Автомобили, с оборудованием, позволяющим ездить на природном газе, всегда были популярны в нашей стране. При некоторой потере динамических характеристик, владелец оставался в выигрыше за счет низкой цены на газ. Ранее установкой такого оборудования занимались независимые компании, АвтоВАЗ стал первым отечественным автопроизводителем, начавшим серийное заводское производство такой модели.
Первой битопливной моделью Lada стал седан Lada Vesta CNG: появление такого варианта планировалось изначально, на стадии проектирования модели (именно поэтому у нее, кстати, такой большой лючок для заправки). Такой седан может питаться как бензином, так и метаном. На заводе говорят, что использование этого газа увеличивает ресурс мотора и снижает затраты на горючее более чем в 3 раза.
Lada Vesta CNG получила металлокомпозитный газовый баллон со встроенным предохранителем и скоростным клапаном, исключающими возможность разрыва баллона, а также неконтролируемый выход газа при повреждении газовой магистрали. Баллон емкостью 90 л, рассчитанный на 18 кубометров газа, расположен в багажнике позади спинки заднего дивана.
Запас хода Lada Vesta CNG при полной заправке газом и бензином превышает тысячу километров. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Также возможна принудительная смена используемого топлива при помощи переключателя газ/бензин.
Первые Lada Vesta CNG, произведенные в мае, в ближайшее время поступят для тестирования к потенциальным корпоративным клиентам. Позднее машины должны поступить и в дилерскую сеть Lada, тогда же будут объявлены цены на новую версию.