Крупнейший российский автомобилестроитель активно работает над своим имиджем в странах Европы
Чтобы воспользоваться ростом интереса европейских покупателей к своей продукции и разницей валютных курсов, компания «АвтоВАЗ» совершенствует свои сайты на европейских доменах. Первым обновлению подвергся немецкий сайт «АвтоВАЗа», рекламирующий автомобили Lada для покупателей Германии. О том, что германоязычная страница Lada теперь соответствует новому корпоративному стилю российской марки, компания официально сообщила через социальные сети.
Напомним, что в мае российский седан Lada Granta в мае обогнал по популярности в Германии местный Volkswagen Jetta. Более того, российский эксперты скурпулезно посчитали, какие еще модели в прошлом месяце уступили по количеству продаж российскому бестселлеру. Немцы предпочли нашу «Гранту» таким автомобилям как Volkswagen Phaeton, Infiniti Q50, Subaru Impreza, Kia Optima, Volkswagen Jetta и Audi R8. Отметим, что речь не идет о тысячах и сотнях проданных машин: в мае предпочтение российской Lada Granta отдали всего 47 жителей Германии. Тем не менее, это неплохой результат для экспортной «Гранты». Рост интереса европейских автомобилистов к российским машинам связан, в первую очередь, с их ценой: после девальвации рубля товары из России на рынке Старого Света стали одними из самых доступных. Кроме того, реализацией автомобилей Lada с прошлого года занимается дилерская сеть зарубежного партнера (и акционера) «АвтоВАЗа», французско-японского альянса Renault-Nissan.
Отметим, что на немецком сайте Lada есть информация и о новой отечественной модели Lada Vesta, которая встала на конвейер осенью прошлого года. Отметим, что сейчас Vesta в Европе не продается, но в конце 2016 года или в начале 2017 «АвтоВАЗ» планирует начать поставки «Весты» в страны ЕС.
Кстати, на портале есть еще две модели, которые в Германии пока недоступны. Речь идет о «заряженных» моделях Lada Granta Sport и Lada Kalina Sport. Впрочем, на том же сайте «АвтоВАЗ» предупреждает о том, что эти две модели для немецких покупателей пока не предлагаются. Зато бюджетный автомобиль Lada Priora исчезла с сайта, вероятно, она покинет европейский рынок. Это неудивительно: после выхода на рынок Vesta «АвтоВАЗ» перевел «Приору» в самый низкий ценовой сегмент, снизив себестоимость автомобиля за счет простоты и снижения уровня оснащенности.
Новый хэтчбек Lada XRay (псевдовнедорожник, вышедший на рынок РФ в прошлом году) на европейском рынке тоже не продается. Дело в том, что для экспорта этой модели требуется подписанное согласие от альянса Renault-Nissan, так как XRay построен на базе платформы Renault.
Ранее министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев заявил, что рост экспорта российских автомобилей поможет восстановить автомобильную промышленность страны.