Начались продажи универсала “Lada Kalina”. Автомобиль получил не только новый кузов. Несколько изменилась ходовая часть машины, а также расширился перечень дополнительного оборудования.
КОНСТРУКТОРЫ АвтоВАЗа не стали менять габаритные размеры автомобиля – у новой версии “Калины” они такие же, как и у привычного седана.
Из-за того, что длина машины осталась без изменений, объем багажника (главное, за что ценят универсалы), скажем так, не впечатляет. Все-таки 350 л (при загрузке до линии окон) – по современным меркам не самый лучший показатель. У конкурентов, близких по размерам, вместимость грузового отсека более внушительная. Тем более что по этому параметру “Калина”-универсал ненамного опережает хэтчбек, объем багажника которого составляет 235 л, но проигрывает седану (400 л). При этом грузоподъемность любой модификации “Калины” вне зависимости от типа кузова составляет 475 кг.
Конечно, задние кресла можно сложить (в соотношении 1:3), и тогда объем багажника увеличится до 650 л. Однако на других универсалах компактного класса этот показатель вплотную приближается, а иногда и превышает 1.000 л.
Впрочем, две-три дорожные сумки сюда поместятся спокойно. Другое дело, что поклажу не очень удобно грузить – нижний край проема двери багажника расположен довольно высоко. Зато для крепления вещей в грузовом отсеке предусмотрено несколько металлических петель.
ДЛЯ ЗНАКОМСТВА с автомобилем тольяттинцы проложили маршрут пробега через весь Казахстан – с севера на юг. В окрестностях Алма-Аты – 30градусная жара, а в салоне “Калины” из дефлекторов дует приятный прохладный воздух. Обычные кондиционеры – уже не редкость на отечественных автомобилях. Их устанавливают и на “Самары”, и на “Приоры”, и на “Волги”. А вот климатконтроль для наших автопроизводителей еще в диковинку. “Lada Kalina” в комплектации “Люкс” – фактически первая серийная российская машина, оснащенная этим устройством. Правда, не совсем понятен алгоритм его работы – из дефлекторов попеременно идет то арктический холод, то пустынный зной.
Климат-контроль, мягкие кресла, неплохая эргономика... Казалось бы, что еще желать? Однако после длительной поездки на втором ряду сидений спина ныла всю ночь. Дело вовсе не в тряске и не в качестве казахских дорог (они, кстати, вполне приличные, за исключением 150-километрового отрезка между Балхашем и Алма-Атой). Просто для того, чтобы при раскладывании заднего дивана не “потерять” замки ремней безопасности, в спинку кресла вмонтированы пластиковые фиксаторы-защелки. Они расположены аккурат напротив поясницы – хочешь откинуться в кресле, а тебе в спину впивается жесткий пластик.
За исключением этого фиксатора, других замечаний к комфорту на пассажирских местах нет. Благодаря высокому кузову над головой остается довольно много места. Несмотря на относительно небольшие внешние габариты, задним седокам не будет тесно, даже если спереди сидит рослый водитель или пассажир: места для ног достаточно.
ДЛЯ ТЕСТА организаторы приготовили машины, оснащенные 81-сильным двигателем объемом 1,6 л. Этот мотор устанавливается на “Калину” с самого начала ее производства и уже хорошо знаком. Каких-то новых впечатлений от него ждать не приходится.
Впрочем, по ощущениям универсал с этим двигателем разгоняется чуть медленнее, чем седан или хэтчбек. Причина кроется в новых настройках (этот мотор отвечает требованиям “Евро-3”, а раньше мы ездили на “Калинах” с двигателем “Евро-2”), а также в возросшей массе автомобиля. Как-никак универсал на 30 кг тяжелее хэтчбека и седана...
Из-за увеличившегося веса машины конструкторам пришлось применить более жесткие пружины и амортизаторы. Это благотворно сказалось на управляемости “Калины”: автомобиль стал более собранным, меньше кренится в виражах. Правда, на разбитой дороге пассажиров трясет чуть сильнее, чем в других модификациях. Еще бы изменить настройки рулевого механизма, чтобы баранка не была такой “пустой” и неинформативной – и можно было бы сказать, что на дороге “Lada Kalina” практически ничем не уступает зарубежным аналогам...
Есть прогресс и в качестве сборки автомобилей. “Калина”, на которой я ездил прошлой осенью в Карелии, досаждала постоянно открывающимся на кочках перчаточным ящиком и вибрирующими зеркалами. Сейчас подобных грешков за машиной не наблюдалось. Однако к концу нашего пробега в салоне универсала завелось полтора десятка “сверчков”...
Краткая техническая характеристика “Lada Kalina”-универсал | ||
| 1.4 | 1.6 |
Габаритные размеры, см | 404х170х150 | |
Снаряженная масса, кг | 1.110 | |
Двигатель | 4-цил., 16-клап., 1.390 куб. см | 4-цил., 8-клап., 1.596 куб. см |
Мощность | 90 л.с. при 5.250 об/мин | 81 л.с. при 5.200 об/мин |
Крутящий момент | 127 Нм при 4.200-4.800 об/мин | 120 Нм при 2.500-2.900 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механическая | |
Тип привода | передний | |
Максимальная скорость, км/ч | 165 | 160 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,2 | 13,5 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7 | 7,8 |
Запас топлива, л | 50 |
калина-универсал-1.4(2010г)Проехал 91400км.Через год эксплуатации полетел главный тормозной цилиндр(заводской брак).На второй год заменил на одном цилиндре катушку зажигания.И если б я раньше прочитал коментарии,то обязательно убрал блок из под печки.Он замкнул напрочь,от протека атифриза!Слава конструкторам!!!больше места не нашлось,как блок под печку засунуть.Ну и рыжики пошли немного.Больше ничего не менял,все стойки и пружины родные,ну пластик погромыхивает,привык.Бензин правда лью,как в паспорте 95,расход радует 6,7 ,по трассе и того меньше.А так машина хорошая,если на ней не скакать,как на гонках,да и в сервисе не дорого в обслуживании.Я в принципе не покаялся,что купил!
