Что важнее – внешность или внутреннее содержание? Частенько производители автомобилей концентрируются на чем-либо одном, в то время как Range Rover Evoque являет собой образец редкой сбалансированности
Не зря говорят, что обычно встречают по одежке. И первый взгляд на тестовый Evoque, казалось бы, сформировал мое мнение об этом автомобиле. Словно распластанное по асфальту 3-дверное купе с красным кузовом и белой крышей, да еще со спортивными сиденьями, – что может быть гламурнее? Впрочем, в той же внешности безошибочно угадываются черты ставших уже легендарными “старших братьев”. Может, и за броской внешностью Evoque скрыты немалые таланты?
Вы готовы окунуться в мир будущего? Тогда милости просим в салон Evoque. Сзади тут, конечно, тесновато, да и забираться туда не особо удобно. Но можно ли требовать простора на заднем диване от 3-дверной версии? Тем более что спереди царят уют и качество. При этом интерьер выполнен в современном стиле техно. Глаз с ходу цепляется за одну особенность: кнопок на панели очень мало, сюда вывели лишь чаще всего используемые функции.
Казалось бы, что удивительного? Сегодня многие автопроизводители прилагают усилия, дабы минимизировать количество переключателей. Вот только британские инженеры не стали изобретать хитроумные, но все равно не слишком удобные манипуляторы и джойстики для управления второстепенными системами. Они возложили эти функции на сенсорный экран мультимедийной системы, и за подобное решение хочется сказать отдельное спасибо: пользоваться им куда удобнее, чем всякими шайбами и мышками. Структуру меню сделали очень логичной и предельно простой – на поиски нужной позиции уходят секунды, а не долгие минуты, которые в дороге могут показаться вечностью.
На этом технологические чудеса 8-дюймового монитора не заканчиваются. Ведь он такой же, как у “старшего” Range Rover, с режимом Dual View. То есть водитель и пассажир видят на экране (если захотят, конечно) разные изображения. Например, пока вы управляете машиной, ориентируясь по навигации, ваш попутчик может посмотреть фильм с DVD-диска или по телевизору (система умеет принимать аналоговый ТВ-сигнал). Кстати, навигация здесь тоже непростая – в системе предусмотрен внедорожный режим, а в городе она умеет рассчитывать маршрут с учетом пробок (информацию о заторах Evoque получает по системе радиовещания TMC).
Но не одним экраном примечателен салон Evoque. Стоит обратить внимание на знакомую по другим моделям Jaguar Land Rover шайбу селектора 6-диапазонного “автомата”, которая выезжает из недр тоннеля при запуске мотора. Это столь удобно, что невольно спрашиваешь: а почему другие марки не делают того же?
Удобен и приборный щиток – между традиционных кругляшей здесь тоже расположен цветной экран, на который выводятся показания бортового компьютера. А спидометр и тахометр словно откликаются на настроение водителя: если перевести систему Terrain Response в трассовый режим Dynamic, их подсветка меняется с успокаивающей белой на энергичную красную. Заслуживает внимания даже такая, казалось бы, мелочь, как салонные плафоны. Чтобы включить основную или штурманскую подсветку, не нужно нажимать никаких кнопок или клавиш. Более того, вообще не нужно ни на что нажимать – достаточно лишь слегка коснуться светильника пальцем! После такого уже не удивляешься наличию регулировки цвета ночной подсветки внутренних ручек и ниш – в зависимости от настроения ее можно сделать белой, голубоватой, синей или красной.
Еще больше Evoque впечатляет на ходу. Его огромный запас тяги заставляет усомниться: действительно ли здесь всего четыре цилиндра? Но все так, под капотом стоит 240-сильный бензиновый турбомотор Si4, агрегатированный с 6-диапазонным “автоматом”. Работает этот тандем настолько ровно, споро и слаженно, что машина ассоциируется скорее со спортом, чем с внедорожными приключениями. И немудрено – на разгон до “сотни” уходит всего 7,6 с.
