На прошлой неделе начали муссироваться слухи о возможной продаже концерна Fiat Chrysler Automobiles (FCA) китайским инвесторам. Якобы нынешний руководитель FCA Серджио Маркионне выделит из состава концерна Alfa Romeo и Ferrari и продаст все остальные активы. Однако эти слухи поспешили опровергнуть сами китайцы: Geely, Dongfeng, GAС заявили об отсутствии какого-либо интереса к активам FCA.
Но в компании Great Wall, которая, кстати, считается независимой и чуть ли не единственной автокомпанией, чьи акции торгуются на китайской бирже, внезапно заявила, что действительно рассматривает покупку. Целиком весь концерн ей не потянуть, а вот марку Jeep в Great Wall с радостью бы купили. В Great Wall говорят, что хотят стать крупнейшим производителем внедорожников в мире и Jeep был бы крайне полезен в этом плане.
Но даже если Great Wall и сделал какое-либо предложение Маркионне, оно вряд ли будет рассмотрено: по мнению финансовых аналитиков сам бренд Jeep стоит дороже всего концерна FCA, отягощенного убытками от деятельности европейского отделения. Кроме того, такую сделку никогда не одобрят власти США, ведь Jeep считается истинно американской маркой.