"Land Rover" обновил свой модельный ряд .
За исключением ветерана “Defender” и компактного “Freelander”, к 2010 году автомобили марки “Land Rover” заметно преобразятся. “Discovery”, “Range Rover” и “Range Rover Sport” получат новую внешность, интерьеры, двигатели, а также ряд передовых систем, ранее на британских внедорожниках не встречавшихся.
Интернационалист
Новый интерьер оформлен в лаконичном стиле. На передней панели – только самые необходимые клавиши и переключатели. Второстепенные функции активируются через экран “touch-screen” новой мультимедиасистемы.
“LAND ROVER Discovery” третьего поколения за пять лет производства сумел завоевать более ста наград за дизайн. Тем не менее в некоторых странах внедорожник был не слишком популярен именно из-за необычной внешности. Например, на одном из важнейших для “Land Rover” рынке – в США, облик автомобиля считался несколько грубоватым. Теперь отношение к нему должно измениться – новые бамперы, передние крылья, решетка радиатора, фары и светодиодные задние фонари преобразили внешность “Discovery”. Он стал гораздо изысканней.
Интерьер у автомобиля – абсолютно новый. В отделке салона преобладают дорогой мягкий пластик и натуральная кожа, словно это не внедорожник, а бизнес-седан. От былой россыпи кнопок и переключателей на передней панели не осталось следа. Теперь здесь только самые необходимые органы управления климат-контролем и аудиоустановкой. Все остальные настройки машины меняются с помощью новой мультимедиасистемы с жестким диском. Причем в “Discovery” нет электронного джойстика, как в аналогичных устройствах “iDrive” от BMW или MMI от “Audi”. Все манипуляции совершаются с помощью экрана “touchscreen” и простого логичного меню.
Кроме того, впервые “Discovery” получил видеокамеры кругового обзора, картинки с которых водитель настраивает по своему усмотрению: на экран можно вывести изображение со всех камер, с двух или только с одной..
Из прежней гаммы моторов остался только 2,7-литровый 190-сильный турбодизель V6. Два других двигателя – трехлитровый турбодизель V6 мощностью 245 л.с. и пятилитровый 375-сильный бензиновый V8 – это новейшие разработки компании “Jaguar Land Rover”. Они собрали в себе самые передовые технологии современного двигателестроения (подробно об этих моторах “Клаксон” рассказывал в № 03’ 2009).
Специально для “Discovery” их оснастили глубокими картерами, исключающими масляное голодание на бездорожье, и усиленными уплотнениями наиболее важных узлов вроде стартера.
Если старый мотор по-прежнему будет сочетаться с шестиступенчатыми механической или автоматической коробками передач, то версии с новыми двигателями получат только “автомат”, причем с измененными настройками, которые сделали переключения быстрыми и плавными.
Мощные моторы потребовали модернизации шасси. Более жесткие амортизаторы, сайлентблоки, стабилизаторы поперечной устойчивости, а также новое рулевое управление и межосевой дифференциал обещают сделать “Discovery” точнее и отзывчивее в управлении. Причем создатели машины утверждают, что комфорт при этом не пострадает.
Что касается внедорожных способностей, то они также улучшились благодаря иным настройкам антипробуксовочной системы. Например, когда регулятор “Terrain Response” находится в положении “Sand” (песок), электроника теперь допускает только легкое проскальзывание колес. Это позволяет машине более уверенно трогаться на вязком сыпучем грунте.
В США такие автомобили, как “Discovery”, нередко используются в качестве тягача для дома на колесах или прицепа с яхтой. Поэтому создатели внедорожника наделили его специальной системой стабилизации, рассчитанной на движение в составе автопоезда. Кроме того, водитель через мультимедиаинтерфейс загружает данные по прицепу, сведения о перевозимом грузе и прочие параметры, а электроника будет учитывать их в своей работе и делать соответствующие поправки. Кроме того, при движении задним ходом компьютер позволяет вывести на экран специальные линии-подсказки. К примеру, они помогают точно рассчитать траекторию при состыковке тягача и прицепа.
Таким образом, модернизация внедорожника оказалась настолько существенной, что впору говорить о новом поколении модели. Впрочем, это недалеко от истины, ведь на двери рестайлинговой машины красуется шильдик “Discovery 4”.
На оба фронта
Основные детали интерьера новый “Range Rover Sport” позаимствовал у “Discovery 4”, но за счет наклонной центральной консоли и высокого центрального туннеля салон “Рэйндж Ровера” выглядит более спортивно.
