Автомобиль представили собравшимся на презентацию в присутствии Михаила Бабича, полпреда президента РФ в Приволжском федеральном округе. Президент ОАО "АвтоВАЗ", Бу Андерссон отметил, что Волжский автозавод уже выпустил 200 пилотных Lada XRAY. Уровень локализации пока остается на уровне ниже 70%, но будет постепенно увеличиваться. Не обошел господин Андерсон и вопрос стоимости новинки. По его словам, окончательное решение по цене еще не принято, однако предполагается, что она не выйдет за пределы шестисот тысяч рублей.
Производство автомобилей Lada XRAY, предназначенных уже для поставок дилерам, должно стартовать 15 декабря, хотя ранее начало производства и было запланировано лишь на январь следующего 2016 года. Сроки скорректировали. Старт продаж новинки состоится в феврале 2016 года.
Xray долго воспринимался, да и позиционировался самим “АвтоВАЗом», как кроссовер, однако сейчас риторика изменилась и он называется представителями АвтоВАЗа высоким хэтчбеком, лишь по стилю сходным с автомобилями класса SUV. Модель станет вторым серийным автомобилем Волжского завода в новом стиле «ИКС», разработанным именитым дизайнером Стивом Маттином. Первый – Lada Vesta.
Напомним, что эти модели созданы в тесном сотрудничестве с альянсом "Renault-Nissan" и базируются на проверенной временем платформе В0. При этом в Xray используется более 500 оригинальных деталей. На заводе возлагают на Xray большие надежды, автомобиль призван вывести марку Lada в новый рыночный сегмент «высоко посаженных хэтчбеков".
Помимо Xray Бу Андерсон представил полномочному представителю президента Михаилу Бабичу еще и пилотный проект седана Lada Signature – будущий автомобиль представительского класса, в котором до сих пор у «АвтоВАЗа» не было моделей.
В целом же до 2020 года "АвтоВАЗ" планирует выпустит шесть новых моделей и обновить пять существующих.