Некоторые автомобили, как и их владельцы, буквально кичатся своей технической «продвинутостью». Но не таков Range Rover Evoque: с первого взгляда не определишь, как много под его строгой, но современной внешностью кроется самых современных «наворотов» – подобные «секреты» он выдает только владельцу
Чем запоминается герой эпопеи Яна Флеминга, знаменитый суперагент Джеймс Бонд? Большинство читателей сразу ответит: безукоризненной стильной внешностью и… множеством шпионских гаджетов, способных выручить его в самой тяжелой ситуации. Точно такое же впечатление произвел на меня и Evoque: сперва замечаешь его стиль, а при более близком знакомстве не устаешь удивляться обилию самых современных технических решений, спрятанных в кузове.
Несмотря на то что Evoque уже успел примелькаться на московских улицах, на него до сих пор оборачиваются и провожают долгими, немного завистливыми взглядами. И немудрено: внешность у него действительно броская, хотя и не крикливая. Под стать оформлен интерьер – сев за руль, сразу обращаешь внимание на истинно британскую «породу» и высочайшее качество исполнения. Тонкая кожа и мягкий пластик, строгий декор из матового алюминия, удобные кресла и органы управления… Чего же еще желать от такого автомобиля?
Правда, вместе с восхищением приходит и удивление: а где же россыпь кнопок или хотя бы некий манипулятор для управления многочисленными второстепенными системами? Ничего похожего здесь нет. Но оно и не нужно! Ведь все необходимые регулировки можно произвести с помощью сенсорного экрана. Кстати, он тут тоже необычный – фирменная система, дебютировавшая несколько лет назад на «большом» Range Rover, теперь прописалась и здесь. Ее особенность состоит в том, что при желании водитель и передний пассажир могут смотреть на один экран, но видеть на нем разные картинки. К примеру, при взгляде из-за руля – карту навигации, в то время как сосед будет наслаждаться фильмом (скажем, очередной серией той же бондианы).
Подобным образом, комфортно и ненавязчиво, работают и прочие высокотехнологичные компоненты. Так, система контроля слепых зон не пугает громкими звуковыми сигналами, но предупреждает об опасности яркими индикаторами в боковых зеркалах. Да и оптическая система распознавания дорожных знаков сообщает о превышении разрешенной скорости не назойливым зуммером, а миганием значка на экранчике, вписанном в приборную панель.
Но больше всего заслуживает внимания новинка, запущенная в нашей стране совсем недавно, – фирменная система Land Rover InControl. Обнаружить ее наличие способен только опытный автомобилист: он сразу обратит внимание на то, что вместо бокса для очков на потолочной консоли «прописались» две кнопки. Одна позволяет мгновенно связаться со службой поддержки Land Rover в случае поломки, вторая – вызвать экстренную помощь при аварии или другой нештатной ситуации. Впрочем, при ДТП (не дай бог!) даже кнопку нажимать не придется: как только умная электроника фиксирует срабатывание подушек безопасности, она автоматически мгновенно отправляет аварийный вызов и координаты вашей машины в центр экстренной помощи.
Но и на этом таланты системы не заканчиваются. Ведь она сможет не только спасти в случае опасности, но и позволит держать автомобиль под постоянным контролем. Для этого нужно лишь установить на свой смартфон, работающий на базе iOS или Android, специальное приложение, создать учетную запись и привязать к ней автомобиль. После чего владелец может буквально из любой точки мира и в любой момент узнать точное местоположение своего «железного коня», проверить объем топлива в баке, удостовериться, что все окна и багажник закрыты, просмотреть полную статистику маршрутов. Более того, если машину попытаются угнать, приложение моментально оповестит об этом владельца и позволит сразу связаться с центром отслеживания, чтобы его специалисты как можно быстрее установили местонахождение автомобиля и вернули его. Кстати, система отслеживания работает не только в России, но и на всей территории Европы. Согласитесь, весьма полезные таланты!
