Напомним, что ранее «АвтоВАЗ» обратился к Минпромторгу с просьбой выделить дополнительные средства из бюджета на компенсацию потерь от скидок, предоставляемых по федеральной программе утилизации автохлама. Компания уже израсходовала все средства, которые были выделены на реализацию программы. Теперь стимулирующие действия осуществляются «АвтоВАЗом» за собственный счет, хотя компания надеется получить от государства компенсацию.
За период с начала текущего года «АвтоВАЗу» из федерального бюджета выделено на реализацию программы обновления автопарка порядка 1 миллиарда 500 миллионов рублей. Эксперты уверены, что эта мера поддержки оказалась весьма эффективна: продажи концерна с января по апрель упали всего на 29%, в то время, как российский автомобильный рынок в целом сократился за тот же период на 42% по сравнению с прошлым годом. Всего в этом году Минпромторг выделил автопроизводителям около 10 миллиардов рублей, чтобы реализовать стимулирующие программы для российского рынка. По данным Минпромторга, с января до 10 мая в РФ было продано порядка 92 тысяч машин по условиям программы утилизации.