Ответить
Отличная машина!!! Проехал на универсале (81 лс.) 150 тыс. В 100 тыс. поменял сцепление буксовать стало ( видимо учеников учил повлияло). В 135 тыс. полетел водяной насос поменял сам. В сервисе только первое ТО проходил.Каждой весной менял РХХ (обороты ХХ падали), но затем после промывки ставил по второму кругу.Последнюю поездку в Тюмень осуществлял ни разу не чихнула. 10 дней назад поменял на лифтбэк с трудом привыкаю. Гнал из Тольяти люфт в рулевом,подушка горит был на 1м ТО пообещали устранить после прихода з.ч. из Тольяти.
Ответить
Ваз 11170 в люксовой комплектации.эксплуатируется с октября 2009.реальный пробег 427356 км.двигатель 1.4.Довольно таки надёжный автомобиль.По двигателю недостатки:поршней с кольцами хватает на 200-220тыс. после начинает расходовать масло.поршневая меняется уже второй раз выработки в цилиндрах почти нет.поршневая менялась без расточки цилиндров.В головке блока заменены гидротолкатели и маслосьёмные колпачки на пробеге 400100км.По кузову:слабоват металл на капоте.крыльях.двери багажника-есть небольшие очаги ржавчины.
Ответить
Оптимальная машина для нормального человека. Эксплуатирую универсал с 12.03.09, заменил только пластмассу на крышке багажника за 128р. В этом году установил спойлер, рекомендую всем.
Ответить
С 2010 года эксплуатирую Ладушку, машина не плохая, вот только на 50 тыс км пришлось заменить передние стойки и снова в путь но двигатель провалился, не выдержал кронштейн крепления двигателя пришлось менять, дв-ль 1,4 16 кл 89 л.с. Расход топлива радует.
Ответить
53000 пробег за три года эксплуатации.Машина выполняет свои задачи.В Питер туда обратно 5000км,в Саратов туда обратно дважды 2500км без проблем.При наличии рук и мозгов можно довести до ума.Убирайте сразу компьютер из под радиатора печки.
Ответить
Калина - универсал в эксплуатации 1,5 года, пробег 47000 км. Дважды в аварии.Первый раз - очень крепко битая была. Рабочая лошадь, безотказная. В гараже не стоит ни дня. По городу наезжаю в день более 100 км, включая пробки. Летом с мужем рыбалки, шашлыки, озера и т.д. Зимой заводится с пол оборота ( живу в Красноярске, Сибирь однако). Первую зиму очень шумно работала печка, сейчас, видимо все приработалось , работает почти бесшумно. В салоне тепло. Обслуживаюсь у собственного мужа. За машиной следит исправно, все во время меняется (имеется в виду масло). За все время эксплуатации заменили: правый шруз ( после аварии, удар пришелся как раз в правую переднюю часть),амортизаторы на багажнике ( сдулись на морозе). Ну и все.
Ответить
Калина-универсал, 2013г пробег 10 000км, в принципе - не плохо, правда гремит здорово, амортизаторы на отбой стучат, печка здорово шумит, хоть зимой, хоть летом приходится включать моторчик хотябы в 1 положение,после 2000 побег антифриз откуда-то снизу, устранили погарантии, бесплатно, 9 500км побежал левый сальник привода шруса, заменили погарантии бесплатно, а вот попутно масло к кпп поменяли так 1000 содрали, вроде и не деньги, но я их об этом не просил, долили бы какое было да и делов-то, вот теперь думаю, где еще что вылезет!
Ответить
Лала калина - моя 19-я машина. Среди них были и советские - 01, ЗАЗ, Москвич, Нива, а потом - японки. Сравнивать мне трудно, потому что последняя была "Солио -Сузуки", для меня машина - идеальная. Но вот я поездил три месяца, полторы тысячи км, и начал привыкать. Что-то исправил, что-то переделал, добавил. Машинка - очень неплохая. Есть вопросы по сборке, регулировке и по "мелочам" конструкции, по организации гарантийного обслуживания. И если бы не эти "мелочи", я бы от души сказал авторам и исполнителям большое спасибо. Олег Чеков.
Ответить
калина машина не плохая а если считать то что в ней заложено и за такие деньги то иномарка стоящая в два раза дороже должна быть намного лучше калины
Ответить
Полностью согласен с Олегом, машина неплохая, если бы не "мелочи". Евгений.
Ответить
Что за чушь? Климат контроль стоял уже на десятке, причем по классу доходил до Ролс-ройса!
Ответить
Сразу видно, что никакого тест-драйва автор статьи не делал. Ну, может быть, слона пытался в багажник запихнуть
Ответить