Дочерняя компания российского концерна «АвтоВАЗ» занимается разработкой нового автомобиля для перевозки людей с ограниченными возможностями.
Новый автомобиль, специально доработанный для инвалидов, строится на базе популярного отчественного универсала Lada Largus. Разработкой транспортного средства для людей с ограниченными возможностями занимается дочернее предприятие «АвтоВАЗа», компания «ВИС-авто». Компания «ВИС-авто» занимается созданием легких коммерческих машин, а также специально оборудованных авто на базе моделей Lada. Кроме того, компания выпускает некоторые автокомплектующие для «АвтоВАЗа».
Новый проект «ВИС-авто» - специальный универсал для перевозки людей с ограниченными возможностями, кузов которого будет модифицирован таким образом, чтобы туда легко въезжала инвалидная коляска, причем инвалид сможет попадать в салон без посторонней помощи и самостоятельно управлять автомобилем. Сейчас конструкторы и инженеры компании работают над обновленной посадочной схемы новой версии автомобиля. Для того, чтобы обеспечить возможность использования Largus для перемещения людей с инвалидностью, придется видоизменить силовой каркас кузова универсала и радикально поменять оснащение салона.
Пока никаких подробностей о будущем автомобиле нет, предполагается, что производитель представит новинку на рынке уже в конце текущего года.
В модельном ряду Lada уже есть один специальный автомобиль для лиц с ограниченными возможностями. Речь идет о специальной «инвалидной» версии Lada Granta, которую выпускают на мощностях Ижевского автозавода.
Кстати, в конце минувшего года российские СМИ писали о том, что «АвтоВАЗ» может избавиться от своих «дочек», в том числе – от компании «ВИС-Авто». Напомним, что в декабре «АвтоВАЗ» закрыл собственное опытно-промышленное производство (ОПП), приспособленное для доработки технологий и выпуска новых моделей. В целях сокращения расходов концерн заморозил деятельность ОПП. По слухам, вслед за ним должны были последовать и другие дочерние компании «АвтоВАЗа», включая «ВИС-Авто» и «Лада Спорт». С тех пор у «АвтоВАЗа» сменилось руководство: бывший глава концерна Бу Андерссон покинул свой пост за день до того, как его должны были официально снять с должности до истечения срока договора. Судя по всему, новое руководство «АвтоВАЗа» не планирует экономить на «дочках» и закрывать «ВИС-Авто», хотя компания и не приносит концерну прибыли.