Производство новой модели стартует 15 декабря – в ближайший вторник. Уже в текущем месяце компания выпустит порядка пятисот экземпляров модели. Представители «АвтоВАЗа» обещают, что весь производственный процесс будет серьезно контролироваться, а все силы будут сосредоточены на максимальном качестве сборки каждого отдельно взятого экземпляра модели. А в будущем году «АвтоВАЗ» планирует выпустить уже порядка шестидесяти тысяч хэтчбеков.
Новый хэтч Lada Xray – это серийное воплощение одноименного концепта, представленного в 2012 году на Московском Международном автосалоне, а также его второй версии - Lada Xray2, которая дебютировала на ММАС 2014 года. Правда, концептуальный Lada Xray позиционировался как кроссовер, а серийную модель автопроизводитель считает хэтчбеком (хотя внешне этот автомобиль действительно напоминает небольшой «паркетник»). Модель была разработана инженерами «АвтоВАЗа» в сотрудничестве с альянсом Renault-Nissan на французской платформе B0 (на этом же шасси построены и Lada Largus, и Renault Logan). В моторную линейку войдут два 1,6-литровых двигателя отдачей 106 и 114 л.с., а также 123-сильный агрегат рабочим объемом 1,6 литра. Автомобиль будет доступен как с механической коробкой передач, так и с роботизированной.
Прототип Lada Xray стал первым воплощением новой дизайнерской концепции «АвтоВАЗа». Так называемый «Х-образный» дизайн стал символом всех тех перемен, которые переживает бренд Lada. Сейчас единственной серийной моделью, выпускаемой в таком дизайне является новая Lada Vesta, вышедшая на рынок 25 ноября текущего года. Скоро к «Весте» присоединится XRay, а со временем и другие модели Lada будут обновлены и получат характерную внешность в «икс-стиле». Напомним, на прошлой неделе стало известно, что из старых моделей «Лады» первыми новый дизайн получат Granta и Kalina, выпуск рестайлинговых версий начнется во второй половине будущего года.