Но еще поразительнее другое: при столь внушительных динамических характеристиках средний расход топлива составляет весьма скромные 8,7 л. А каким породистым звуком Evoque сопровождает свое бурное ускорение! Кстати, за мощным рокотом, подстегивающим водителя нажать на “газ” еще сильнее, стоит большая инженерная работа. Конструкторы не только настроили выпускную систему, но и установили во впускном тракте специальный механический генератор звука Mahle, благодаря которому голос мотора становится глубже и породистее.
Под стать силовому агрегату настроена подвеска. Даже в обычном режиме, когда все специальные программы отключены, она позволяет прохватить от души – крены в поворотах минимальные, на дуге машина стоит великолепно, а рулевое управление впечатляет прозрачностью и адекватной работой электроусилителя. Вам хочется большего? Тогда можно активировать режим Dynamic. При этом регулируемые амортизаторы MagneRide станут еще жестче, нальется приятной тяжестью “баранка”, немного повысится чувствительность педали “газа”, и кроссовер станет еще больше похожим на чистопородный спорткар.
Но ведь спорт – это не его кредо. Или британцы решили сменить амплуа? Не может такого быть! Легендарное имя Range Rover обязывает даже компактную и нарядную машину соответствовать имиджу марки. Поэтому я прекращаю наслаждаться прекрасной управляемостью и начинаю искать подходящий внедорожный полигон, в качестве которого на этот раз выступил подмосковный лес.
И тут же убеждаюсь: этот автомобиль – истинный Range Rover! Клиренс 212 мм и короткие свесы сами по себе намекают на хорошую проходимость. А ведь есть еще и “фамильная” система Terrain Response (за оперативное распределение момента отвечают многодисковая муфта Haldex и специально настроенная противобуксовочная система ESP). С ней главная забота – вовремя активировать один из внедорожных режимов, после чего от водителя требуется только внимательно смотреть по сторонам.
Кстати, автомобиль может облегчить и эту работу: на экран мультимедийной системы выводится панорамная картинка сразу с пяти наружных камер (любой вид можно увеличить на весь экран), чтобы следить за обстановкой вокруг машины. Правда, в нашем случае камеры быстро заляпались жидкой грязью и стали бесполезными. Но удовольствия не убавилось: маленький Evoque откровенно поразил своими внедорожными талантами.
Конечно, конкурировать с полноразмерными породистыми “вездеходами” он не сможет, но большинство одноклассников оставит далеко позади. Мне он это легко доказал – тестовый отрезок прошел без малейшей запинки. Между тем соваться туда на любом другом городском кроссовере, да еще со спортивным уклоном, я бы просто не рискнул!
Лишь обляпав от души нарядный поджарый кузов бурой грязью, я наконец смог окончательно понять, что представляет собой Range Rover Evoque. Его создатели не стремились убить одним выстрелом двух зайцев. Наоборот, они били в одну цель дуплетом – сразу из двух стволов. И попали в “яблочко”!
Молодые и энергичные покупатели оценят современный внешний вид, отличную динамику и управляемость этого автомобиля. Умудренные опытом порадуются тому, что Evoque при всей продвинутости остался достойным своего легендарного имени. Но и тем и другим стоит знать, что помимо стиля и проходимости в эту машину вложили множество современных (и полезнейших) технологий и что с таким “оружием” можно идти на любую охоту и быть уверенным, что оно не подведет.
Ко всем несомненным плюсам этого автомобиля летом 2013 г. компания Jaguar Land Rover добавила предложение из числа тех, от которых, как принято говорить, “невозможно отказаться”. На российском рынке появилась специальная серия 5-дверного Range Rover Evoque Pure Tech по цене от 1 816 000 рублей. В этой версии кроссовер оснащен весьма солидным пакетом опций, которые (по данным маркетологов) наиболее востребованы среди покупателей как этой британской модели, так и прямых конкурентов из “Большой немецкой тройки”. В частности, речь идет о ксеноновых фарах с автоматической регулировкой и светодиодами, 6-диапазонном “автомате”, имеющем функцию Drive Select и подрулевые “лепестки”, кожаных сиденьях с электроприводом и обогревом, 8-дюймовом цветном сенсорном дисплее, подогреве руля, лобового стекла и форсунок омывателей, а также функции заблаговременного прогрева двигателя и салона на стоянке с дистанционным управлением и возможностью программирования.