Начались продажи новой версии “Lada Kalina”. У вазовской машины несколько изменилась ходовая часть, улучшилась пассивная безопасность. Но главная новость – автомобиль получил 16-клапанный двигатель объемом 1,4 л.
НАЗВАТЬ этот мотор новым можно лишь с большой натяжкой: он разработан на основе уже известного по “Lada Priora” 1,6-литрового силового агрегата. По большому счету, конструкторы просто уменьшили диаметр цилиндров. Однако даже этого хватило для того, чтобы характер “Калины” заметно изменился.
Прежде всего, несмотря на уменьшение рабочего объема двигателя, модификация мощнее предшественницы. Если 1,6-литровый вариант “Калины” выдавал 81 л.с., то 1,4-литровый – 90. Прилив сил обеспечили дополнительные восемь клапанов: мотор “вздохнул полной грудью”.
…Карельские трассы больше похожи на раллийные спецучастки, чем на дороги общего пользования. Масса закрытых поворотов, крутых подъемов и спусков, резких перегибов. Когда мчишься по такому “допу”, кажется, что участвуешь в одном из этапов WRC. С той существенной разницей, что навстречу настоящим гонщикам в вираже не выскакивает под завязку груженный бревнами “Урал”-лесовоз. Особенно сильные ощущения, когда это происходит при обгоне какого-нибудь тихохода. Дело усугубляется катастрофической нехваткой тяги на низких оборотах. Кажется, что до встречной машины еще достаточно места, выходишь на обгон, газ “в пол”… а “Калина” разгоняется с задумчивостью ленивца, покачивающегося на ветке. Вот уже у встречного водителя сдают нервы, он начинает отчаянно моргать фарами и давить на кнопку клаксона. Чтобы удачно закончить маневр, приходится переходить на две ступени вниз. Только тогда автомобиль, внезапно очнувшись от спячки, начинает интенсивно ускоряться. На версии с 1,6-литровым мотором таких проблем не отмечалось: менее мощная модификация на низких оборотах разгоняется гораздо энергичнее.
Впрочем, к такому поведению машины довольно быстро привыкаешь. Надо только постоянно держать стрелку тахометра выше отметки 3.500 об/мин. Тогда на каждое нажатие педали акселератора “Калина” будет отвечать рывком вперед. Правда, при этом к пятой передаче относишься как к рудименту.
Между прочим, даже на высоких оборотах новинка не досаждает шумом. По сравнению с машиной, оснащенной 1,6-литровым двигателем, в салоне свежей модификации “Лады” стало ощутимо тише. Уменьшилась и вибрация на педалях и рычаге КПП. В этом заслуга более легких шатунов и поршней – мотор здесь более сбалансированный. Кроме того, он заметно экономичнее предыдущего: даже при движении с довольно высокой скоростью, практически без использования пятой передачи, бортовой компьютер показывал расход бензина чуть более 8 л/100 км.
НОВЫЙ двигатель – не единственное изменение в “Калине”. И 1,4-, и 1,6-литровая версии автомобиля получили доработанную ходовую часть. В частности, в подвесках вместо конических пружин начали применять бочкообразные. На небольших неровностях работают маленькие витки, расположенные по краям пружины, а на крупных выбоинах в дело вступают большие, центральные.
Изменения очевидны – на разбитых карельских дорогах автомобиль трясло весьма терпимо. Машина неплохо справляется с колдобинами – даже когда колеса попадали в приличную яму, подвеску “пробивало” крайне редко. Зато мелкие неровности – трещины в асфальте, сколы дорожного полотна – хорошо ощутимы.
Что касается управляемости, то она по-прежнему далека от идеала. Если в повороте попадаются выбоины, задняя часть “Калины” начинает заметно “гулять” по дороге. Да и крены великоваты.
САЛОН “Калины” в максимально возможной комплектации “Норма+” на первый взгляд отличается от версий “Стандарт” и “Норма” лишь иной обивкой сидений. Но серьезное изменение есть: о нем свидетельствуют надписи “air bag” на руле и передней панели. Это единственная модификация отечественного автомобиля, оснащаемая двумя подушками безопасности. Правда, пока только фронтальными. Впрочем, как обещают разработчики, в скором времени появятся и боковые подушки. Соответственно ремни теперь снабжены преднатяжителями. По словам представителей АвтоВАЗа, с этими новшествами “Калина” могла бы получить примерно четыре звезды в краш-тесте по методике EuroNCAP. Они даже намекнули, что готовятся провести такое испытание.
Кроме того, на некоторые версии автомобилей с 1,6-литровым мотором начали серийно устанавливать АБС. На скользкой дороге, покрытой тонким слоем мокрой глины, нанесенной лесовозами, выезжающими с делянок, эта система показала себя достаточно хорошо. Например, при резком торможении перед крупным ухабом моя “Лада” сохранила заданную траекторию, позволив скорректировать направление рулем. Обычная “Калина” в такой ситуации уже стояла бы поперек трассы. В скором времени АБС начнут устанавливать и на модификации с 1,4литровым мотором – такие автомобили сейчас проходят сертификацию.
Что в итоге? По сравнению с “Калиной”, появившейся на рынке два года назад, представленную модификацию можно считать шагом вперед. Машина получила более современный и экономичный мотор, системы безопасности, ставшие уже привычными на большинстве зарубежных марок. Ощутимо улучшилось и качество изготовления автомобилей. По своим характеристикам “Lada Kalina” вплотную приблизилась к таким конкурентам, как “Renault Logan”, “Chevrolet Aveo” и “Lanos”... Приблизилась, но пока не догнала их.
Краткая техническая характеристика “Lada Kalina 1.4” (седан) | |
Габаритные размеры, см | 404х385х404 |
Снаряженная масса, кг | 1.080 |
Двигатель | 4-цил., 16-клап., 1,4 л |
Мощность, л.с. | 90 при 5.600 об/мин |
Крутящий момент | 130 Нм при 4.000 об/мин |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость, км/ч | 167 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,5 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,7 |
Запас топлива, л | 50 |
давно пора
Ответить
Семь лет ездил на 099 и вот в октябре купил Калинку ( 2006 г.в.). до сих пор под впечатлением- машинка резвая , неприхотливая , не капризная , зимой тёплая ( в -27градусов ездил в мастерке ),При всём своём малогабаритном виде с снаружи , в нутри она достаточно вместительная , удобный интерьер, не плохая шумоизоляция . Ну вобщем - плюсов много .
Ответить
Ну наконец-то хватило ума задуматься над производством экономичных двигателей! Сразу захотелось прицениться. Это - хороший путь для поднятия маркетинга. Только боюсь, что возобладает, как всегда, идиотизм, и более экономичные модели будут либо стоить дороже, чем крупнолитражные, либо выглядеть непривлекательно. Тогда я на своей 33-летней "шестёрке" буду ездить до скончания света!
Ответить
нормально только вот пугают что ремни полетят погнутся клапана и так далее
Ответить