Над дизайном Kia Optima в кузове универсал работали во франкфуртской студии корейской компании, а потому мы видим стиль, близкий европейцам: в меру агрессивный «фасад», ниспадающая крыша и энергичные боковины
Изюминка – выдвижные рейлинги и оригинальная система отпирания пятой двери (для этого нужно поднести к ней ключ-транспондер). При габаритах 4855х1860х1470 мм новинка имеет сходные с седаном ширину и длину, но выше последнего на 5 мм. Объем багажного отсека – 553 л. Задний диван раскладывается в пропорции 40:20:40. На европейском рынке универсал дебютирует с линейкой из трех моторов. Начальный бензиновый 2-литровый «атмосферник» развивает 163 л.с., выше в иерархии расположились 2-литровый 245-сильный бензиновый турбомотор и 1,7-литровый 141-сильный дизель. Трансмиссии – 6-ступенчатая «механика», 6-диапазонный «автомат» и 7- ступенчатый преселективный «робот».