И все же куда больше удивляет то, что создатели Evoque не стали выставлять все эти электронные «фишки» напоказ, а, наоборот, искусно их замаскировали. Так что в обиходе седокам не придется утопать в море компьютерных сигналов, они смогут просто наслаждаться просторным, стильным и очень удобным интерьером. И лишь душу водителя будет греть «секретная информация» о выдающихся возможностях его машины!
Однако не стоит думать, что владелец Range Rover Evoque получает только удобный и красивый автомобиль, оснащенный самой современной и очень полезной электроникой. Помимо этого он обретает еще и возможность получать удовольствие от езды! Ведь 240-сильный бензиновый турбомотор, спаренный с автоматической 9-диапазонной коробкой, поистине универсален. В спокойном режиме этот тандем отличается плавной и очень тихой работой. Заслуживает комплиментов и экономичность: несмотря на тяжелые московские заторы, расход топлива оказался очень близок к среднему паспортному – всего 8,3 л на «сотню».
Впрочем, при желании силовой агрегат позволяет и «отжечь», показав окружающим свой истинный потенциал. Для этого достаточно перевести шайбу селектора коробки в положение Sport и… посильнее нажать на «газ». В ответ из-под капота раздастся агрессивный рык, и кроссовер мощно рванет вперед. Причем «автомат», который в обычном режиме кажется немного «задумчивым», тут же преобразится – он позволит на каждой ступени взвинчивать обороты до максимально эффективного уровня.
Под стать силовому агрегату настроена и подвеска. Правда, при неспешной езде она может показаться чуть жестковатой. Зато энергоемкости ей не занимать – практически любые дорожные неровности, от самых мелких до вполне заметных, она отрабатывает великолепно. Да и крены кузова у Evoque минимальны. Особенно это становится заметно, если начать штурмовать виражи побыстрее. В таких условиях Range Rover станет похож на настоящий спортивный автомобиль, обладающий гигантским скоростным потенциалом. Даже как-то не верится, что сидишь за рулем более чем полуторатонного вседорожника!
Кстати, внедорожный потенциал у него тоже вполне достойный – эту черту автомобиль унаследовал от своих более крупных собратьев. Конечно, на серьезную распутицу выезжать на Evoque все же не стоит. Но с большинством задач средней сложности он справится играючи. Тут ему помогут и внушительный – 215 мм – клиренс, и отличная геометрия кузова. А ведь в арсенале есть еще и межосевая многодисковая муфта, фирменная внедорожная система Terrain Response и отлично настроенная система ESP, которая действительно помогает водителю преодолеть тяжелый участок, а не мешает ему (как это нередко случается в других моделях).
Правда, при желании здесь все-таки найдешь к чему придраться. Например, к рулевому управлению: в обычном режиме «баранка» очень легкая, на высоких скоростях она наливается приятным усилием, а вот в промежутке между этими «крайностями» она может показаться чересчур чувствительной– с непривычки в поворотах недолго ошибиться с траекторией. Впрочем, будем справедливы: к такой особенности привыкаешь, причем быстро. Тем более что в остальном машина не заслуживает ни малейших нареканий ни в плане комфорта, ни в плане управляемости.
Подытоживая впечатления, снова вернемся к параллели с агентом 007. Ведь Range Rover Evoque действительно очень похож на этого известного героя. Посторонний человек невольно отметит, что он ладно скроен, одет по последней моде, обладает легким и в то же время сдержанным характером. И лишь тот, кто имеет допуск с грифом «совершенно секретно», сможет постичь его истинную суть. Суть автомобиля, в котором нашлось место для самых современных технических решений, в том, что он способен радовать не только удобством и стилем, но и отличным поведением как на хорошей, быстрой трассе, так и на бездорожье.
Технические характеристики Range Rover Evoque | |
---|---|
Габариты, мм | 4355x1985x1635 |
Колесная база, мм | 2660 |
Диаметр разворота, м | 11,3 |
Клиренс, мм | 215 |
Объем багажника, л | 575 |
Снаряженная масса, кг | 1640 |
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, куб. см | 1999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 240/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 340/1750 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 9-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 217 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,6 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 8,3 |
Объем бака, л | 68 |