. Не едешь, а на перине качаешься, придерживая пальцами невесомый руль. Впрочем, таков был и предшественник, пока не попадал на разбитый асфальт – там его трясло нещадно. Однако новая модель и в этих условиях не промах. Полностью вибрации неподрессоренных масс ликвидировать не удалось, но удары если и ощущаются, то на очень крупных выбоинах и в сильно смягченном виде.
Про управляемость Lexus LS многого не скажешь. Если автомобиль и стал чуть собраннее и точнее, то это можно определить, лишь пересаживаясь из старой модели в новую. На представительском седане не нужно с визгом резины в повороты входить, и тогда все будет нормально. Главное, что на прямой автомобиль стабилен. Вот только при езде по волнистой дороге лицам с неустойчивым вестибулярным аппаратом лучше таблетки от укачивания принять. На всякий случай.
Технические характеристики Lexus LS 600h L | |
---|---|
Габариты, мм | 5210х1875х1480 |
Колесная база, мм | 3090 |
Диаметр разворота, м | 11,8 |
Клиренс, мм | 140 |
Объем багажника, л | 370 |
Снаряженная масса, кг | 2345 |
Мощность бенз. двигателя л.с./об/мин | 394/6400 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 520/4000 |
Мощность электромотора, л.с. | 224 |
Макс. момент, Нм | 300 |
Суммарная мощность, л.с. | 445 |
Привод | полный |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,3 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 9,3 |
Объем бака, л | 84 |