Чтобы понять, какая модель сегодня олицетворяет собой массовость Land Rover, не надо углубляться в статистику, достаточно взглянуть по сторонам. К гадалке не ходи, упретесь взглядом в Range Rover Evoque, который легко узнать и после рестайлинга. Впрочем, не все то новое, что бросается в глаза...
Для имиджа марки этот компактный кроссовер сделал великое дело – он доказал, что размер глубоко вторичен и настоящий Range Rover вовсе не обязательно должен заслонять собой солнечный свет. Удачно спроецировав фирменную брутальность на компактно-гламурную плоскость, Evoque обаял ту часть аудитории, которая прежде ножками с дорогим педикюром обивала пороги дилеров других брендов. За его персональной «гранью возможного» оказалось настолько сухо и комфортно, что покупательская энергия могучим потоком хлынула в нужное русло, быстро вознеся модель в ранг бестселлера Land Rover.
Автомобиль с самого начала был хорош со всех ракурсов. Плоть от плоти «Рэйндж», он все эти годы уверенно держался на пике внимания, лишь раз слегка обновившись. Но конкуренты почему-то тоже не дремали, очевидно объемнее модернизируясь или даже радикально эволюционируя в своем классе. Оставлять такую бесцеремонность без ответной реакции категорически возбранялось. А поскольку глобальные изменения модели потребовали бы лишних телодвижений (сиречь активизации маркетинговых инструментов), то англичане решили остановиться на интеллигентном ретушировании дизайна, устраивающем всех.
Максимально аккуратным и лаконичным внешне рестайлингом Evoque выполняет сразу две миссии: глушит горечь обиды владельцев предыдущей версии и гордо задирает подбородок новых поколений адептов модели. Все линии, выштамповки и одутловатости остались на местах – в былую эстетику органично и неброско вписались только переформатированные бамперы с решеткой радиатора да впервые засвеченные на Land Rover адаптивные светодиодные фары.
Последние и являются самым ярким внешним отличительным признаком – вместо игривых круглых контурных ободков ходовых огней головную оптику теперь украшает солидная угловатая «оправа». Собственно, и все. Для полной картины наружных изменений осталось приплюсовать только пару дополнительных цветов к палитре кузова и столько же вариантов колесных дисков. Ах да, еще момент, если увидите человека, исполняющего странные па ногами под задним бампером, не удивляйтесь – багажник здесь отныне открывается дистанционно, был бы ключ в кармане.
Прочие новшества служат идеалам комфорта и безопасности, а постигаются исключительно изнутри. Более удобные контурные кресла с горизонтальной прострочкой крепче держат в поворотах, которые кроссовер «проглатывает» в лучших традициях автомобиля для активной езды. Да-да, зрение вас не обманывает – именно активной. Несмотря на очевидную универсальность модели, настройками шасси здесь явно занимались люди, в обычной жизни проповедующие драйв как гедонизм, настолько Evoque остро чувствуется и легко контролируется на дороге. Это касается и упругой стойкости модернизированной подвески, и информативности рулевого управления.
Любопытная штука – иногда «британец» и сам не прочь «порулить»: система удержания в полосе научилась автоматически корректировать траекторию движения. Поэтому стоит вам лишь приблизиться к разделительной черте, не включив «поворотник», как вы ощутите чувствительное обратное усилие на баранке, направленное на возвращение автомобиля в ряд. Вещь известная, но от того не менее приятная, а иногда и вовсе необходимая. Да к тому же эффективно (и эффектно!) работающая.
Еще одну новинку – систему автоматического экстренного торможения – проверять особого желания не возникало. Производитель заверяет, что на скоростях до 50 км/ч можно хранить олимпийское спокойствие, а последствия столкновения на 50–80 км/ч будут минимизированы. Специальная камера в корпусе салонного зеркала заднего вида, конечно, вселяла уверенность, но, как назло, водители соседних машин оказывались культурными, а самому провоцировать ситуацию как-то не хотелось. Так что ограничился лишь разовым прослушиванием аудиосигнала срабатывания при намеренном сокращении дистанции с идущим впереди пикапом.
Теперь (внимание!) вопрос к той части покупательской аудитории, которая бездорожьем считает нечто большее, чем лужу у салона красоты или запыленную дорогу к коттеджу: параметры геометрической проходимости озвучить? Клиренс – 212 мм, глубина преодолеваемого брода – полметра, а углы въезда и съезда – 25 и 30 градусов соответственно. Все нюансы наглядно отображаются на восьмидюймовом дисплее с незатейливой графикой новой мультимедийной системы, которая теперь к тому же умело раздает Wi-Fi и ладит с мобильными приложениями. Так что, если наскучат модные тепличные развлечения, путь из князей в грязи короток, забавен и даже навыков особых не потребует.
Камеры кругового обзора нарисуют четкую картинку происходящего вокруг автомобиля. Система выбора режимов движения на бездорожье Terrain Response, по сути выполняющая функцию понижающего ряда в трансмиссии, подстроит электронику под антураж в зависимости от предпочтенной программы. Новый «внедорожный» круиз-контроль ATPC (All Terrain Progress Control), что функционально дублирует обычный, но активируется в диапазоне 1,8–30 км/ч, распознает покрытие под колесами и отрегулирует работу полного привода. А значит, мысли о педалях сможете спокойно отогнать в сторону, полностью погрузившись в приключение.
Заодно и с позитивными свойствами тихого и стабильного в работе 2-литрового турбодизеля Ingenium следующего поколения познакомитесь. Грести своими максимальными 430 Нм при 1750 об/мин по пересеченной местности он способен гораздо эффективнее, чем разгоняться в асфальтовой плоскости. Заявленные 9 с до заветной «сотни» в исполнении этого 180-сильного Range Rover проявляются ровно, фактически без эмоций. Похоже, ездовые приоритеты определяют «экологически-активные добавки», в частности, в виде того же 9-диапазонного «автомата», который при первой же возможности плавно устремляется к более высокой передаче. Зато на выходе официально получаются 5,1 л топлива на 100 км размеренной езды – показателем расхода можно «срезать» любого поборника динамичного стиля вождения. Ведь он все выигранное в спринтах время явно потратит на заправках...
Словом, Evoque был хорош, а в версии 2016 модельного года получился еще лучше. И, судя по всему, статистики продаж бренду этот автомобиль как минимум не испортит.
Технические характеристики Range Rover Evoque 2.0 Td4 AWD | |
---|---|
Габаритные размеры, мм | 4371х2090х1660 |
Колесная база, мм | 2660 |
Дорожный просвет, мм | 212 |
Объем багажника, л | 420 |
Снаряженная масса, кг | 1674 |
Диаметр разворота, м | 11,3 |
Тип двигателя | дизельный L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 430/1750 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 9-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 195 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,0 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 5,1 |
Объем бака, л | 54 |