Продукция отечественного автогиганта «АвтоВАЗ» по-прежнему остается лидером российского рынка: ее продажи по России более чем в два раза выше, чем у компании Renault, занимающей вторую строчку в рейтинге марок. За период с января по май 2013 года автомобили LADA разошлись по стране в количестве 189 552 экземпляра, в то время как компания Renault продала всего 85 784 своих машины.
Однако в столице LADA уже не является самой покупаемой маркой. Журнал «АвтоБизнесРевю» составил рейтинг самых популярных автомобильных брендов в Москве за тот же период с января по май 2013 года. Первое место в рейтинге принадлежит автомобилям Kia, которых в столице было продано 22,7 тысячи штук. На второе место вышел Hyundai, реализовавший в Москве за пять месяцев 21,4 тысячи своих машин. Третье место занял Renault, продажи которого достигли отметки 20,4 тысячи штук. Volkswagen и Nissan продали москвичам около 20 тысяч машин каждый (Nissan чуть меньше). Бренд LADA оказался только на шестом месте: его продажи в столице составили всего 16955 экземпляров за пять месяцев.
Аналитики предполагают, что тенденция, начавшаяся в столице, может коснуться и регионов. Конкуренция на российском автомобильном рынке обостряется, в частности, за счет его снижения. Иностранные компании, делающие ставку на российский рынок (особенно в условиях явной стагнации западных авторынков), предпринимают все меры для того, чтобы отвоевать российского покупателя. В ход идет выпуск бюджетных моделей, акции по снижению цен, расширение комплектаций и сервисных пакетов. Сможет ли «АвтоВАЗ» сохранить свое положение на рынке в условиях жесткой конкуренции, пока неизвестно. Напомним, что глава российского концерна Игорь Комаров недавно заявлял, что компания рассчитывает увеличить свою долю на внутреннем рынке до 20%. Правда, этого показателя «АвтоВАЗ» рассчитывает достичь с учетом количества продаж автомобилей иностранных марок, которые собираются или будут собираться на его мощностях. В первую очередь речь идет о брендах альянса Renault-Nissan.