ПЕРЕД разработчиками нового “Range Rover Sport” стояла непростая задача. С одной стороны, покупатели хотели, чтобы машина стала динамичнее и азартнее в управлении, но при этом они не желали, чтобы она потеряла в комфорте.
Первая проблема решилась просто. Вдобавок к старому 3,6-литровому 272-сильному турбодизелю внедорожник получил такие же новые моторы, что и “Discovery”. Плюс к этому для “Range Rover Sport” будет доступна компрессорная версия пятилитрового V8 мощностью 510 л.с. Новые двигатели сочетаются с модернизированным шестиступенчатым “автоматом” с возможностью переключения передач подрулевыми лепестками. Так что с динамикой у автомобиля будет все в порядке. Неслучайно внедорожник оснастили мощной тормозной системой со специальными дисками, созданными по технологиям известной фирмы “Brembo”.
Гораздо респектабельнее стал выглядеть салон автомобиля. Во многом благодаря более дорогим материалам отделки. Он по-прежнему разделен на два кокпита высокой центральной консолью. Основные элементы и функции электроники здесь такие же, как на “Discovery”. Кроме того, “Range Rover Sport” получил специальные акустические стекла, усиленную шумоизоляцию и новые опоры двигателя. Плюс к этому ксеноновые фары оснащены интеллектуальной системой контроля света, которая настраивает светотехнику в зависимости от режима езды. Например, на пустой неосвещенной дороге она способна автоматически включить дальний свет и отключить его, когда появится встречный транспорт.
Ходовая часть в целом осталась без изменений. Зато в системе “Terrain Response” появился новый динамичный режим. При его включении меняются настройки мотора и трансмиссии, педаль газа и руль становятся отзывчивее, адаптивные амортизаторы – жестче, а порог срабатывания ESP отодвигается. Если же при этом перевести селектор “автомата” в положение “Sport”, то электроника будет дольше держать выбранную передачу, заставляя двигатель работать в режиме максимальной мощности. Таким образом, “одним пальцем” водитель может практически кардинально изменить характер машины.
Что касается внешности, то “Range Rover Sport”, как и “Discovery”, получил новые фары, светодиодные фонари, решетку радиатора, бамперы и передние крылья. Визуально эти изменения сделали автомобиль ниже и шире, но при этом он все равно остался похожим на более дорогой и солидный “Range Rover”.
Новые оттенки классики
После модернизации “Range Rover” получил огромный 12-дюймовый дисплей вместо традиционной комбинации приборов и специальный экран мультимедиасистемы, позволяющий водителю и переднему пассажиру одновременно видеть разные картинки.
ФЛАГМАН модельного ряда – “Range Rover” – лишь слегка подретушировали по тому же рецепту, что автомобили, о которых мы уже рассказали.
Само собой, “Range Rover” получил самые мощные двигатели в гамме компании – пятилитровый V8 в атмосферном и компрессорном вариантах. Работают они на пару с модернизированной шестиступенчатой автоматической коробкой передач. 3,6-литровый же турбодизель оснащается прежним “автоматом”. На флагманском внедорожнике нашли применение и все новые электронные системы вроде камер кругового обзора, контроля слепых зон и активного круиз-контроля с функцией автоматического экстренного торможения.
Интерьер на первый взгляд вообще не изменился. Лишь присмотревшись, замечаешь, что натуральной кожей теперь обшит даже потолок. А пока не включено зажигание, вместо комбинации приборов зияет черная дыра. Дело в том, что на месте традиционных указателей у нового “Range Rover” стоит огромный 12дюймовый дисплей. И у водителя есть широчайшие возможности настроек. К примеру, на бездорожье можно вывести на экран крупную схему машины, на которой отображаются положение управляемых колес, режим работы “Terrain Response” и другая важная информация. При этом спидометр виден только левой половиной своей шкалы, что логично – едва ли кому придет в голову разгоняться на проселке быстрее 100 км/ч.
Еще одно новшество заметить не так просто. Ведь дисплей мультимедиасистемы внешне совсем не изменился. Но теперь он наделен функцией “Dual View”, которая позволяет одновременно выводить на экран различную информацию. Например, водитель может следить за навигацией, а передний пассажир на том же мониторе – смотреть кино.
Так что изменения в “Range Rover” хоть и не бросаются в глаза, но тонко подчеркивают особый статус этого респектабельного автомобиля. И позволяют ему шагать в ногу со временем. Точнее – ехать..